КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1y.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей понятиями «деньги»,
«купюра», «монеты», «копилка», «кошелек».Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: бумага, цветные карандаши.
- Вводная часть
Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?
Воспитатель открывает дверь. В дверях появляется почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка.
Почтальон уходит.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке?
Дети: игрушка, книга, конфеты
Воспитатель: Послушайте загадку:
В этой сумочке живет,
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа? (кошелек)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: кошелек
Воспитатель открывает посылку. В посылке лежит кошелек.
Воспитатель: А послушайте небольшую сказку о «Хранители бюджета».
Сказка «Хранители бюджета» Ястребова Л., Мальгина Н.
Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ.
Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи. Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.
Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое. Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка.
Кошелёк насторожился: — Привет, — сказал он. — Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета. — А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи. — Но где же ты хранишь купюры? — Они во мне, — гордо ответила Карточка. — Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются? — А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик. «Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке: — А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька.
Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке».
А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лисенок. Он живет в сказочном лесу. Лисенок никогда не видел кошелек и не знает, для чего он нужен.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?
Дети: чтобы класть в него деньги
Воспитатель: Как вы думаете для чего они нужны людям?
Дети: чтобы купить что-нибудь
Воспитатель: А что на них можно купить?
Дети: игрушки, еду, книги, одежду
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?
Дети: монеты, бумажные купюры
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)
Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Воспитатель: Что удобнее носить с собой : наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные?)
А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, наш Лисенок никогда не был в магазине.
А давайте возьмём Лисенка с собой в магазин?
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: -Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, игрушки. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт?
Дети: нет продавца
Воспитатель: - Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира.
-Давайте выберем продавца, кассира .(уже заранее выбраны)
- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями.
А без чего мы не можем пойти в магазин?
Дети: без денег
Воспитатель: предлагаю взять деньги.
Воспитатель: Скажите, а каким должен быть покупатель?
Дети: культурным, вежливым.
Воспитатель: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и игрушки. Оплачивают
покупки на кассе у кассира.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги
для Лисенка и его друзей из сказочного леса. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания дети представляют результаты работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш гость узнал много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Лисенком.
Дети прощаются с Лисенком.(отдают ему свои рисунки)
III. Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: о деньгах
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Дети: монеты, бумажные купюры
Воспитатель: Молодцы.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия с детьми 2-3 лет на тему:"Знакомство с матрешкой"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия: Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности, уточнять представления детей об «экосистеме» (лес) и его обитателях и расти...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по теме «Знакомство с экосистемой лес» старшая группа
Цель занятия:Расширить сущность понятия «экосистема», охарактеризовать ее виды и особенности....
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему «Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Знакомство с русской народной игрушкой центральной России.»...
Конспект занятия познавательного типа на тему «Знакомство с жизнью народов Севера» ( средний возраст).
Цель: продолжать знакомить детей со страной, в которой они живут.Задачи:Образовательные:- дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.- ввести в словарь детей новые с...
Конспект НОД по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративными птицами».
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами (канарейкой).Программные задачи:Образовательные: дать детям представления о декоративных птицах.расширить словарный запас детей за счёт названий птиц. П...
- Мне нравится (1)