Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
материал на тему

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley_slaboe_zveno.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»

 с. Калиновского Александровского района

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено

                                                     

                                                                                                          Разработала:

                                                                                                       воспитатель Власова О.В.

Апрель 2016 г.

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено

"Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 8 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом раунде участнику задается по одному вопросу. Вопросы касаются истории, традиции, культуры народов России, символике, географических и природных компонентов .

После ответов все участники игры определяют выбывающего, ответ которого наименее понравился. После каждого раунда выбывает один игрок. В итоге игра проводится между двумя сильнейшими игроками, которым задается по два вопроса. Если в этом случае счет равный, им задаются вопросы, на которые в ходе игры никто не смог ответить.

Цель: Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах.

Ход игры:

Первый раунд.

  1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопастность страны. (Государство)
  2. Символ государства, его суверинитета: прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба,эмблемы. (Флаг)
  3. Официальная эмблема государства . (Герб)
  4. Совокупность близких родственников , живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья)
  5. Крупная территория , которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна)
  6. Что такое патриотизм? (Преданнность и любовь к родине, к ее природе , культуре, народу)
  7. Кто основал Москву? ( Князь Юрий Долгорукий)
  8. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спаской башни? (Нужно было снять шапку)

Второй раунд.

  1. Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии - викингами. А как их называли на Руси?( Варяги)
  2. Как наши русские предки, в отличие от всех прочих, называли Константинополь, ныне Стамбул?(Царьград)
  3. Во Франции - Полишинель, в Италии - Пульчинелла, а в России - это ... Кто?(Петрушка)
  4. Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы? («Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района - военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
  5. Российские джунгли  - это ... Что? (Тайга.)
  6. В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке - прерии. А как это называют в России? (Степи.)
  7. Во Франции - Пьер, в Германии - Питер, в Бразилии - Педро, а в России - ... (Пётр.)

Третий раунд

  1. Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России? (Бабье лето.)
  2. Для американцев этот хищник - «горный лев», «серебристый лев», «лев Анд», а как мы зовём эту «кошечку»? (Пума.)
  3. Почему Красная площадь так называется? («Красная» значит «красивая»
  4. Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
  5. Бейсбол по-русски - это ... Что? (Счеты)
  6. Русский вариант абака - это ... Что? (Пастух.)

Четвертый раунд

  1. Англичане говорят: «Везти уголь в Ньюкасл», а что говорят в этом случае русские? («Ехать в Тулу со своим самоваром».)
  2. Испанец говорит: бык, который участвовал в корриде. А что в этом случае говорим мы?  (Стреляный воробей.)
  3. Французы говорят: живёт как петух в мармеладе. А как говорим мы?  (Как сыр в масле катается.)
  4. Озадаченный англичанин скажет: я бью мозги палкой. А что скажет русский?  (Ломаю голову.)
  5. Американцы и англичане пишут с большой буквы местоимение «Я» («I»). А какое местоимение пишем с большой буквы мы? («Вы», если это обращение к одному

человеку.)

Пятый раунд

  1. На западе для обозначения летающих тарелок применяют аббревиатуру UFO, а у нас какую? (НЛО - неопознанные летающие объекты. Наука, их изучающая, называется уфология.)
  2. Англичанин или американец, заглянув в пустую комнату, скажет: “nobody” - в буквальном переводе “нет ни тела”. А что в этом случае скажет русский человек? (Нет ни души. Духовная составляющая человека для нас больше, чем физическая.)
  3. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши  богачи гребут деньги? (Лопатой. Гребёт деньги лопатой.)
  4. Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как? (Бардачок.)

Шестой раунд

  1. Китайца говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы?(Космонавт)
  2. Какой российское море самое мелководное на Земле? (Азовское.)
  3. Наша страна имеет самое большое в мире  число соседей. Сколько же их всего?(16)        

Седьмой раунд

  1. С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница? (С Казахстаном - 7591 км.)
  2. Россия - самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь? (17,1 млн. кв.

км.)

Дополнительные вопросы

  1. Древнерусское, крепостное, телефонное, семейное, трудовое, гражданское, конституционное, избирательное, международное, уголовное ... (Право.)
  2. Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина ... (Грамота.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность дру...

Деловая игра "Слабое звено"

Уточнить знания педагогов по экологии....

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...

Деловая игра для педагогов "Сильное звено"

Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...

Деловая игра "Слабое звено"

Цель этого  мероприятия  актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"

Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....