Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
методическая разработка по теме

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет с элементами деловой игры:

«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Дата: 21.03.2017г

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических  чувств,  в рамках использования проектной деятельности.

Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.

Повестка дня:

1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель 2.Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета.

3.Итоги тематической проверки «Организация работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ».  

4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

5. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, презентация проектов  в разных возрастных группах (воспитатели).

6.Деловая игра «Наша родина – Россия».

7.Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета

Ход педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.

        2. Вступительное слово заведующего, актуальность темы педсовета.

        Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
        Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

        Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

        Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве  детей с историей родного края, страны,  её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

        Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

        Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

        Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.  

        Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

3.Итоги тематической проверки «Организация работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ».  Итоги смотра-конкурса «Портфолио группы».

4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

5.Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее современных технологий в нашем ДОУ стала  технология проектирования.

Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что  даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы воспитатели в своей работе используете исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационно-практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями.


        Уважаемые коллеги, а сейчас  проведем деловую  игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной стороны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова) 

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

 - Вся семья вместе, так и душа на месте.

 - Когда в семье лад, не нужен и клад.

 - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3 задание: «Наш город Тогучин»

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Тогучина. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и  назвать зашифрованные слова.

5 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

1. Продолжить систематически планировать  воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме

патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

3. Провести общесадовское родительское собрание, встречу с ветеранами педагогического труда с обобщением опыта работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

Ответственные – все педагоги. Срок – апрель –май 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

План педсовета на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ".

Разработка плана проведения педагогического совета по теме:"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ",с темами выступления педаг...

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

План и презентация с текстом по слайдам для проведения педагогического совета в ДОУ на тему: "Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДО...

Выступление на педсовете с презентацией Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

АКТУАЛЬНОСТЬ (СЛАЙД  2 )Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом з...

консультация на тему "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях в ДОУ"

Актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее важных.Дети, начиная с  дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний  о родном го...

Педсовет №4 от 31.05.2023г "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»....

Опыт работы по теме: "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Зоя АтрощенкоОпыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки ...