Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Знакомство с камнями, ракушками»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Тема: «Знакомство с камнями и ракушками с привлечением сказочного персонажа»
Возраст: средняя группа (4-5 года).
Тип: комплексное занятие.
Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность
Форма: фронтальная
Цель: знакомство детей со свойствами камня, ракушками.
Познавательное развитие:
Образовательные:
-Познавательный интерес по теме: «Знакомство с камнями и ракушкам».
- Сформировать представление детей о камнях и ракушках: твердые, тяжелые.
Развивающие:
-Развивать умение отличать и называть свойства камней и ракушек.
-Развитие умения различать по внешнему виду: (цвету, величине, форме) называть их.
Воспитательные: - воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Речевое развитие:
Образовательные
- Формировать навык связанной речи.
- Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
-Развитие связной речи.
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность;
-Развивать зрительного, слухового внимания.
Воспитательные:
-Создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к данному материалу.
-Формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные:
-Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Развивающие:
- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сверстникам.
-Воспитание умения выполнять задание по очереди.
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
- Создание эстетической развивающей среды.
-Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия заданий.
Развивающие:
- Продолжать развивать фантазию и творческие умения детей в рисовании.
-Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
-Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую среду.
Физическое развитие:
Образовательные:
–Накопление и обогащение двигательного опыта у детей. –Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
- Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации). Воспитательные
– Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседа о камнях, ракушках (о цвете, величине; понятия (большие, маленькие). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей.
Словарная работа: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря камни, камешки; ракушки.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание камней, ракушек);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, худ. слова);
- Практические (действие с предметами – поднос, камни, ракушки, емкость для воды).
Оборудование и материал: игрушка-сова, поднос, камни, ракушки, вата, емкость для воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с камнями и ракушками с привлечением сказочного персонажа»
Возраст: средняя группа (4-5 года).
Тип: комплексное занятие.
Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность
Форма: фронтальная
Цель: знакомство детей со свойствами камня, ракушками.
Познавательное развитие:
Образовательные:
-Познавательный интерес по теме: «Знакомство с камнями и ракушкам».
- Сформировать представление детей о камнях и ракушках: твердые, тяжелые.
Развивающие:
-Развивать умение отличать и называть свойства камней и ракушек.
-Развитие умения различать по внешнему виду: (цвету, величине, форме) называть их.
Воспитательные: - воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом.
Речевое развитие:
Образовательные
- Формировать навык связанной речи.
- Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
-Развитие связной речи.
-Развивать внимание, память, мышление;
-Развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; повышать речевую активность;
-Развивать зрительного, слухового внимания.
Воспитательные:
-Создавать у детей радостное настроение; воспитывать у детей интерес к данному материалу.
-Формировать умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; вызывать эмоциональный отклик.
Социально-коммуникативное развитие:
Образовательные:
-Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Развивающие:
- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
-Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сверстникам.
-Воспитание умения выполнять задание по очереди.
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательные:
- Создание эстетической развивающей среды.
-Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия заданий.
Развивающие:
- Продолжать развивать фантазию и творческие умения детей в рисовании.
-Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
-Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую среду.
Физическое развитие:
Образовательные:
–Накопление и обогащение двигательного опыта у детей. –Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развивающие:
- Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации). Воспитательные
– Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседа о камнях, ракушках (о цвете, величине; понятия (большие, маленькие). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей.
Словарная работа: красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Активизация словаря камни, камешки; ракушки.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание камней, ракушек);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, худ. слова);
- Практические (действие с предметами – поднос, камни, ракушки, емкость для воды).
Оборудование и материал: игрушка-сова, поднос, камни, ракушки, вата, емкость для воды.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Основная часть Заключительная часть | . Сюрпризный момент. Появляется игрушка сова. Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня. Ребята, кто это? Сова: здравствуйте, дети! Сова: ребята, пока я к вам шла, запнулась вот об это (показывает камни). Вы не знаете, что это? Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые камни. Хотите узнать какие они? Воспитатель: Ребята берите по одному камню. Воспитатель: ребята, скажите какого они размера? Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие. Воспитатель: камень самый крепкий материал. Так ли это? Далее детям предлагается побыть учеными и отправится в лабораторию, чтобы доказать, что камень самый крепкий материал. Какого цвета и формы камешки? Гладят камень, какой на ощупь? Трясут маленькие камешки в ладонях, что можно услышать? Воспитатель раздает детям мелки и просит надавить ногами, но сначала на мел, потом на камень, что увидели? Далее педагог говорит, что дети проведут еще эксперимент, раздает им ватные шарики и просит их уронить на ладонь, потом уронить камешек. Спрашивает у ребят, что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень? Воспитатель: а если уронить большой камень, что будет? Воспитатель: значит камень не всегда бывает полезным, можно ли кидаться камнями. Воспитатель: тётушка Сова хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики. Пальчиковая игра: Совушка –сова (руки положить на голову, покачать головой), Большая голова. На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону), Головой вертела. Во траву свалилась (уронить руки на колене), В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища)- проводится 2-3 раза. Сова: давайте еще поиграем с камушками. Воспитатель: положите свой камень на стол или на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Воспитатель: Ребята знаете, почему у вас не получилось? Воспитатель: если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет? Воспитатель: Давайте проверим. Ребята, знаете почему утонули камни? Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях? Ребята я хочу вам показать и познакомить вас с ракушками. Обратите внимания, какие они разные, красивые. Ребята, давайте проведем с вами опыты, такие же, что и с камнями. Сова: ребята, с вами так было интересно, но мне пора улетать. Воспитатель: спасибо тебе Совушка, что ты к нам пришла. Совушка, а наши ребята, умеют рисовать. Ребята, давайте мы сейчас нарисуем и подарим Саве свои рисунки. | Дети: отвечают «Сова». Дети: здравствуйте! Дети: камни. Дети: да! Дети: большие и маленькие. Дети: коричневые, серые. Они разной формы. Дети: они шумят. Педагог вместе с детьми исследуют камни. Дети: вата легкая, а камень тяжёлый. Дети: может упасть нам на ноги и сделать больно. Дети: нет Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети: нет
Дети: потому что камень тяжелый. Дети: утонят (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет сама). Ответы детей. Дети: обследуют объект. Дети: рисуют |
Ход. Сюрпризный момент.
Появляется игрушка сова.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел сегодня. Ребята, кто это?
Дети отвечают «Сова».
Сова: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сова: Я принесла вам камушки.
Сова: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они?
Дети: Да!
А зачем вам знать какие камни?
Ребенок (Максим): Что бы можно было коллекционировать как мой папа.
Воспитатель: Ребята берите по одному камню.
Воспитатель: ребята, скажите какого они размера?
Дети: большие и маленькие.
Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий?
Дети: твердые.
Как мы это проверим?
Воспитатель: посмотрите, что это у меня?
Дети: Вата
Воспитатель: Возьмите вату в руке со жмите её, мягкая или твердая?
Дети: мягкая
Воспитатель: А камень какой? Да, камень не сжимается, он твердый.
Воспитатель: постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой?
Дети: твердый
Тётушка Сова хочет с нами поиграть, положите камни на стол и приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая игра:
Совушка –сова (руки положить на голову, покачать головой),
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела. Во траву свалилась (уронить руки на колене),
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища)- проводится 2-3 раза
Воспитатель: Давайте дальше продолжим разговор о камнях.
Воспитатель: положите свой камень на стол или на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть?
Дети: нет.
Воспитатель:
Ребята знаете, почему у вас не получилось, потому что камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете, что с ним произойдет?
Дети: утонят.
Воспитатель: Давайте проверим. Ребята, знаете почему утонули камни? Потому что они тяжелые.
Воспитатель: дети, что вы узнали о камнях?
Ответы детей.
Ребята я хочу вам показать и познакомить вас с ракушками. Обратите внимания, какие они разные, красивые. Ребята, давайте проведем с вами опыты, такие же, что и с камнями
Дети: обследуют объект.
Сова: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мой красивый поднос, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить на поднос.
Воспитатель: спасибо тебе Совушка, что ты к нам пришла, такие замечательные камушки, ракушки принесла. Совушка, а наши ребята, умеют рисовать. Ребята, давайте мы сейчас нарисуем и подарим Саве свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию " Знакомство с камнем и мелом"
Конспект НОД в старшей группе по экспериментированию " Знакомство с камнем и мелом"...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе " Знакомство с трудом шофера» ТРИЗ"
Данный конспект может быть полезен воспитателям средних групп ДОУ...
План-конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:Об...
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа...
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему «Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.»...
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративными птицами».
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).Программные задачи:Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. П...