деловая игра для работы с одаренными детьми
картотека (средняя группа)
Методическая разработка в помощь педагогам для развития навыков в работе с одаренными детьми и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепить навыки в работе с одаренными детьми | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра- «Работа с одаренными детьми»
Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.
Задачи:
- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,
- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,
- развивать умение работать в команде,
- развивать речевые умения педагогов.
Ход деловой игры.
I. Вступительное слово
Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.
1 задание.
Психологический ринг.
Задаются вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.
Вопрос 1.
Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность).
Вопрос 2.
Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).
Вопрос 3.
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).
Вопрос 4.
По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).
Вопрос 5.
Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).
2 задание.
Пантомима.
Приглашается 5 педагогов, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.
-музыкальная одаренность
- хореографическая одаренность
- математическая одаренность
- спортивная одаренность
-сценическая одаренность
(выделены по Савенкову А. И.)
3 задание.
Педагогическая ситуация
Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с:
-музыкальной одаренностью
- хореографической одаренностью
- математической одаренностью
- спортивной одаренностью
-сценической одаренностью
Как бы вы начали разговор с ними?
- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности
- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных
4 задание.
«Одаренный ребенок».
За 10 минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.
Подведение итогов деловой игры
«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Делова игра для педагогов Доу "Работа с одаренными детьми!
Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.Задачи:- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,- развивать навыки работы с...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...