Индивидуальный план саморазвитии воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2025 - 2029 гг
материал
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад села Аппаково Алкеевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план саморазвитии
воспитателя в межаттестационный
период на пять лет 2025 - 2029 гг
Калимуллиной Гульсини Рифкатовны.
Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста».
Ф.И.О. педагога: Калимуллина Гульсиня Рифкатовна
Образование:среднее-профессиональное .
Стаж педагогической работы, квалификационная категория: 32 года, первая квалификационная категория.
Методическая тема: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста».
Актуальность.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Цель:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС.
Освоение работы по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие», определенных ФГОС.
3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
4. Речевое развитие детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование,апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).
3.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.
4.Взаимодействие с родителями по билингвальному образованию дошкольников.
5.Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
6.Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Формы представления результатов педагогической деятельности.
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Мастер-класс
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Презентация по теме.
Формы работы с воспитанниками в условиях ДОУ.
Создание картотеки театрализованных игр.
Создание библиотеки красочных книг для детей.
Заучивание небольших стихотворений наизусть.
Мимические этюды с жестами.
Театрализованные игры (игры-драматизации по мотивам знакомых сказок)
Проведение сюжетных физкультурных занятий с «вплетением»
элементов сказки (проводится в форме «двигательного» рассказа).
Проведение музыкально- ритмических занятий, основанные
на народных плясках и танцах, играх и хороводах, с
использованием народных песен и мелодий.
Форма работы с родителями:
- Анкетирование, беседы.
- Консультации для родителей на тему: «Чтение скороговорок – как средство развития речи ребенка» ; «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»; «Как поддержать интерес к театру»; «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через народный фольклор», «Мои любимые сказки», «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам», «Влияние фольклора на речевое развитие детей», «Настольно-печатные игры по татарским народным сказкам».
- Игры, упражнения по развитию речи детей для дошкольного возраста.
- Пополнить театральный уголок в группе.
- С помощью родителей обустроить уголок ряженья русскими, татарскими национальными костюмами и костюмами различных героев сказок.
- Создание библиотеки красочных книг с татарским и русским устным народным творчеством и сказок лучших писателей мира.
Самореализация.
- курсы повышения квалификации;
- Подготовка к прохождению аттестации;
- Посещение ООД воспитателей своего ДОУ;
- Изучение литературы и программы по методической теме;
- Выступления на педсоветах, в конференциях, участие в конкурсах, семинарах («Устное народное творчество, как средство духовно-нравственного развития личности ребенка», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей», «Использование фольклора в работе с детьми»);
- Консультация для воспитателей: «Использование театра в работе с неуверенными детьми»; «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности »; «Роль народного фольклора в развитии речи детей», «Знакомим детей с на родным творчеством» ,«Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
- Показ открытых мероприятий, ООД, игр, развлечений.
- Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.
- Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети интернет и т. д.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Совершенствовать свои знания в области устного народного творчества.
- Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.
- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
- Участие в конкурсах для воспитателей .
- Разработка и проведение открытых ООД, мастер-классов, обобщение опыта по исследовательской теме;
- Продолжить расширять и обновлять предметно - пространственную
развивающую среду в соответствии с ФГОС, приобрести новые дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.
- Театрализованное представление совместно с родителями «Кто сказал «Мяу»;
- Работа с дидактическим материалом;
- Проведение мониторинга;
- Круглый стол на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»;
- Консультативная помощь;
- Изучение научной и методической литературы;
- Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку;
- Ведение персонального сайта;
- Публикации в газетах;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- создание авторских дидактических игр;
- Отчет с презентацией по теме самообразования на семинаре педагогов ДОУ
2024 -2025 учебный год.
- курсы повышения квалификации;
- Показ открытого занятия на МО педагогов города и района;
- Диагностика динамики за два года своей работы;
- Работа с дидактическим материалом;
- Проведение мониторинга;
- Консультативная помощь родителям;
- Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах;
- Ведение персонального сайта;
- Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;
- создание авторских дидактических игр;
- Изучить литературу:
А.В.Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»;
- Создание проекта по теме самообразования.
2025-2026 учебный год.
- Проведение открытых мероприятий на базе ДОУ и на муниципальном уровне;
- Работа с дидактическим материалом;
- Проведение мониторинга;
- Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей;
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- пополнение персонального сайта;
- рецензирование авторских дидактических игр;
- Изучить литературу: Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”,
- Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара.
2026-2027 учебный год.
- Показ открытого занятия для педагогов города и района;
- Проведение мониторинга;
- Работа с дидактическим материалом;
- Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей;
- пополнение персонального сайта;
- рецензирование авторских дидактических игр;
- Ведение персонального сайта;
- Изучить литературу: Н.Ф.Губанова «Театральная деятельность дошкольников»;
- Участие в республиканских конкурсах.
2027-2028 учебный год.
- Показ открытого занятия для педагогов города и района;
- Проведение мониторинга;
- Работа с дидактическим материалом;
- Диагностика динамики за пять лет своей работы;
- Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей;
- Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку;
- Ведение персонального сайта;
- Публикации в газетах;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- создание авторских дидактических игр;
- Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования.
2028 -2029 учебный год.
- Показ открытого занятия для педагогов города и района;
- Проведение мониторинга;
- Работа с дидактическим материалом;
- Диагностика динамики за пять лет своей работы;
- Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей;
- Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку;
- Ведение персонального сайта;
- Публикации в газетах;
- Пополнение предметно-развивающей среды группы;
- создание авторских дидактических игр;
- Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Содержание1.Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодАктуальность работыРазделы программы профессионального развитияФормы представления результат...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Гильмутдиновой Алины Раилевны 2020 - 2025 гг.
Цель: повышать теоретический, научно-методический, педагогический уровень, профессиональную компетентность.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного ...