Самообразование
материал (средняя группа)
Изучила тему «Современные технологии речевого развития детей»
Эта тема выбрана мною потому, что в настоящее время в связи с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателя
Сидоренко Юлии Михайловны
за 2018-2019 учебный год
г.Воронеж
Я, Сидоренко Юлия Михайловна, работаю во второй младшей группе.
Целью моей работы по самообразованию в 2018 - 2019 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Изучила тему «Экопластика как детское искусство в сотрудничестве с природой »
На сегодняшний день развитие художественно – эстетических возможностей детей и их творческого потенциала является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного нужно как можно раньше. Работа с природным материалом, даёт огромные возможности для сближения ребенка с родной природой, воспитания заботливого отношения к ней, учит восторгаться красотой осенних листьев, причудливыми плодами растений, красотой морских даров.
Красота и разнообразие природного материала, созданные собственными руками из природного материала произведения, вызывают у детей яркие эмоции, не поддельную радость, позволяет развиваться фантазии, воображению, дает возможность проявить креативность взглядов на обычные вещи.
Была изучена дополнительная литература: Агапова И.А. «Поделки из природных материалов»; Гульянс Э.К. «Что можно сделать из природного материала»; Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»; Парамонова Л. «Конструирование из природного материала»; Казакова Т.Г. «Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада»; Нагибина М.И. « Природные дары для поделок и игры»; Парамонова Л.А. и Христ О.А. «Ращвитие творческого воображения в процессе конструирования из природного материала» и т.д.
Работа с детьми
С детьми были организованы наблюдения в природе: «Наблюдение за осенней рябиной», « Ель зимой», «Пробуждение природы».
Во время данных наблюдений изучалась особенность родной природы, осуществлялся сбор природного материала.
Проводились эксперименты с природным материалом: «Узнай что внутри», «Чудесные превращения глины», «Такая разная крупа», «Что легче», «Веточка смородины», «Ищем пару», «Кора разных деревьев» и т.д.
С большим удовольствием дети играли с разнообразным природным материалом в следующие игры: « Рябиновые бусы», «Маракасы», «Узоры», «Тренируем меткость», «Зимою шишка распустилась», «Сортировка», «Счетный материал», «Изучаем размеры» и т.д.
В результате экспериментальной и игровой деятельности, дети познакомились с разнообразными природными материалами, изучили его, полюбили с ним играть, научились создавать из него разнообразные поделки, проявляя своё творческое воображение, фантазию. Такая работа позволила обогатить знания детей о природе родного края, её дарах, что даёт возможность решать задачи регионального компонента ДОУ.
Работа с родителями
Родители с большим удовольствием принимали участие в совместной работе по данному направлению, выступая в роли полноценных участников образовательного процесса, проявляя творческую активность. Для родителей были разработаны следующие консультации и рекомендации : « Прогулка в природу», «Использование игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста», « Использование природного материала в играх и поделках. Что такое экопластика», « Развивающие игры с природным материалом».
Родители и дети собирали природный материал для «Творческой мастерской», совместно с детьми изготавливали поделки из различного природного материала, принимали участие в организации выставку «Чудеса природы».
Изучала тему «Организация трудовой деятельности младших дошкольников».
Актуальность темы: Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
Была изучена дополнительная литература: Буре Р.С. «Организация труда детей и методика руководства», «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду»; Година Г.Н. «Воспитание положительного отношения к труду», « Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»; Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.»; Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» ; Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников.»; Нечаева В.Г., Буре Р.С. «Воспитание дошкольника в труде».
Работа с детьми.
Составление графика дежурств. Знакомство с профессиями работников детского сада, работниками сельскохозяйственной сферы, с профессией врача и ветеринара. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», «У нас порядок», «Оденем Катю на прогулку», «Кукла заболела», «Кто где работает?», «Разведка полезных дел», «С какого дерева листок?», «Что откуда?», «Деревья и кустарники», «Цветок-лепесток». Беседы об опрятности, аккуратности, порядке. Закрепление элементарных навыков самообслуживания. Закрепление последовательности одевания и раздевания. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам посредством бесед и рассматривания иллюстраций. Наблюдение ухода за растениями в помещении и на улице. Посадка семян на рассаду.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Г. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание стихотворений о профессиях.
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье». Консультация для родителей «Формирование трудовых навыков детей», «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду». Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание ребенка в семье».
Изучала тему :«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, я поставила перед собой три основные задачи: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность. Оформила лэпбук «Здорово быть здоровым». Подобрала материал: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры и т.д. Подготовила консультации для родителей: «Наша семья за ЗОЖ», «В здоровой семье-здоровые дети». Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Работала над темой: «Опытно- экспериментальная деятельность»
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Подобрала и изучила необходимую литературу: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф»; Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. ; Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»; Рыжова Н. «Игры с водой и песком»; Смирнова Ю.В. «Воздух: книжка для талантливых детей и заботливых родителей».
Цели: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента; развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.
Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.Развивать представление об основных физических явлениях.Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, а так-же представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.
При организации экспериментально-исследовательской деятельности использовала следующие методы и приемы:
- беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- погружение в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканчики, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.
Работа с детьми.
Беседа на темы опыты-эксперименты:
«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.
«Волшебные горошены» - познакомила с разными видами семин и со способами проращивания некоторых из них.
«Ходит капелька по кругу»- дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь межд материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.
«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды (жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная. Лед - это вода, пар - это вода0.
«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха), прозрачный, бесцветный.
Работа с родителями
Памятка: «Организация опытноэкспериментальной деятельности
детьми дошкольного возраста».
Консультация: «Организация опытноэкспериментальной
деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях».
Провела открытое мероприятие для педагогов «Волшебные горошинки».
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 ОАО «РЖД»
Отчет по самообразованию
Воспитатель: Сидоренко Ю. М.
Воронеж 2019г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...