Статья: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы» (из опыта работы).
статья (средняя группа)

Нагорнова Галина Александровна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы. В данной статье я хочу поделиться опытом своей работы по воспитанию у детей доброты, отзывчивости, честности, порядочности, трудолюбия, ведь это прекрасные человеческие качества. Воспитывая нравственного человека путем проведения различных этических бесед, чтения художественной литературы, рассматривание картин на различные темы, мы воспитываем человека счастливого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница №5»

Отделение медицинской реабилитации детей дошкольного возраста

Статья:

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы»

(из опыта работы).

                                           

                                     

                                                               Воспитатель:

                                                Нагорнова Галина Александровна

г. Тольятти

2019г.

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желания и желание педагогов не всегда осуществляется.

Воспитывая нравственного человека, мы воспитываем человека счастливого.

Известно, что в духовно-нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль.

Перед родителями и педагогами стоят следующие задачи духовно-нравственного воспитания:

а) формирование желания поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести).

б) развитие способности понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.

в) воспитание стремления к любви, добру, терпимости, мужеству в различных жизненных ситуациях.

г) воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях.

Эти задачи решаются поэтапно и совместно с родителями, по возможности, к детям предъявляются единые требования.

Как же строится работа в нашей группе, что мы используем в своей работе с детьми.

Прежде всего, это различные этические беседы.

1) "Как вести себя в общественных местах".

2) "Как относиться к своим сверстникам, родителям и т.д.".

3) "Моя семья".

4) "Домашние животные".

5) "Моя любимая книга" и т.д.

Так же используется на занятиях художественная литература: сказки, стихи, рассказы. Рассматривается очень много различных картин на различные темы: "Времена года", "Животные", "Наш город".

Так же с детьми заучиваем наизусть стихи из серии "Времена года" С.Я. Маршака о каждом месяце.

Прежде чем запланировать то или иное произведение, педагог должен подумать, а что же поучительное оно в себе несет.

Очень много мы читаем русских народных сказок, сказок разных народов мира.

Например: "Кукушка" - немецкая сказка - о скромности, о трудолюбии.

                   "Айога" - нанайская сказка - воспитание чуткого отношения к матери.

                   "Заяц-хвастун" - формирование представление о скромности.

Много читаем произведений о природе. Это произведения следующих авторов: М. Пришвин "Золотой луг", Б. Житков "Ребята и утята", С. Маршак и др.

Читаем стихи и рассказы о труде, о различных профессиях; особенно дети любят рассказы о труде крестьян.

Воспитание патриотических чувств происходит также через различные беседы о родном городе, о родном крае, о людях различных национальностей, которые населяют наш город, наш край.

С помощью небольшой выставки знакомили детей с работами рукодельниц - вышивкой, с изделиями гончаров.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

Мы стараемся рассказывать о каждом празднике, об обычаях различных народов (что за праздник Пасха, 23 февраля, и др.).

В патриотическом воспитании дошкольников важное место занимают игры. Планируя игры "Экскурсия по родному городу", "Путешествие в Москву", "Острова", мы знакомим их с городами нашей страны.

Для игр готовятся различные иллюстрации, произведения, и воспитатель должен постараться донести их содержание до сознания детей.

Воспитательная ценность игр общественной тематики  состоит в том, что у детей происходит своеобразное накопление эмоций, которые постепенно превращаются в сложные нравственные чувства, побуждающие ребенка к дальнейшему познанию жизни, к самосовершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами народного творчества. Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы

Хочу поделиться с Вами  опытом работы по теме духовно-нравственного воспитания средствами народного творчества. Прелагаемый материал будет интересен воспитателям второй младшей группы...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

Статья "Технологии формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью (из опыта работы воспитателя)"

Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей в настоящее время является очень актуальной. Представляю вашему вниманию комплекс мер по формированию у детей ценностного ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...