Консультация для родителей на тему: "Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа)
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма
и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,
мир реализации нереализуемого"
А.С.Спиваковская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
детей старшего дошкольного возраста
Тема:
«Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра как средство формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста.
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма
и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,
мир реализации нереализуемого"
А.С.Спиваковская
Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между воспитателем и воспитанниками. В системе обучения игре отводится особое место. Это определяется тем, что игра очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет ей огромное внимание.
Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства. Игру принято называть спутником детства. Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Она влияет на все стороны жизни детей. Она влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов; требует от ребенка включенности в правила; игровая ситуация постоянно влияет на умственную деятельность, подготавливает к мышлению в плане представлений, развивает воображение. Игровую деятельность исследовали такие известные педагоги, как С. Л. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.П. Усова и др.
Существует трехступенчатая мотивация игры: «хочу!» - «надо!» - «могу!» Именно это является основным механизмом ее влияния на личность, секретом самовоспитания. Отсюда легко вывести направления педагогического руководства игровой деятельностью:
- вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»);
-помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);
- развивать творческий потенциал ребенка в процессе игры, способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!»
Особая роль в обучении и воспитании детей отводится дидактическим играм. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой учебной деятельности.
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, побуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию, например: «Кто быстрее?», «Не зевать!», «отвечай сразу», «кто вернее?».
Значительная часть игр дает возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что способствует более глубокому усвоению пройденного.
Использование в учебном процессе дидактических игр и разных заданий, создание игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определенные знания, умения, навыки. Занимательная игровая ситуация помогает ребенку комфортно и эффективно развивать речь и преодолевать трудности. А разнообразие игровых дидактических приемов постоянно поддерживает интерес детей в процессе обучения. Игры и игровые упражнения на развитие речи вводятся с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.
Успех формирования правильной разговорной речи у детей старшего дошкольного возраста зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия:
- объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого воспитанника группы;
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним;
- уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Дидактическая игра как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом - обаяние. К.Д. Ушинский писа...
Игра, как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие....
Игра, как средство формирования морфологической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста
Доклад на педагогическом часе...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Из всех…знаний и умений самым...
ПРОЕКТ «Профориентационные игры как средство формирования представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста
представлен проект профориентационные игры для детей дошкольного возраста...
Самообразование на тему "Дидактические игры как средство формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста".
Перспективный план...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...