Самообразование
методическая разработка

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tiko_samoobraz2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2018– 2019учебный год.

Тема: «Применение современных образовательных технологий: Блоки Дьенеша, конструктор ТиКО в познавательном развитии дошкольников»

Цель для воспитателя: способствовать созданию педагогических условий для  развитияпознавательной активности  через логико - математические игры с применением современных образовательных технологий (Блоки Дьенеша,  конструктор ТИКО).

Цель для детей: Развитие  у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, к  разнообразной интеллектуальной деятельности при помощи логических блоков Дьенеша, конструктора ТИКО.

Предполагаемый результат для детей:  Проявление интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности, математическим  играм , повышение математических знаний и умений, познавательных способностей.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

 

Заинтересовать и привлечь детей играть в  познавательные игры(Блоки Дьенеша, конструктор ТИКО)

Консультация для родителей на тему: «Адаптируемся  играя»

Повышение интереса родителей к математическим играм, как средство формированию у детей элементарных математических способностей.

Подготовить консультацию. Анкеты.

Ноябрь

- Математика для школы: Пособие для воспитателей дет.садов и родителей - 4.1: А.А.Смомнцева, О.В.Пустовой; СПБ: «Детство-Пресс», 2006г.

Продолжать прививать интерес к познавательным играм.

Консультация на тему «Не отрываясь от дел. Математика занимательная игра»

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Голубева Л.Г.Москва «Просвещение» 2003г. «Растём здоровыми».

3.  Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».

Игры с блоками Дьенеша как средство разностороннего развития дошкольников в детском саду.

 

Игры с блоками Дьенеша.

Индивидуальные беседы. Консультация для родителей  играем с блоками Дьенеша.

Подготовить материал

январь

 - «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Библиотека программы «Детство» 2007г.

Игры с блоками Дьенеша в движении.

Род. собрание «Вместе весело играть!»

Подготовить материал.

Февраль

- «Лучшие задачки для детей от 3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление. ООО издательство «ДОМ.ХХ1 век» 2008г. - «Праздник в стране Блоков» Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина.

Игры с блоками Дьенеша.

Обмен опыта «Любимая интеллектуальная игра»

Подготовить материал…

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет источники:

http://dou36-krkam.caduk.ru/DswMedia/stendsutyaginatv.pdf

Игры с конструктором ТИКО.

«Давайте поиграем»- буклет для родителей.

Подготовить материал.

Апрель

Интернет источники:

http://docplayer.ru/30878762-Ispolzovanie-konstruktora-tiko-pri-formirovanii-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-v-ramkah-realizacii-proekta-doma-byvayut-raznye.html

Игры с конструктором ТИКО

Анкетирование родителей.

Подобрать игровой материал.

Май

Щербак А.П. Москва «Просвещение» 2008г. «Тематические физкультурные занятия».

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.

сентябрь – ТИКО: разные детальки – форма, цвет, число. Играй-ка! (знакомство с конструктором).

октябрь – ТИКО: множество углов. Мы запомним много слов! (знакомство с многоугольниками).

ноябрь – ТИКО: форма и размер, геометрии пример! (геометрический тренинг).

декабрь – ТИКО влево, ТИКО вправо: всё пространство для забавы! (пространственное ориентирование, конструирование дорожек, графические диктанты).

январь – ТИКО-парк для Винни-пуха (развитие фантазии в пространственных формах).

февраль – ТИКО-домик для куклы (понятие о симметрии).

март – ТИКО-призма, ТИКО-куб, ТИКО-пирамида (понятие об объеме и развертке).

апрель – ТИКО-многогранники вдруг пустились вскачь: Каждый быстро сделает звонкий яркий мяч! (конструирование мяча).

май – ТИКО-космодром (развитие фантазии через конструирование инфраструктурынх объектов).

Месяц

Тема

Программное содержание

ТИКО- поделки

октябрь

13.10

Вводное

Знакомство с конструктором ТИКО:

разные детали- форма, цвет, число

19.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Собака (4 вида)

27.10

Домашние животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

Кот (5 видов)

ноябрь

02.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лесные животные- зайчик (5 видов)

10.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир лесная зона России

Лиса, медведь, белка, мышь (по выбору ребенка)

16.11

Дикие животные

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем животный мир

Жираф, слон, крокодил, верблюд (по выбору ребенка)

24.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Попугай, цыпленок, птенец

30.11

Птицы

Плоскостное конструирование

1.Классификация различных видов многоугольников.

2. Учимся делать выбор ТИК- фигуры и конструировать по образцу.

3. Изучаем птиц

Цапля, ворона, скворец

декабрь

08.12

Пространственное

Ориентирование

Плоскостное конструирование

1. Изучаем понятия над, под, слева, справа.

2.Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Квадрат, прямоугольник

14.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать четырехугольную, пятиугольную пирамиды.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Пирамида

22.12

Объемные

геометрические фигуры

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать куб

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Куб

28.12

Елка, новогодние игрушки

Объемное конструирование

1. Учимся конструировать треугольную пирамиду, шар

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Елка, шар- новогодняя игрушка

январь

11.01

Мебель

1. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование по собственному замыслу

19.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Стол, стул, кровать, шкаф

25.01

Мебель

1. Учимся конструировать мебель.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование мебели по собственному замыслу

Февраль

08.02

Транспорт

Плоскостное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Машина, трактор – 4 вида

16.02

Транспорт

Объемное конструирование

1. Конструирование объемного транспорта по схеме

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

лодка

22.02

Военная техника

Объемное конструирование

1. Конструирование транспорта

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Танк, ракетная установка, пистолет, подводная лодка

март

02.03

Цветы

Плоскостное конструирование

1. Конструирование цветов по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ромашка, роза – 4 вида

16.03

Цветы, корзина

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме корзинка.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Корзинка с цветами

22.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

30.03

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей

апрель

05.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды

13.04

Космос

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета, звезды, летающие тарелки

19.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

27.04

Космос

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Ракета

май

03.05

Лесные обитатели

Плоскостное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Грибы, насекомые

11.05

Лес

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Гриб

17.05

Насекомые

Объемное конструирование

1. Конструирование по схеме.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Божья коровка

25.05

Свободная тема

Объемное конструирование

1. Конструирование по собственному замыслу.

2. Соединение ТИКО фигур в определенном направлении

Конструирование на свободную тему по замыслу детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...