Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры " Овощной магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra.odt | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин" в младшей группе
Цель.Формировать начальные навыки ролевого поведения. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
образовательные: формировать умения взаимодействовать в сюжетах действующими лицами, вступать в речевой диалог, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.Закрепить знания детей с понятием «магазин», формировать знания детей о работе продавца, обогащать игровой опыт детей.
Развивающие.Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
Воспитательные.Воспитывать чувство доброжелательности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, культуру поведения и общения в общественных местах.
Активизация словаря: продавец , покупатель, товар.
Предметно-игровая среда к игре:письмо от Мишутки, овощи, сумки, корзинки, костюм продавца, автобус из стульев.
Роли: продавец, покупатель.
Ход игры.
Воспитатель. Дети, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Посмотрите, какое оно интересное (показывает красочно оформленный конверт). Интересно, от кого оно?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель. Хотите узнать, от кого письмо?
Воспитатель достает письмо и читает.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Мишутка из сказки «Три медведя». Я думаю, что вы меня помните. Собираюсь опять приехать к вам в гости. Я слышал, что вы умеете готовить вкусный овощной суп. Буду рад попробовать ваш витаминный суп. Ждите меня в гости».
Воспитатель. А что нам нужно для супа?А где можно взять овощи?
Дети. Собрать с грядки, купить в магазине…
Воспитатель. А на чем можно нам добраться в магазин?
Дети. На машине, на атобусе...( Проходят в автобус -мальчики пропускают девочек вперед)
Воспитатель. Я слышала, что сегодня в нашем городе как раз открытие нового овощного магазина. Посмотрите, нигде не видно праздника.
В группе заранее подготовлен «магазин», оформленный шарами и ждет своего открытия.
Воспитатель. А наш магазин называется – «Овощи». В нашем магазине будут продаваться овощи и фрукты. Вот посмотрите, как называется, наш магазин? (ответы детей). Ребята в нашем магазине есть прилавок, продавцом буду я, а вы все покупатели. Я одеваю костюм продавца и буду продавать товар. Дети кто я? (продавец). Что я буду делать? (продавать). А вы кем будете? (покупателями). Что вы будете делать? (покупать). А свои купленные в магазине овощи отвезем на кухню. Потом мы из них сварим овощной суп для Мишутки и будем ждать его в гости.
Воспитатель.Приходите ко мне в магазин.
Воспитатель.Здравствуй, Маша! Что ты хотела бы купить?
Ребенок.Морковь.
Воспитатель.Минуточку, сейчас я взвешу. Вот, возьмите, пожалуйста. Маша, дай мне деньги, возьми сдачу. Спасибо за покупку, приходи еще в магазин.
Ребенок. Спасибо.
Все дети покупают нужные им овощи и возвращаются в автобус
Раздается телефонный звонок. Я объявляю детям, что мне надо выйти и предлагаю детям взять роль продавца на себя.
Воспитатель. Захар будет продавцом (одевает костюм продавца). Захар, ты кто?
Захар: Я продавец.
Воспитатель: Что ты будешь делать?
Захар: Я буду продавать.
Воспитатель: Захар, спроси у Коли, что он хочет купить. Игра продолжается.
После того, как дети купили овощи, взвращаются в автобус и едут домой.
Итог. Дети вам понравилось сегодня играть. В какую игру мы играли? Что продают в магазине? Что делает продавец? А что делали покупатели? А в следующий раз какой магазин хотите открыть в группе? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе.
Выступление на педсовете....
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...