Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Александрова Валентина Васильевна


Индивидуальный план повышения профессинального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_aleksandrovoy_v.v._na_2015-2019g.doc255.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Александровой Валентины Васильевны

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на межаттестационный период 2015-2019 г.г.

Тема: «Народное искусство для дошкольников».

Актуальность проблемы в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Мы не поймем прошлого, не поймем истории, не поймем характера и души своих предков, и нравственный опыт их жизни окажется для нас бесполезной тайной, если мы не потрудимся понять ту реальную  среду в котором жил человек. Весь уклад жизни народа дает опыт, огромный педагогический материал и поэтому  нужно прививать любовь к ней с младенчества.

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило меня начать целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства. С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к народному творчеству организованна работа по этнокультурному образованию и воспитанию детей.

Решение проблемы необходимо решать в семье и в образовательных учреждениях всеми эффективными способами. Одним из таких способ является применение богатейшего багажа знаний, накопленных в народной педагогике, с использованием народных сказок, игр, традиций, праздников.

Цель:  

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения народному искусству        

Задачи:

  • повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
  • планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса;
  • проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
  • просвещение и привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения.

Перспективный план на 2015-2019 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение 2015-2019

2

Разработка проекта  «Народная игра для детей дошкольного возраста», ознакомление с проектом родителей на родительском собрании,

разработка, совместно с воспитателями,  перспективных планов работы с детьми,

разработка нетрадиционных форм сотрудничества   с родителями

2016-2017

3

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение 2015-2019

4

обогащение группы методической и художественной литературой по теме:«Народное искусство для дошкольников»

в течение 2015-2019

5

посещение ООД, мероприятий, развлечений педагогов ДОУ

в течение 2015-2019

6

организация открытых просмотров   ООД, мероприятий в ДОУ (День открытых дверей)

1 раз в год

7

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2015-2019

8

подготовка и проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ

1 раз в год

9

освещение вопроса по теме на педсовете для педагогов ДОУ

1 раза в год

10

консультации для воспитателей

1 раз в год

11

консультации для родителей

1 раз в год

12

оформление выставок,

круглый стол

2015-2019

13

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение 2015-2019

14

участие в поселковых мероприятиях

1 раза в год

15

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

16

участие в республиканских мероприятиях

1 раза в 5 лет

17

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

18

оформление методического материала «Народное искусство детям»

2019

19

анализ  деятельности по теме самообразования

2019

План повышения квалификации воспитателя

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Айгуль»

Ф.И.О. Александрова Валентина Васильевна

Должность:воспитатель

Образование: высшее, Казанский государственный институт культуры 1989 г, культурно-просветительная работа и организация самодеятельного творчества, организатор-методист культурно-просветительной работы;

Профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по программе дополнительного профессионального образования «Дошкольная педагогика и психология»2010 год

Повышение квалификации:г. Казань, Республика Татарстан,  апрель 2017 г. «Инновационная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» 64 часа, удостоверение о повышении квалификации

Квалификационная категория:высшая

Тема самообразования: «Воспитание здорового образа жизни детей дошкольного возраста через народное искусство»

Культуру России невозможно представить без народного искусства,

которое раскрывает истоки духовной жизни  народа,

наглядно демонстрирует его эстетическую ценность,

художественный вкус и является частью его истории.

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность. В широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Мы не поймем прошлого, не поймем истории, не поймем характера и души своих предков, и нравственный опыт их жизни окажется для нас бесполезной тайной, если мы не потрудимся понять ту реальную среду в котором жил человек. Весь уклад жизни народа дает опыт, огромный педагогический материал и поэтому нужно прививать любовь к ней с младенчества.

   Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Это и побудило меня начать целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства. С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения  детей к народному творчеству организованна работа по этнокультурному образованию и воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через народное искусство.

   Решение проблемы необходимо решать в семье и в  образовательных учреждениях всеми эффективными способами. Одним из таких способов является применение богатейшего багажа знаний, накопленных в народной педагогике с использованием народных сказок, игр, традиций, праздников.

Цель: повышение профессионального уровня знаний  путем создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения народному искусству

Задачи:

  • Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
  • Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре
  • Изучить передовой опыт педагогов работающих по данной теме (в том числе и в интернет сайтах)
  • Планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса
  • Проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников
  • Просвещение и привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»:

  • узнают и называют знакомые виды народного искусства
  • умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие
  • самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
  • умеют самостоятельно показывать театрализованные представления по народным сказкам
  • применяют  полученные знания, умения и навыки на развлечениях

Блок «Родители»:

  • привить родителям интерес к народному искусству, к обычаям, традициям и календарным праздникам
  • совместно разрабатывать театрализованные представления по народным сказкам

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к народному искусству при использовании в своей работе.

Механизм реализации:

- срок 1 год

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017-2018 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОСНищева Н.В. 2015 г

Изучение опыта работы педагогов:

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая» (ДОУ № 34)

Консультация для педагогов

 «Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры»

Муниципальный конкурс методическое объединение «Праздник дружбы народов» (ДОУ №7)

Районный  конкурс лэпбуков «Изучаем татарский язык» (ДОУ № 5 КП)

Семинар-практикум  «Народная игра в жизни каждого ребенка» (ДОУ № 5 КП)

Консультация для педагогов «Приобщение детей к этнокультурному наследию как одна из форм развития творческих способностей дошкольников» (ДОУ № 5 КП)

Развлечение «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальный конкурс

Фестиваль детского творчества

РМО «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира» (ДОУ № 5 КП)

В течение учебного года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Апрель

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2018-2019 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОСНищева Н.В. 2015 г

Изучение опыта работы педагогов:

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Цветочная фантазия» (крц Чулман Су)

Муниципальный конкурсдетских рисунков «Мой любимый дом круглый год» ООО (ДОМКОР)

Консультация для педагогов

 «Воспитание детей в народных традициях»

РМО «Проблемно – игровые здоровьесберегающие технологии в развитии коммуникативных навыков дошкольников» (ДОУ 5КП),

Семинар - практикум (народное искусство)

Зональный семинар«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ 67),

РМО «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте этнокультурного образования» (ДОУ 5КП),

Развлечение «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста«Праздник первой косички» (ДОУ № 5 КП)

Муниципальный конкурс

Фестиваль детского творчества

- Городской парад, посвященный Дню Победы

В течение учебного года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

        Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2019-2020 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДОв практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОСНищева Н.В. 2015 г

Изучение опыта работы педагогов:

Муниципальный конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» (ДОУ № 5)

Муниципальный конкурс «Настольно – печатные игры по развитию познавательных способностей дошкольников» (ДОУ №5 КП)

 Муниципальный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Муниципальный конкурс

«Зеленый Огонек»

(ДОУ №43)

РМО «Кейс технологии как форма с детьми дошкольного возраста»

(ДОУ № 5 КП)

Муниципальный конкурс

  «Умники - умницы»

(ДОУ № 5 КП)

Районная Спартакиада среди воспитанников ДОУ

(ДОУ №2 КП)

Муниципальный конкурс

Фестиваль детского творчества

Зональный конкурс краеведческих проектов среди ДОУ «Мое Отечество» (ДОУ «Ручеек» Афанасово)

РМО «Взаимодействие педагогов с     семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников (ДОУ №5 КП)

В течение учебного года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...