Игры для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности.
материал (старшая группа)
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования согласно требованиям ФГОС ДО является обеспечение высокого уровня социально-коммуникативного развития дошкольников как предпосылки их успешной адаптации и социализации в обществе. А наличие в детском коллективе групповой сплоченности – является показателем прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_spalochenie_kollektiva_5_let.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности.
Путаница (для детей с 5 лет)
Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.
«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.
Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.
На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».
На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,
Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
Разные приветствия (для детей с 5 лет)
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков
Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся поразному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь: ∙ С другом в детском саду ∙ С воспитателем ∙ С клоуном в цирке ∙ С любимой бабушкой ∙ С тем, на кого обиделись ∙ С тем, кого рады видеть А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.
Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»
Ветер дует на... (для детей с 5 лет)
Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.
Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.
Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: ∙ Светлые волосы ∙ Карие глаза ∙ В одежде есть синий цвет ∙ Пишет левой рукой ∙ Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Разные, но похожие (для детей с 5 лет)
Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.
Взрослый говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
Рулет (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Фруктовый салат (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.
Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.
Прикосновение тела (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
Лицом к лицу (для детей с 5 лет)
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания. Каждый находит себе пару.
Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
Такси (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества
Выбирается 1 - 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси». Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.
Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)
Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания
Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»
Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)
Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности
Игры и упражнения на сплочение коллектива....
Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности
Картотека игр...
Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности для детей с 3 до 7 лет
Данный материал представляет собой картотеку игр, способствующих сплочению детского коллектива. Игры соответствуют психологическому развитию детей дошкольного возраста.Все игры доступны для использова...
Для Воспитателей. "Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряжённости"
Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе....
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению коллектива.
Сплочение со сверстниками в дошкольном возрасте, имеет очень большое значение для ребёнка, и играет важную роль в дальнейшей социализации во взрослой жизни....
Игры для детей среднего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива, организацию группы и снижение напряженности
Развитие детского коллектива путем создания в нем творческой, эмоционально – безопасной, развивающей среды – одна из главных задач современного воспитательного процесса в дошкольном образо...