Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративными птицами».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).
Программные задачи:
Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.
расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.
Развивающие: развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц. Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук. Раскраски с рисунками канареек.
Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Закрашивание птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osen_2021.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал педсовета № 1/2021
Конспект НОД по познавательной деятельности
на тему: «Знакомство с декоративными птицами».
(средняя группа)
Составила: Горх Г.В. МБДОУ №228 «Теремок»
Октябрь, 2021г.
г. Барнаул
Тема: «Знакомство с декоративными птицами».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: средняя группа.
Формы организации: групповой.
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).
Программные задачи:
Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.
расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.
Развивающие: развивать желание и интерес у детей изучать особенности декоративных птиц. Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное и бережное отношение к птицам.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; аудиозапись физминутки; мультимедийная презентация; ноутбук. Раскраски с рисунками канареек.
Предварительная работа: знакомство с различными птицами, в том числе декоративными; наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Закрашивание птиц.
Ход НОД:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Скажем: «Доброе утро».
Дети, сегодня у нас необычное занятия, присаживайтесь на коврик, на подушки, закроем наши глаза, и внимательно послушаем (звучит пение декоративных птиц).
… 1,2,3 открывайте. Ребята, ой, посмотрите здесь волшебный чемоданчик! А Ребята, в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку.
Загадка № 1 У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Ответ: Птицы.
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.
Дети перечисляют.
- Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?
- Перелетные.
- А как называются птицы, которые остаются?
– Зимующие.
- Молодцы!
- Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи (демонстрация картинок с изображением канарейки).
Загадка № 2
Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,...
Ответ: Канарейка
Кто слышал такое название как «декоративные птицы»? Что это значит? (ответы детей)
Тогда присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать еще больше о канарейках?
- Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.
- Из каких частей состоит тело птицы? – Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.
- Что есть на голове у всех птиц? – Ответы детей.
- А есть ли уши? – Есть, но их не видно из-за перьев.
- А клюв – это рот или нос? – Рот.
- Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? – Крылья и ноги.
- Давайте рассмотрим ноги. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.
- Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?
- Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? – Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.
- А мы так можем сидеть? Давайте проверим.
Эксперимент с палками.
Вывод: человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.
- Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. – Перьями.
- Как они окрашены? (показ картинок)
- Почему у канареек такая яркая окраска? – Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.
Показ презентации.
(на экране компьютера – презентация с изображением декоративных птиц)
Воспитатель. Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!
- А давайте познакомимся с ними! (слайды 1-2)
Канарейка — изящная, грациозная птичка. У нее стройное тело, маленькая головка, гладкие перышки.
Дикие канарейки — неяркие птицы. А канарейки, живущие в неволе, из желто-зеленых превратились в ярко-желтых, нарядных, красивых певуний-щебетуний.
Родина канареек — Канарские острова, у западных берегов Африки.
Давайте немного отдохнём и поиграем.
Пальчиковая игра: «Птичка»
Я пройдусь по лесам - Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. - Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу.
Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, - Помахать руками, как крыльями.
Поют, - Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют- Сложить ладони в виде чаши.
3слайд. В помещении птиц содержат в клетке. Клетку нужно поставить в хорошо освещённом месте, где нет сквозняков, иначе птичка может простудиться и заболеть. В клетке должны быть жёрдочки из веток, чтобы птичка могла на них сидеть. Ещё в клетке должен быть выдвижной поддон. В поддон насыпают чистый песок. Менять песок в клетке нужно каждый день. Как вы думаете. Для чего нужно менять песочек в поддоне?
- Ответ детей.
- Правильно ребята, в клетке должно быть чисто.
4 слайд. Чем питаются канарейки, корм для канареек.
Одно из главных условий – правильное кормление. Основной корм для канареек- репа, капуста, огурцы, тыква, помидоры, болгарский перец. Прежде чем дать канарейкам овощи, их измельчают на маленькие кусочки. Также в меню канареек должны входить сырая или вареная морковь, свекла. Сырую и вареную картошку дают птицам крайне редко. Подойдут в пищу канарейкам такие ягоды, как рябина, черемуха, виноград, шиповник, смородина, черешня, вишня, лесные ягоды. Какие ягоды едят птицы?
- Ответ детей.
5 слайд. Овощи и ягоды для питания канареек. Так же взрослым, и молодым птичкам регулярно дают мелко перетёртую скорлупу яиц и толченый древесный уголь. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду в поилку и меняют раз в день. Детям кормить канареек можно только с разрешения взрослых, иначе птичку можно перекормить и тогда она заболеет. Когда птичку кормишь с ней нужно тихонько разговаривать, чтобы она вас не боялась. Раз в год канарейкам должны делать прививки. Прививки делает врач ветеринар, или как мы с вами читали, как называют доктора, который лечит животных?
- ответ детей. (Доктор Айболит)
Воспитатель. - В чемоданчике есть интересное задание.
Поиграем! «НЕ ЗЕВАЙ!»
Ход игры: Вставайте со стульчиков. А сейчас разделимся на группы и попробуем соединить части картинок и сложить изображение декоративной птицы и угадать, кто это и описать ее.
(детям раздаются разрезные картинки, подгруппами складывают картинку)
А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Птички прыгают, летают,
Птички песенки поют, (прыжки вперёд-назад)
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют, (наклоны туловища вперед)
Крылышки почистили (махи руками )
Клювики почистили, (поворот головы вправо-влево)
Снова полетели, (машем руками вверх- вниз)
И на место сели. (садятся на стульчики).
Рефлексивно-оценочный этап
(Дети садятся на ковре по кругу, воспитатель достает раскраски из чемоданчика)
Воспитатель. Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить, вам раскраски на них изображены декоративные птицы, чтобы вы не забывали этих птиц, и могли узнать ещё много нового и интересного.
- Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились?
- А как вы думаете, зачем людям дома нужны канарейки?
(Ответы детей)
А как вы думаете, что надо для того, чтобы канарейки жили у нас дома?
(ответы детей)
- Какие эти птицы?
- Что больше всего понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с цветом предметов»
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с цветом предметов»Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.Виды детской деятельности: п...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с декоративны ми птицами» (На примере попугая)
Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию....
Тема: Знакомство с декоративными птицами.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема: Знакомство с декоративными птицами.Программные задачи:Образовате...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Знакомство с компьютером»
Возрастная группа - старший дошкольный возраст (5-6 лет).Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитиеЦель: сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его при...
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей средней группы. Тема: Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)
Форма организации: речевая ситуация.Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать...