Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».
методическая разработка

Поддубная Мальвина Александровна

Деловая игра по развитию речи детей  «Алгоритм работы с новыми словами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_raboty_s_novymi_slovami.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».

Деление на 2 подгруппы.

 Коллеги,с целью обогащения вашего педагогического опыта по развитию словаря дошкольника,  мы с Вами поработаем с народной сказкой «Лисичка –сестричка и серый волк». Для каждой подгруппы я подготовила текст сказки:

1 подгруппа работает с одной частью  сказки

2 подгруппа работает со второй частью  сказки

Ваша задача найти слова вызывающие сложность восприятия у детей;

 Группы выделяю по 6 -7 слов.

После окончания этого этапа работы  на экран по щелчку выводятся в столбик слова  1 половины сказки , второй столбик слова 2 половины сказки.

Часть этих слов является устаревшими , а некоторые из них редко употребляемыми в речи. Например запрячь сани (устаревшее) свернуться калачиком (редко употребляемое). Мы не всегда можем правильно объяснить значение этих слов детям  не заглядывая в словарь.

Поэтому я предлагаю вам поработать со словарем.

Для этого я предлагаю выйти по 4  человека из каждой подгруппы. На двух  столах на листочках записаны слова, сложные для восприятия детей и здесь же находятся пояснения этих слов, Вам необходимо  подобрать  к слову –пояснение.  Выполняется задание. После выполнения задания педагог  называет слово и дает ему пояснение. М.А. вот так читая детям сказку можно использовать пояснение слова, найденное в словаре, либо заменить его синонимом. например в этой сказке встречаются слова: стянуть, бежать без оглядки, исколотили, плетусь.  какими синонимами вы можете их заменить. Такие приемы помогает мне  наиболее понятно объяснить значение слов в сказках.

 Еще один интересный прием работы с народной сказкой подбор слов для характеристики героев, так как в русских народных сказках  животных наделяли человеческими чертами характера или внешними признаками, например: зайка серенький, зайка-побегайка, зайчишка-хвастунишка. По мере того как дети узнают новые сказки, расширяются их представления о характере героя, например в сказке Маша и медведь., медведь  наделен силой,  в сказке Теремок главным его качеством является неуклюжесть.   В работе с детьми  я часто играю  в словесные игры подбирая к герою характерные черты.

сейчас я предлагаю Вам вспомнить:

 1 подгруппа как в народных сказках называют лису

 2 подгруппа  как в  народных сказках называют волка

Вспомнив характерные черты героя сказки ребенку легко показать с помощью жестов мимики данного персонажа. Такой прием облегчает переход от чтения сказки к драматизации, а значит помогает ввести слово в активный словарь.

Еще интересная игра, способствующая введению слова в активный словарь это употребление слова в разном контексте.

первая подгруппа составьте два три предложения со словом  ступай

 например: Ступай Молодец за тридевять земель, да принеси мне яблочек молодильных.

вторая подгруппа составьте два три предложения со словом стянуть

 Например: надумала Лисичка –сестричка стянуть петушка из хозяйского дома.

Коллеги сказали свои предложения.

Этот прием способствует более быстрому введению слова в активный словарь.

Мы поработали с народной сказкой, используя традиционные приемы.  Коллеги может кто-то из Вас поделится   другими интересными  приемами в  работе по обогащению словаря дошкольников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ"

    Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют  на  дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения , творческую инициати...

Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»

Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»...

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»

Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»...

Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

Игра на обогащение словаря новыми словами Тема: «Птицы» Д/И«Кто как голос подает?» Для детей четвертого-пятого года жизни (2 мл. – средняя группы) м

Обучающая задача: обогащать словарь новыми словами глагольной формы,закрепить и уточнить словарь.Игровая задача: кто быстрее и правильно произнесет голос птиц т.е как они разговаривают.Игровые де...