Деловая игра "Слабое звено"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель этого мероприятия актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Слабое звено»
Цель: актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно - патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес родителей к данной теме.
Форма: деловая игра.
Вступительное слово
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека». Ребёнок дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром. Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...
Родина это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого то он похож, у кого то нет.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »
А что, по вашему мнению, означает слово патриотизм?...
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историкокраеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историкокраеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
создание развивающей среды;
тематические занятия;
взаимодействие с родителями;
взаимодействие с социумом (экскурсии).
Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Слабое звено». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Ход игры. Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.
Станция № 1. Эрудиты
Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде.
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную
защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется
государственным суверенитетом. (Страна) .
3. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ
Справедливость, Мир, благородство, чистоту
СИНИЙ
Отвагу, Трудолюбие, вера и верность
КРАСНЫЙ
Сила, кровь, пролитая за Отечество
4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви, единство; верность; силу; власть.
5. Официальная эмблема государства. (Герб.)
6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)
7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?
Областным законодательством;
Федеральным конституционным законом;
Местным законодательством.
Станция №2 «Знатоки русской народной культуры»
Ведущий: Вам нужно восстановить пословицы
Нет в мире краше
когда над ней крыша одна.
Глупа та птица,
А своё село всё на уме.
Если дружба велика,
Чужбина - мачеха.
Семья сильна,
хорошие дети растут.
Человек без Родины
будь и сыном своего народа.
В хорошей семье
Что соловей без песни.
Будь не только сыном своего отца
Родины нашей.
Родина – мать,
которой свое гнездо не мило.
Живёшь на стороне,
будет Родина крепка.
Отгадайте русские загадки:
Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)
Чувство, которое любого красит (стыд)
Шарю - пошарю, в угол встану (веник)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)
Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)
Что не сеяно родится (трава)
«Вспомните пословицу»
Каждой команде раздается карточка с 3 пословицами
Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
Родина – мать сумей за нее… (постоять)
Чужбина калина, Родина - … (малина)
Русский солдат не знает …(преград)
Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
Береги землю родимую, как мать … (любимую)
Станция № 3. Знатоки русской народной культуры
Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде
1.Перечислите русские народные песни. (Солдатушки, браво ребятушки! Ой, то не вечер! Во поле береза стояла! и т.д.) Перечисляют по очереди.
2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)
3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
Станция № 4. «Правовая академия»
Вопрос к I команде. Вопрос ко II команде
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4й
сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).
В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН? (018 лет).
2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).
С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет).
3.Какое преступление совершили гуси лебеди в одноимённой сказке, украв братца?
(Похищение детей)
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).
Станция № 5. «Цветы толерантности»
Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.
Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.
Задание I команде
Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:
терпение;
умение владеть собой;
доверие;
чуткость;
способность к сопереживанию;
снисходительность;
расположение к другим людям;
чувство юмора;
терпимость к различиям;
доброжелательность;
гуманизм;
умение слушать;
несклонность осуждать других
Задание II команде
Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:
желание быть толерантным;
стремление человека стать лучше;
постоянное саморазвитие (личностный рост);
умение ставить себя на место других;
не осуждать;
замечать мелочи и тонкости;
замечать особенности ситуации;
подключать интуицию и воображение;
расширять свой круг общения;
знакомиться с другими культурами (традициями);
улучшить самоконтроль.
Рефлексия «Всё в наших руках»
На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
деловая игра...
Деловая игра для педагогов "Сильное звено"
Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...

Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"
Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....