Путешествие с колобком
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3 – 4 года)
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3 – 4 года) НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ » Автор: Воробьева Г.Г, воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2019г. | |
Дата | 20 ноября 2019г. |
Тема | «Путешествие колобков» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года(2 младшая группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. - формирование внимания, мышления, воображения, памяти; -развивать слуховое восприятие; -развивать связную речь. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса -воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи; -воспитывать аккуратность |
Образовательные | Систематизировать и закрепить знания детей |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (лепка из теста соленоо) |
Наглядные средства обучения | Материал и оборудование : ноутбук,фонограмма старик хоттабыч. • мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса • домик • геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат,круг. • картинки с изображением зайца который выполняет разные действия, короткая и длинная дорожка,клубочек
|
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Родионом и Каримом закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник |
Словарная работа | |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказке колобок, , отгадывание загадок. Чтение сказок «Колобок», , разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Загадка про колобка .Вступительная беседа.. 3.Закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, вадрат) 4.Загадка про медведя. Лепка колобкаиз соленого теста. 5. Загадка про зайца .Рассказать чем занимался заяц с друзьями в течение дня. 6. Загадка про волка. Пальчиковая гимнастика. 7.Игра “Скажи ласково” 8. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2.Загадка про колобка . Вступительная беседа 3. .Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) 4.Загадка про медведя, Лепка колобка из соленого теста 5. загадка прозайца. Дети рассказывают по картинкам чем заяц с друзьями занимались в течении дня. 6. Загадка про волка. Пальчиковая гимнастика. 7. Игра “Назови ласково.Оразование уменьшительно-ласкательных слов. . 8. Итоги. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку: Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный …(колобок) А на чем можно путешествовать? (ответы детей). -А у колобка есть волшебный ковер-самолет, вы хотите на нем отправиться в путешествие? Воспитатель достает ковер-самолет, разворачивает, а на нем отверстия. -Ой, ребятки, но прежде ,чем отправиться в путешествие, нам придется починить ковер А вот и заплаточки приготовил колобок. На что они похожи? Д: Геометрические фигуры..(раздает геом.фигуры ,дети их прикладывают к нужным местам) Восп: Ну а теперь полетели (Под музыку садятся на ковер). Встанем вместе на ковер-самолет И умчимся в волшебные страны, Пусть нас он по -ветру несет Через горы, моря ,океаны. Вот мы и прилетели, откроем дверь и окажемся в лесу. В :-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу(не бегать, не топтать, не , не мусорить, не кричать) Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы) Неуклюжий, косолапый Он сосет в берлоги лапу. Кто такой, скорей ответь, Ну, конечно же…. (медведь) Здравствуйте !!!Как хорошо , что вы пришли ко мне в гости . Ам, какие вкусные, сейчас я вас съем. -Ой, медведь хочет съесть колобка, что же делать? А смотрите, что я нашла. Что это? (тесто) Давайте испечем колобков медведю.(делают колобков из теста) Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Любит он морковку кушать, Оттопырив к верху уши, Наш пугливый попрыгайка Детки, кто же это…..? – ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка. Дети: Здравствуй, зайка! Воспитатель: А зайка нам приготовил задания. Мы должны рассказать чем он занималс в течении дня.(ответы детей по картинкам) Покатились колобок дальше. Воспитатель: Ой, ребятки, кого – то я слышу, кто – то здесь есть ещё.. Чуть похож он на лису, Долго рыщет он в лесу, Сердится —— « зубами щелк» Он голодный серый ……(волк) Да я серый волк! Знаю в колобках я толк.Если с моим заданием не справитесь я вас проглочу. Хорошо, я не бу ду есть вас, но вы тогда поиграйте со мной. Пальчиковя гимнастика. Жили-были дед да баба На поляне у реки. Илюбили очень-очень На сметане колобки. Хоть убабки мало силы, Бабка тесто замесила. Ну, а бабушкина внучка Колобок лепила в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. Очень круглый,очень вкусный Дже есть его мне грустно. волк): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика лисы. К неЙ нужно идти по самой длинной дорожке. А вот и дорожки. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Восп: А вот и ЛИСА Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик У нее не уши, а маленькие ..ушки и зовут ее не просто лиса- а лисичка. Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей) Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали. ВОТ КЛУБОЧЕК ВАМ ВОЛШЕБНЫЙ.ОН ПОМОЖЕТ найти домик бабушки и дедушки. Сматвая клубочек добираются до дома. Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой. Они нас заждались. ( все вместе идем к домику) Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся домой . Теперь, давайте, с вами вспомним: С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса) А с волком как мы играли ( угадывали лесных зверей) А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….) Чем помогали медведю?? (лепили колобков) Наши колобки наврное испеклись уже. Давайте посмотрим. УГОЩАЮТСЯ КОЛОБКАМИ. Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!! У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок! |
Чинят ковер – самолет. Ставят заплатки из геометрических фигур.
Лепят колобков из соленого теста.
Рассказывают по картинкам чем занимался заяц с друзьями в течение дня
Пальчиковая гимнастика с волком.
Описывают лису.
Привели колобка домой к бабушке с дедушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...