Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
учебно-методический материал по теме
- Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;
- Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширить кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Составитель: Старший воспитатель Казанцева Н.В
Программное содержание:
- Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;
- Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширить кругозор.
Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Я рада приветствовать вас на телеигре “Слабое звено”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания в воспитании детей дошкольного возраста. Я предлагаю молодым специалистам у которых менее пяти лет стажа по программе Детства, поучаствовать в этой игре. Стажисты занимают место в жюри: За полный, правильный ответ участник получает 2 бала, 1 бал за не полный ответ, 0 балов за неправильный ответ. Каждому участнику задаем по одному вопросу из каждого тура. Если участник не справился с вопросом, участники команды могут ответить на поставленный вопрос.
Начнем с разминки.
Разминка:
- Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
- Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
- Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
- Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
- Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
1 тур. Программа “Детство”
- 1. Девиз программы “Детство” (чувствовать, познавать, творить)
- 2. Назовите хотя бы одного из авторов программы. (Михайлова, Логинова, Бабаева, Курочкина, Кондратьева)
- 3. В каком городе находится университет, творческая группа педагогов которого создала программу “Детство”. (С-Петербург)
- 4. Назовите основное методическое пособие по программе “Детство”, по которому строится педагогический процесс в детском саду. (план-программы)
- 5. Чье имя носит университет, группа преподавателей которого создала программу? ( Герцен)
- С какого возраста предусмотрена образовательная деятельность программы Детство.
4 тур. ФГТ
- Как звучит полное название документа? Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Когда и кем были утверждены ФГТ? 23 ноября 2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? Назовите в процентном соотношении (из двух частей: обязательной части 80% и части, формируемой участниками образовательного процесса 20%) .
- Назовите четыре направления по ФГТ: Социально – личностное, познавательно – речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое.
- Какие области входят в социально – личностное развитие (Социализация, безопасность, труд). Физическое развитие(Физическая культура, здоровье)
- Какие области входят в Познавательно – речевое (Коммуникация, познание, художественная литература)Художественно – эстетическое (Музыка, художественное творчество),
5 тур. Социализация.
- Процесс интеграции личности в социальную систему называется ( социализация)
2. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
3. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ( игра)
4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
5. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
6. Чем являются следующие определения:
- формирование любви к родному краю,
- воспитание чувства гордости и за своих земляков,
- умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.)
6 тур. Художественное творчество
- Русский сувенир - игрушку (Матрешка)
- Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)
- Назовите жанры живописи
- Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е.И. Чарушин)
- Назовите фамилию художника, который написал картину «Зима».
- Как называется пейзаж, на котором изображена природа. ( природный)
7 тур. Музыка
- Роль воспитателя на музыкальных занятиях проводимых муз. руководителем? (наглядная демонстрация, поддерживание дисциплины)
- .Кем составляется программа праздников ( муз руководителем совместно с воспитателями)
- Назовите основные виды музыкальной деятельности детей.(Слушание, пение, музыкально – ритмическая деятельность. )
- Сколько раз в месяц проводятся музыкальные развлечения ( 2 – 3 раза в месяц)
- Что является содержанием тематических концертов ( стихи, песни, игры).
- Вид музыкального занятия построенного на единой тематической линии ( тематическое)
- тур. Познание.
- В каких возрастных группах проводятся настольно – печатные игры природоведческого содержания ( во всех возрастных группах).
- .Ведущий метод экологического образования.( наблюдение)
- . Как называется программа по экологическому воспитанию – составная часть программы “Детство”, автор Кондратьева Н.Н. (“МЫ”)
- В какой возрастной группе счет до 5 (вторая младшая)
- С какой возрастной группы идет знакомство дошкольников с частями суток. ( вторая младшая группа)
- С какой возрастной группы идет знакомство с геометрическими телами шар, куб ( с первой младшей группы)
Тур Физическая культура
1. Назовите автора программы «Зеленый огонек здоровья» ( Кртушина.В.Ю)
2. Сколько раз в год проводится День здоровья? ( 1 раз в квартал)
3. Назовите активный отдых дошкольников: (физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д)
4. Способность человека выполнять движения в наикротчайшее время( быстрота)
5. Продолжите фразу Детский туризм ( прогулки и экскурсии)
6. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения).
Тур Коммуникация
- Ведущее средство на первом году жизни ( общение)
- Назовите формы устная речи (диалогическая, монологическая)
- Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий (описание).
- Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
- Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
- Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
Тур Труд.
- С какой возрастной группы начинается самообслуживание - обучение умыванию.( первая младшая группа).
- С какого возраста начинается хозяйственно-бытовой .
( со среднего возраста).
- Назовите автора методики по трудовому воспитанию (Буре).
- Назовите виды детского труда: (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд)
- С какого возраста начинается дежурство дошкольников ( с второй младшей группы во второй половине)
- Назовите три основных формы труда?( дежурство, поручение, коллективная трудовая деятельность)
Тур Безопасность
1. С какой возрастной группы начинается Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах ( с первой младшей группы)
2. С какими областями интегрирует безопасность ( здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд, чтение художественной литературы)
3. С какой возрастной группы начинается знакомство дошкольников с светофором? (2 младшая группа)
4. Кто автор технологии по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность»
( Стеркина.Р.Б. Князева, Авдеева )
5. С какой возрастной группы начинается знакомство с элементарными представлениями о правилах дорожного движения( с второй младшей группы)
6. Назовите разделы образовательной области «Безопасность» (ребенок и природа, ребенок и другие люди, ребенок дома, ребенок и природа)
. 1. Закончите пословицу « Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
- Вспомните кто говорил такие волшебные слова «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная ( Морозко).
- К какому виду творчества это относиться «На дворе трава, на траве дрова» (скороговорка)
- Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе. Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2 младшая группа)
- Для работы с детьми какой возрастной группы используется следующее произведение: Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» ( средняя группа)
- К каким сказочным героям принадлежат эти слова «Я, из сибирских лесов призлан к вам воеводой» Котофей Иванович Сказка «Кот и лиса»
Тур Здоровье
1.Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…( расческу, полотенце, зубную щетку)
2. Самое главное в жизни человека (Здоровье)
3. Как называется наука занимающая изучением ЗОЖ ( вале логия)
4. Как называется наука изучающая строение тела человека (анатомия)
5. Человек это – часть животного мира, часть природы или часть растительного мира ( часть природы)
6. Организм человека состоит из органов: в какой строчке находятся только органы человека
(1. глаза, легкие, желудок, кожа)
2. Сердце, головной мозг, почки, кровь
3. Печень, селезенка, уши, желчь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-43683-1424279531.jpg)
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
деловая игра...
Деловая игра для педагогов "Сильное звено"
Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-428768-1400266153.jpg)
Деловая игра "Слабое звено"
Цель этого мероприятия актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-1315426-1613446298.jpg)
Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"
Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....