презентация Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз
Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ предполагает реализацию следующих этапов : диагностико - ориентировочный этап включает изучение уровня интеллектуального развития детей - изучение семьи (отношение родителей к ребенку и его признакам одаренности, личностные характеристики, особенности детско-родительских отношений, стиль воспитания, общий психологический климат в семье, выраженность мотивации родителей к включенности в образовательный процесс совместно с воспитателями, потенциал родителей как терапевтических агентов своего ребенка); - разработку индивидуальной программы психологической помощи ребенку и его семье и начало ее реализации; - поддержку родителей и обеспечение начальной психологической компетентности для лучшего понимания ребенка и его психологических особенностей.
коррекционно - развивающий этап (индивидуальные и фронтальные занятия с детьми). Данный этап разворачивается на протяжении большей части учебного года. В самом его начале педагог-психолог проводит занятия по психологическому просвещению родителей, создает основу для глубокого мотивационно-личностного «погружения» всей семьи и ребенка в единый психотерапевтический процесс. В дальнейшем второй этап психологического сопровождения включает параллельную или взаимную работу с детьми и родителями. Одной из важнейших задач педагога-психолога на этом этапе является повышение психологической компетентности таких субъектов психотерапевтического процесса, как педагогов, так и родителей.
контрольно-поддерживающий этап - это подведение итогов работы по психологическому сопровождению, сбор психодиагностических данных, показывающих результативность работы с детьми и семьей, анализ психологического сопровождения и закрепление полученного детьми и родителями опыта.
«Каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностей и необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя». Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).
Творчество – это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...
Презентация "Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях не...
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников.
Психолого-педагогические аспекты работы воспитателей детского сада по духовно-нравственному развитию дошкольников....
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста"
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, р...
Семинар для воспитателей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду»
Семинар для воспитателей«Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду.»...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка с ОВЗ в ДОО:индивидуальный образовательный маршрут"
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития ребенка с ОВЗ в ДОО....