Открытое занятие по сенсорному развитию " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
открытое щзанятие по сенсорному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
Конспект открытой НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3.Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат, клубочек, шарики сенсорные;игрушки: зайчик, солнышко, гусенички; рисунок солнышка на магнитной доске; авторские дидактические игры «Прицепи зайке ушки», «Построим мостик через ручеек», «Разложи по цвету шарики».
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!
Давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие:"Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте,ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте,ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте,губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте,зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй,мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни. муз. (звуки птиц)
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, А куда же пропало наше солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте найдем наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Ой! А что это лежит у меня под стульчиком? да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней?
-Вера, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).
А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу к солнышку.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Первое задание: (В обруче лежат сенсорные шарики разложить по цвету).
(музыка «Солнышко лучистое»).
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (висит солнышко)
Гимнастика для глаз:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
Воспитатель: Солнышко опять спряталось за тучку. Пойдемте дальше его искать.
На нашем пути возник ручеек. (звук текущей воды)
А что нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?
2 задание: "Построй мостик" (камешки)
- Нужно собрать все круглые большие, гладкие камушки.
-Через мостик перейдем и друзей там мы найдем!
(выкладывание кочек)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами попали в весенний лес. Ой! Кто там спрятался за деревом? (за деревом игрушечный зайка).
А почему он такой грустный, он плачет? (Вспомнить стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка).
3 задание: "Прикрепи ушки зайке" (игра с прищепками) (музыка)
Физминутка "Пляшут зайки на полянке"
(включить видео с рабочего стола)
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Только у него не хватает чего-то? (нарисованное на ватмане солнце)
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашему солнышку лучики. (рисование ладошками).
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).
- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
-Какое солнышко? (Круглое).
-Каким оно цветом? (Желтое).
-Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).
Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружиться все они стараются.
(включить видео с рабочего стола "Выглянуло Солнышко"
Воспитатель: Ребята, солнышку у нас в гостях понравилось. А вам у него? Но пришла пора прощаться, давайте друг друга обнимем и солнышко. До новых встреч с солнышком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»
Подготовила: Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «К нам в гости солнышко пришло».
Открытое занятие проводилось с детьми младшей группы. Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах, закреплять знания о геометрических фигурах, о размере; развивать мелкую моторик...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине, цвете, количестве....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию "В гости к медвежонку" для детей 3-4 лет
Важной составляющей в развитии детей 3-4 лет является сенсорное развитие. Ребенок этого возраста с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы : ра...