деловая игра для работы с одаренными детьми
картотека (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Методическая разработка в помощь педагогам для развития навыков в работе с одаренными детьми и их родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:


Деловая игра- «Работа с одаренными детьми»

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Задачи:

- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,

- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,

- развивать умение работать в команде,

- развивать речевые умения педагогов.

Ход деловой игры.

I. Вступительное слово

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.

1 задание.

Психологический ринг.

Задаются  вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.

Вопрос 1.

Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность).

Вопрос 2.

Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).

Вопрос 3.

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).

Вопрос 4.

По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).

Вопрос 5.

Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).

2 задание.

Пантомима.

Приглашается 5 педагогов, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

3 задание.

Педагогическая ситуация

Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с:

-музыкальной одаренностью

- хореографической одаренностью

- математической одаренностью

- спортивной одаренностью

-сценической одаренностью

Как бы вы начали разговор с ними?

- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности

- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных

4 задание.

«Одаренный ребенок».

За 10 минут необходимо создать рисунок  и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.

Подведение итогов деловой игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Делова игра для педагогов Доу "Работа с одаренными детьми!

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.Задачи:- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,- развивать навыки работы с...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...