Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»
презентация на тему
Делова игра с педагогами ДОУ «Новые стандарты – новые возможности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 618.76 КБ |
delova_igra_s_pedagogami_dou.docx | 63.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАУНД 1 «Мозговая атака» РАЗМИНКА
Как зовут министра образования РФ?
Васильева Ольга Юрьевна
Как зовут министра образования РТ?
Фаттахов Энгель Навапович
Когда вступил в силу новый закон «Об образовании РФ»?
Когда вышел приказ «Об утверждении ФГОС ДО»?
РАУНД 2 « Синквейн »
«Составь синквейн » Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк 1. Существительное 1 слово (заголовок). 2. Прилагательные (2 слова). 3. Глаголы (3 слова). 4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь. 5. Одно слово - существительное (резюме).
РАУНД 3 «КОТ В МЕШКЕ»
РАУНД 4 «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ»
РАУНД 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»
РАУНД 6 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
РАУНД 7 «Кроссворд ФГОСовца »
СПАСИБО ЗА ИГРУ, До новых мозговых сражений…
Предварительный просмотр:
Делова игра с педагогами ДОУ
«Новые стандарты – новые возможности»
Слайд 1.
Меняется мир, меняются образовательные пространства, что требует от нас постоянного профессионализма, умение адекватно, оперативно реагировать на происходящее изменение в образовании , умение работать в команде единомышленников , грамотно и качественно работать с родителями .
- Коллеги, у нас сегодня деловая игра- брейн - ринг! Тема «Новые стандарты - новые возможности». Мы с вами долгое время изучали ФГОС.Уточним и систематизируем ваши знания.
Вы поделены на две команды, предлагаю вам в течение 30 сек. придумать название ваших команд. Жюри зафиксирует название.
Наш брейн -ринг состоит из 7 раундов.В конце б..р. подводятся итоги , жюри объявляет победителей .Правила игры: команда , которая зазвенит в колокольчик имеет право первоочередного ответа .Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила не правильно, другая команда может ответить и получить балл за правильный ответ.
И так начинаем нашу игру.
Слайд 2.
РАУНД 1 РАЗМИНКА. «Мозговая атака».
Слайд 3 .
Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Слайд 4.
Фото министра РФ
Слайд 5.
Для 2 команды: Как зовут министра образования РТ?
Слайд 6.
Фото министра РТ
Слайд 7.
Когда вступил в силу новый закон «Об образовании РФ»? ( 1 сентября 2013 года)
Слайд 8.
Когда вышел приказ «Об утверждении ФГОС ДО»? (17 октября 2013 года 17. 10. 2013 № 1155.
В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
Слайд 9.
РАУНД 2 «Синквейн» Чтобы разобраться с нашими трудностями нам необходимо разобратьс я с понятиями ФГОС ДО Для этого я предлагаю вам составить синквейн
Слайд 10
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк
1. Существительное 1 слово (заголовок).
2. Прилагательные (2 слова).
3. Глаголы (3 слова).
4. Фраза из 4 слов, в которой автор выражает свое личное отношение к объекту, о котором идет речь.
5. Одно слово - существительное (резюме).
Например:
Образование
развивает, обучает, воспитывает
воспитателю всегда и везде помогает
Стандарт
Кто готовит первым звенит в колокольчик
Слайд 11
Раунд 3 «Кот в мешке»
Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
*социально-коммуникативное развитие;
*познавательное развитие;
*речевое развитие;
*художественно-эстетическое развитие;
*физическое развитие.
2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
*художественно-эстетическое развитие;
3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
*игра
4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
*самообслуживание и элементарный бытовой труд;
5. Назовите этапы дошкольного детства
*младенческий, ранний, дошкольный;
6. Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО
Слайд 12
Раунд 4 «Ты мне - я тебе»
Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов.
*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)
*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(Социально-коммуникативное развитие)
Слайд 13
Раунд 5 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
*** Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*** Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.
Слайд 14
Раунд 6 «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
Слайд 15
РАУНД 7
«Кроссворд ФГОСовца» (время выполнения 5 минут)
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ
Слайд 16
Жюри подводят итоги
Объявляются «Знатоки ФГОС»
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, которые можно ввести в игру при желании.
**Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).
Выписка из ФГОС:
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
**При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
-аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.
**В чем заключается специфика дошкольного детства?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
**Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- учебно-материальные условия
- материально-технические условия
- медико-социальные условия
- финансовые условия
- развивающая предметно-пространственная среда
- информационно-методические условия.
**Какие системные особенности дошкольного образования?
Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы.
**Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.
Основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
**Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу. В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...
Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»...
Деловая игра "Введение стандарта профессиональной деятельности педагога-новый шаг к качеству образования"
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом....