Деловая игра "Слабое звено"
методическая разработка (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Цель этого  мероприятия  актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delova_igra_slaboe_zveno.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Слабое звено»

Цель: актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  - повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно - патриотического воспитания дошкольников;

  - углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников;

  - обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;

  - вызвать интерес родителей к данной теме.

Форма: деловая игра.

Вступительное слово

        М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека». Ребёнок дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.  Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине. Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.

         А что такое Родина? … Как вы понимаете это?...

Родина  это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился"  эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого то он похож, у кого то нет.

        А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что… »

        А что, по вашему мнению, означает слово патриотизм?...

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям  отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

         Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историкокраеведческое, культурное.

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историкокраеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

 создание развивающей среды;

 тематические занятия;

 взаимодействие с родителями;

 взаимодействие с социумом (экскурсии).

 

Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Слабое звено». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ход игры.  Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.

Станция № 1. Эрудиты

Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде.

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную

защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство)

2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется

государственным суверенитетом. (Страна) .

3. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ

Справедливость, Мир, благородство, чистоту

СИНИЙ

Отвагу, Трудолюбие, вера и верность

КРАСНЫЙ

Сила, кровь, пролитая за Отечество

4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

 Смысл двуглавого орла на русском гербе очень символичен: сам орёл – символизирует русское государство, одна голова – символ власти правителя (царя, т.е. символ верховной власти), другая – символ власти не светской т.е. духовной, власти церкви, единство; верность; силу; власть.

5. Официальная эмблема государства. (Герб.)

6. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг.)

7. Каким законом устанавливается государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации?

 Областным законодательством;

Федеральным конституционным законом;

Местным законодательством.

Станция №2  «Знатоки русской народной культуры»

Ведущий: Вам нужно восстановить пословицы

Нет в мире краше        

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,        

А своё село всё на уме.

Если дружба велика,        

Чужбина  - мачеха.

Семья сильна,        

хорошие дети растут.

Человек без Родины        

будь и сыном своего народа.

В хорошей семье        

Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца        

Родины нашей.

Родина – мать,        

которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне,        

будет Родина крепка.

Отгадайте русские загадки:

Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

Чувство, которое любого красит (стыд)

Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

Что не сеяно родится (трава)

«Вспомните пословицу»

Каждой команде раздается карточка с 3 пословицами

Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

Родина – мать сумей за нее… (постоять)

Чужбина калина, Родина - … (малина)

Русский солдат не знает …(преград)

Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

Береги землю родимую, как мать … (любимую)

Станция № 3. Знатоки русской народной культуры

Вопросы к I команде. Вопросы ко II команде

1.Перечислите русские народные песни. (Солдатушки, браво ребятушки! Ой, то не вечер! Во поле береза стояла! и т.д.)   Перечисляют по очереди.

2. Перечислите русские народные потешки («Кисонька мурысенька», «Я по лесу по зелёному бреду», «Ваня, Ванечка, куда ходил», «Ножки, ножки где вы были», «Зайчишка – трусишка», «Уж ты зимушка – зима»)

3.Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкинаизбушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

Станция № 4. «Правовая академия»

Вопрос к I команде. Вопрос ко II команде

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4й

сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?   (018 лет).

2. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

 С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?   (с 3 лет).

3.Какое преступление совершили гуси лебеди в одноимённой сказке, украв братца?

(Похищение детей)

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке).

Станция № 5. «Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

 Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

Задание I команде

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

 терпение;

 умение владеть собой;

 доверие;

 чуткость;

 способность к сопереживанию;

 снисходительность;

 расположение к другим людям;

 чувство юмора;

 терпимость к различиям;

 доброжелательность;

 гуманизм;

 умение слушать;

 несклонность осуждать других

Задание II команде

 Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

 желание быть толерантным;

 стремление человека стать лучше;

постоянное саморазвитие (личностный рост);

умение ставить себя на место других;

 не осуждать;

 замечать мелочи и тонкости;

 замечать особенности ситуации;

 подключать интуицию и воображение;

 расширять свой круг общения;

знакомиться с другими культурами (традициями);

улучшить самоконтроль.

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю вам выбрать и записать основные направления нравственно  патриотического воспитания и записать их на гранях кубах.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам. Воспитание патриотических чувств у детей в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...

Деловая игра "Слабое звено"

Уточнить знания педагогов по экологии....

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...

Деловая игра для педагогов "Сильное звено"

Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...

Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"

Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....