Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста"
материал
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития, воспитания, социализации и адаптации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_odarennosti.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе – это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения, развития, воспитания, социализации и адаптации ребенка.
Целью психолого-педагогического сопровождения является выявление, поддержка и развитие одаренных детей, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития одаренных дошкольников.
Н аправления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста Диагностика Коррекционно-развивающее направление Просвещение Консультирование Психопрофилактика Экспертиза
Диагностическое направление состоит в реализации психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление одаренных дошкольников, актуальных проблем их воспитания и социализации.
Коррекционно-развивающее направление включает содействие в социализации одаренных детей, формированию коммуникативных навыков, снижению уровня тревожности и нервно-психического напряжения.
Просветительская деятельность направлена на развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, специалистов, родителей (законных представителей).
Консультирование предполагает оказание психолого-педагогической помощи родителям, педагогам в решении возникающих проблем, конфликтных ситуаций. Психопрофилактика является направлением, необходимым для сохранения здоровья, психологического микроклимата для развития уникального дошкольника, для дальнейшего развития его способностей. Экспертиза – это направление, которое подразумевает в себе экспертную оценку развивающей среды, образовательных программ, проектов, профессиональной деятельности педагогов.
Литература 1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М: «Русский язык», 1980. – 272 c . 2.Савенков А.И. Психология детской одаренности. М.: Генезис, 2010. – С.362-419. 3.Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности / Под ред. А.А. Деркача , И.В. Калиш . М.: 2001. – 131 с. 4.Чекунова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности в образовательном пространстве школы // Известия ДГПУ, №3, 2010. - 38-42 с. 5.Юркевич В.С. Проблема сохранения здоровья педагогов в школах, ориентированных на работу с одаренными детьми //Одаренные дети – достояние Москвы: Сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007 г.) М.: ООО «АЛВИАН». - 115-117 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Проблема определения одаренности детей дошкольного возраста, ее выявление, развитие и сопровождение»
Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: Выявление особенностей основн...
Краевой конкурс: Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск 2018г
психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей...
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренных детей дошкольного возраста в области музыкально-двигательной сферы
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его ...
Система работы по выявлению и сопровождению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста
Цель: Создание единого развивающего образовательного пространства, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование...
Выявление и педагогическое сопровождение музыкально-одаренных детей дошкольного возраста в условиях
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми,...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста
Программапсихолого-педагогического сопровождения одаренных детейдошкольного возраста...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...