Конспект занятия
учебно-методический материал (средняя группа)

Федотова Валентина Сергеевна

Для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_zabolela_13.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Кукла Катя заболела»

Автор- Федотова Валентина Сергеевна
Программное содержание: 

Учить детей осуществлять в сюжетно-ролевой игре привлекающие их действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Формировать и обогащать игровой опыт детей. Создавать благоприятные возможности для реализации детьми собственных игровых целей. Развивать воображение, речь, образное мышление, эмоциональную сферу. Воспитывать сочувствие, желание помочь. 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет. 

Обогащение словаря: фонендоскоп, раствор для полоскания.

Активизация словаря: температура, измерить, градусник, врач, лечить, сделать укол, лекарство.

Материал: кукла, кровать для куклы, белый халат для ребенка, белый халат для взрослого, очки, чемоданчик с медицинскими принадлежностями для доктора, предметы-заместители: сода, соль, горчица, малиновое варенье; чашка, ложка, стакан.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катя грустная, не улыбается. Затем, воспитатель, потрогав у куклы лоб, говорит, что Катя вся горячая и уточняет чем же можно помочь Кате.

Тише, тиши, тишина.

Кукла бедная больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорой.

Воспитатель предлагает измерить у Кати температуру и интересуется, кто из детей сможет это сделать. Ребенок измеряет кукле температуру. Температура оказывается высокой. Воспитатель предлагает детям позвонить и вызвать врача и берет на себя эту роль. Воспитатель одевает на себя белый халат, очки, берет чемоданчик с медицинскими принадлежностями и предлагает кому-то из девочек быть медсестрой. Кто-то из девочек одевает халат. Врач просит медсестру найти штапель и уточняет у детей, как называется этот предмет, для чего он нужен.

Врач-воспитатель смотрит кукле Кате горло и просит девочку-медсестру найти лекарство от простуды, т.к. горло у Кати красное и повышенная температура.

Медсестра дает кукле Кате лекарство. Лекарство горькое и кукла капризничает, не хочет пить. Врач успокаивает Катю, объясняет кукле и детям, что нужно беречь свое здоровье – одеваться на прогулку тепло, завязывать шарф и не есть на улице снег.

Затем врач достает фонендоскоп, показывает детям и объясняет как называется этот предмет, для чего он нужен, демонстрирует как им пользоваться, слушая куклу.

Врач говорит, что кукле Кате для того, чтобы поправиться, необходимо сделать укол и просит медсестру приготовить шприц. Кукла Катя плачет, боится уколов, а дети, как могут ее успокаивают.

Далее врач советует Кате полоскать горло несколько раз в день и пить чай с малиновым вареньем. Врач объясняет, что кукле Кате нужен раствор для полоскания горла и уточняет, кто из детей поможет его приготовить. (Нужно взять стакан теплой воды и добавить в него ложку соды и соли, все перемешать)

Дети имитируют все эти действия, представив, что в стакане настоящая вода, и помогают кукле Кате полоскать горло.

После этого врач советует детям уложить куклу Катю в постель, т.к. Кате необходим полный покой.

Перед тем, как уйти, врач просит медсестру написать рецепт на лекарство, а детям советует парить Кате ножки в горчице, когда температура у куклы Кати станет нормальной (для этого в таз с горячей водой нужно посыпать немного сухой горчицы).

Напоследок врач дает детям последние указания: измерять кукле Кате температуру, если есть высокая температура, давать Кате лекарство, которое по рецепту можно купить в аптеке, обязательно полоскать кукле горло и парить ноги в горчице, если температура будет нормальная. Дети благодарят врача за помощь, врач желает всем быть здоровыми, обещает зайти через три дня, прощается.

После ухода врача воспитатель уточняет что нового узнали дети, все ли им понятно, напоминает новые для детей слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...