Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению коллектива.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Сплочение со сверстниками в дошкольном возрасте, имеет очень большое значение для ребёнка, и играет важную роль в дальнейшей социализации во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_splochenie_kollektiva.docx | 56.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по сплочению детского коллектива.
Коллектив имеет особое влияние на развитие личности ребенка. Это и приобретение социально значимого опыта поведения, и возможность проявить себя, и возможность удовлетворить потребность в общении, и получение опыта взаимодействия, который значим для дальнейшей социализации ребенка. Именно в детском саду начинается воспитание ребенка в коллективе.
Цель: развитие способности продуктивного взаимодействия в коллективе сверстников, сплочение коллектива.
Задачи:
- Развивать умение работать сообща.
- Развивать умение договариваться.
- Создавать доброжелательную обстановку в коллективе.
- Развивать общие коммуникативные умения.
Оборудование: перчатка, пластмассовые шарики, карточки с изображением носочков, синие и зеленые карандаши (по числу участников), оборудование для демонстрации мультфильма.
Продолжительность занятия 30мин. Ход занятия:
Вступительная часть.
Упражнение «Танец в кругу» (3 мин.)
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация внимания.
Детям предлагается выполнить те действия, о которых говорится в стихотворении.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть подпрыгнут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо,
И опять начнем сначала.
Повторить упражнение 3 раза с ускорением темпа.
Упражнение «Перчатка» (3 мин.)
Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе, знакомство с участниками занятия.
Дети садятся в круг на ковре. Участники занятия называют свое имя и передают перчатку соседу справа, продолжая фразу: «Я даю тебе перчатку и желаю тебе сегодня…».
Основная часть.
Упражнение «Носочки» (9 мин.)
Цель: развитие коммуникативных умений, умения договариваться и действовать сообща.
Работа в парах.
Каждому из детей дается карточка с изображением носка (Приложение). Задача каждого найти свою пару, т.е. ребенка с такой же карточкой. Когда пары найдены детям предлагается такое задание для работы в паре: У вас в руках носочки, но они не разукрашены. Ваша задача разукрасить каждую пару носочков одинаково, при этом каждой паре я даю 2 карандаша( один –зеленый второй –синий), при закрашивании нужно использовать оба цвета.
Сравнение носочков в каждой паре. Обсуждение: кому удалось выполнить задание, что помогало сделать задание, а что мешало.
Просмотр мультфильма о командных действиях в животном мире. (6 мин.)
Цель: развитие коммуникативных способностей, усвоение продуктивного опыта взаимодействия через положительные эмоции.
Обсуждение. Что помогло животным избежать опасности?
Упражнение «Шарики в кругу»(3 мин.)
Цель: развитие умения действовать сообща, развитие внимания, координации движений.
Дети становятся в круг. Внутрь круга ведущий закатывает 3 пластмассовых шарика. Задача детей не дать шарикам выкатиться из круга. Удерживать шарики можно только ногами. Постепенно в круг добавляются шарики, задача усложняется.
Обсуждение упражнения:
С какой силой нужно было отталкивать шарики от своего края? Что помогало, а что усложняло выполнение задания?
Заключительная часть.
Этюд «Дрожащее желе»(3 мин.)
Детям предлагается встать в линию напротив воспитателя, плотно прижавшись плечами друг к другу. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо фруктовое желе. Я буду держать желе на большом блюде. Когда я начну медленно встряхивать блюдо с желе, вы будете медленно раскачиваться. Когда я буду встряхивать блюдо сильнее, вы будете раскачиваться сильнее.
В течение минуты воспитатель показывает, как держит в руках большое блюдо и встряхивает его, сначала легко, а потом сильнее и сильнее. Затем резко останавливается - дрожащее желе успокаивается не сразу.
Блюдо с желе осталось на солнышке и начало таять и растекаться, пока не превратилось в фруктовую воду. Дети плавно спускаются на ковер и расслабляются.
Упражнение «В кругу друзей»(3 мин.)
Цель: рефлексия занятия.
Дети садятся в круг на ковер и по очереди рассказывают, что им запомнилось на занятии.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «В некотором царстве…»
Данное занятие входит в развивающую программу педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению посредством формирования универсальной учебной деятельности дошкольников, которая характеризуе...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Краски осени"
актуализация знаний детей о времени года «Осень»;развитие памяти, внимания, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;развитие об...