Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»
с. Калиновского Александровского района
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено
Разработала:
воспитатель Власова О.В.
Апрель 2016 г.
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено
"Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 8 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом раунде участнику задается по одному вопросу. Вопросы касаются истории, традиции, культуры народов России, символике, географических и природных компонентов .
После ответов все участники игры определяют выбывающего, ответ которого наименее понравился. После каждого раунда выбывает один игрок. В итоге игра проводится между двумя сильнейшими игроками, которым задается по два вопроса. Если в этом случае счет равный, им задаются вопросы, на которые в ходе игры никто не смог ответить.
Цель: Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах.
Ход игры:
Первый раунд.
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопастность страны. (Государство)
- Символ государства, его суверинитета: прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба,эмблемы. (Флаг)
- Официальная эмблема государства . (Герб)
- Совокупность близких родственников , живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья)
- Крупная территория , которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)
- Что такое патриотизм? (Преданнность и любовь к родине, к ее природе , культуре, народу)
- Кто основал Москву? ( Князь Юрий Долгорукий)
- Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спаской башни? (Нужно было снять шапку)
Второй раунд.
- Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии - викингами. А как их называли на Руси?( Варяги)
- Как наши русские предки, в отличие от всех прочих, называли Константинополь, ныне Стамбул?(Царьград)
- Во Франции - Полишинель, в Италии - Пульчинелла, а в России - это ... Кто?(Петрушка)
- Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы? («Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района - военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
- Российские джунгли - это ... Что? (Тайга.)
- В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке - прерии. А как это называют в России? (Степи.)
- Во Франции - Пьер, в Германии - Питер, в Бразилии - Педро, а в России - ... (Пётр.)
Третий раунд
- Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России? (Бабье лето.)
- Для американцев этот хищник - «горный лев», «серебристый лев», «лев Анд», а как мы зовём эту «кошечку»? (Пума.)
- Почему Красная площадь так называется? («Красная» значит «красивая»
- Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
- Бейсбол по-русски - это ... Что? (Счеты)
- Русский вариант абака - это ... Что? (Пастух.)
Четвертый раунд
- Англичане говорят: «Везти уголь в Ньюкасл», а что говорят в этом случае русские? («Ехать в Тулу со своим самоваром».)
- Испанец говорит: бык, который участвовал в корриде. А что в этом случае говорим мы? (Стреляный воробей.)
- Французы говорят: живёт как петух в мармеладе. А как говорим мы? (Как сыр в масле катается.)
- Озадаченный англичанин скажет: я бью мозги палкой. А что скажет русский? (Ломаю голову.)
- Американцы и англичане пишут с большой буквы местоимение «Я» («I»). А какое местоимение пишем с большой буквы мы? («Вы», если это обращение к одному
человеку.)
Пятый раунд
- На западе для обозначения летающих тарелок применяют аббревиатуру UFO, а у нас какую? (НЛО - неопознанные летающие объекты. Наука, их изучающая, называется уфология.)
- Англичанин или американец, заглянув в пустую комнату, скажет: “nobody” - в буквальном переводе “нет ни тела”. А что в этом случае скажет русский человек? (Нет ни души. Духовная составляющая человека для нас больше, чем физическая.)
- В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопатой. Гребёт деньги лопатой.)
- Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как? (Бардачок.)
Шестой раунд
- Китайца говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы?(Космонавт)
- Какой российское море самое мелководное на Земле? (Азовское.)
- Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?(16)
Седьмой раунд
- С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница? (С Казахстаном - 7591 км.)
- Россия - самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь? (17,1 млн. кв.
км.)
Дополнительные вопросы
- Древнерусское, крепостное, телефонное, семейное, трудовое, гражданское, конституционное, избирательное, международное, уголовное ... (Право.)
- Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина ... (Грамота.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...
Деловая игра "Слабое звено"
Уточнить знания педагогов по экологии....
Деловая игра для педагогов "Слабое звено"
Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...
Деловая игра для педагогов "Сильное звено"
Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...
Деловая игра "Слабое звено"
Цель этого мероприятия актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"
Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....