Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».
методическая разработка
Деловая игра по развитию речи детей «Алгоритм работы с новыми словами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty_s_novymi_slovami.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Алгоритм работы с новыми словами».
Деление на 2 подгруппы.
Коллеги,с целью обогащения вашего педагогического опыта по развитию словаря дошкольника, мы с Вами поработаем с народной сказкой «Лисичка –сестричка и серый волк». Для каждой подгруппы я подготовила текст сказки:
1 подгруппа работает с одной частью сказки
2 подгруппа работает со второй частью сказки
Ваша задача найти слова вызывающие сложность восприятия у детей;
Группы выделяю по 6 -7 слов.
После окончания этого этапа работы на экран по щелчку выводятся в столбик слова 1 половины сказки , второй столбик слова 2 половины сказки.
Часть этих слов является устаревшими , а некоторые из них редко употребляемыми в речи. Например запрячь сани (устаревшее) свернуться калачиком (редко употребляемое). Мы не всегда можем правильно объяснить значение этих слов детям не заглядывая в словарь.
Поэтому я предлагаю вам поработать со словарем.
Для этого я предлагаю выйти по 4 человека из каждой подгруппы. На двух столах на листочках записаны слова, сложные для восприятия детей и здесь же находятся пояснения этих слов, Вам необходимо подобрать к слову –пояснение. Выполняется задание. После выполнения задания педагог называет слово и дает ему пояснение. М.А. вот так читая детям сказку можно использовать пояснение слова, найденное в словаре, либо заменить его синонимом. например в этой сказке встречаются слова: стянуть, бежать без оглядки, исколотили, плетусь. какими синонимами вы можете их заменить. Такие приемы помогает мне наиболее понятно объяснить значение слов в сказках.
Еще один интересный прием работы с народной сказкой подбор слов для характеристики героев, так как в русских народных сказках животных наделяли человеческими чертами характера или внешними признаками, например: зайка серенький, зайка-побегайка, зайчишка-хвастунишка. По мере того как дети узнают новые сказки, расширяются их представления о характере героя, например в сказке Маша и медведь., медведь наделен силой, в сказке Теремок главным его качеством является неуклюжесть. В работе с детьми я часто играю в словесные игры подбирая к герою характерные черты.
сейчас я предлагаю Вам вспомнить:
1 подгруппа как в народных сказках называют лису
2 подгруппа как в народных сказках называют волка
Вспомнив характерные черты героя сказки ребенку легко показать с помощью жестов мимики данного персонажа. Такой прием облегчает переход от чтения сказки к драматизации, а значит помогает ввести слово в активный словарь.
Еще интересная игра, способствующая введению слова в активный словарь это употребление слова в разном контексте.
первая подгруппа составьте два три предложения со словом ступай
например: Ступай Молодец за тридевять земель, да принеси мне яблочек молодильных.
вторая подгруппа составьте два три предложения со словом стянуть
Например: надумала Лисичка –сестричка стянуть петушка из хозяйского дома.
Коллеги сказали свои предложения.
Этот прием способствует более быстрому введению слова в активный словарь.
Мы поработали с народной сказкой, используя традиционные приемы. Коллеги может кто-то из Вас поделится другими интересными приемами в работе по обогащению словаря дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ"
Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения , творческую инициати...
Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»
Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»...
Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»
Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»
Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»...
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
Игра на обогащение словаря новыми словами Тема: «Птицы» Д/И«Кто как голос подает?» Для детей четвертого-пятого года жизни (2 мл. – средняя группы) м
Обучающая задача: обогащать словарь новыми словами глагольной формы,закрепить и уточнить словарь.Игровая задача: кто быстрее и правильно произнесет голос птиц т.е как они разговаривают.Игровые де...