Перспективный план по теме «День матери»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель - расширение представления о значимости матери в жизни каждого человека; продолжать воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Итоговое мероприятие- Выставка рисунков «Портрет мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._den_materi.docx | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «День матери»
Цель - расширение представления о значимости матери в жизни каждого человека; продолжать воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Итоговое мероприятие- Выставка рисунков «Портрет мамы».
Работа с родителями |
Рекомендуется: - Ознакомление родителей с темой недели, информирование об образовательных и воспитательных целях недели. Рекомендации родителям по развитию у ребенка потребности к познанию. - Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе» - Привлечение родителей к организации фотовыставки "Мама – маленькой была". |
ПОНЕДЕЛЬНИК –
Совместная деятельность детей и взрослого | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Коррекционная работа | ||
У Т Р О | Позн. Труд. Самообслуж Игр. | Беседа «Как вы провели выходные?» Закрепить умение рассказывать о проведенных выходных, умение слушать собеседника. Трудовое воспитание: Где что лежит? учить детей наводить порядок на полках, расставлять игрушки на свои места, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность. Упражнение «Умываются по утрам все на свете». Задачи: формировать осознанное отношение к своему здоровью; автоматизировать выполнение последовательности действий при мытье рук и умывания. Игра-имитация «Помоги найти маму».Цель: расширить знания о животных и их детенышей. | Предложить раскраски «моя семья», «Мамины дела». Плакаты «Моя мама». | Д\и «Поймай звук» (развивать у детей фонематический слух, обогащение словарного запаса, развитие мышления) с Артемом, Мирославой, Лизой. |
О О Д | Прод Изо Двиг | 1. Рисование.Т.С.Комарова, стр. 55. Тема «Рисование по замыслу». Задачи - Развивать умение детей задумывать содержание своегорисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. 2. Физкультура на воздухе Л.И. Пензулаева стр. 47. Задачи - Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. | Бамага, акварель, ралитра, кисти, банка с водой, салфетка – на каждого ребенка. Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков. | Оказать помощь Тимуру предложив раскраску на выбор |
П Р О Г У Л К А | Позн. Иссл. Труд. Игр. Двиг. | № 16 «Мелкие животные», стр. 68. Цели: продолжать знакомить детей с жизнью насекомых осенью (как зимуют, чем питаются, какой образ жизни ведут); учить устанавливать причинно-следственную связь;способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Предложить ответить на вопросы о жизни насекомых при подготовке к зимнему периоду; прочесть стихотворение «Муравейник» Т.Агибаловой. 2. Исследовательская деятельность. Рассмотреть короедов под корой (дерева стоящего на территории участка); приложить ухо к стволу и послушать, как они грызут ствол дерева, - так дятел их находит. 3. Трудовые поручения. Подмести дорожки, веранду, почистить кормушки, насыпать корм. 4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, быстроту движений. 5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще. | Метелки, лопатки, корм для птиц, щетки. | Дидактическая игра «Найди свою цифру». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа. С Мирославой, Полиной, Прохором, Мишей М. |
В Е Ч Е Р | Игр. Комм. Труд Игр. Воспр муз | Эмоциональная игра «Цветок настроения». Игровые упражнения на развитие коммуникативной компетентности дошкольников. «Холодно-горячо». Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости. Слушание музыки «Песенки о маме». Формировать интерес к прослушиванию. | Предложить мозаику и схемы выкладывания цветов | Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. |
П Р О Г У Л К А | Двиг. Комм. Позн. Труд. Позн. Комм. | Подвижнаяигра«Затейники».Задачи. Учитьдетейсоблюдатьправилаигры. Поощрятьстремление детейкакможнолучшевыполнитьупражнение. Вызыватьположительныеэмоциивовремяигры. Наблюдениеявленийприроды: закат.Задачи. Предложитьдетямрассмотретьнебоивысказатьпредположения, что«окрашивает»небовразличныецвета. Рассказатьдетямо народныхприметах, позволяющихопределитьпогодуназавтрапоцвету небаназакатесолнцаиповидузаходящегосолнца. Трудвприроде: уборкасухихветокнаучастке.Задачи. Объяснитьдетямнеобходимостьвыполняемойработы, воспитыватьвлюбовьктруду. Дидактическаяигра«Какойигрушкинестало?». Задачи. Учитьдетейиспользоватьвигреумениеосуществлятьпозаданиюпорядковыйиколичественныйсчет, пониматьигровуюзадачу, формулироватьответ, используяконструкциюпредположения. | Выносной материал в корзине. Вынести спортивное оборудование: мячи, скакалки, теннисные ракетки. | Д/и «Кто кем был?». Цель: закрепить названия детенышей животных. |
ВТОРНИК –
Совместная деятельность детей и взрослого | Организация РППС для самостоятельнойдеятельности | Коррекционная работа | ||
У Т Р О | Д/и «Так бывает или нет?». Цель: закреплять знания о временах года. Работа в уголке экспериментирования «Крупинки в право – крупинки в лево». Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение аргументировать свой выбор. Игра «Собери семью».Цель: уточнить знание о животных и их детенышах. (рядом с лисой сидят маленькие лисята и т.д). Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Задачи - Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | Настольные игры «Цветные палочки», «Сложи узор», «Чья мама?» | Скороговорка «Мама мыла Милу с мылом» (проговаривание и заучивание) с Мишей М., Прохором. | |
О О Д | Воспр Муз. Позн. Прод. | 1. Музыка. 2. Развитие речи.В.В.Гербова. Чтение стихотворений о зиме. Занятие 1, стр. 60.Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 3. Аппликация. Т.С.Комарова, стр. 47. Тема «Дома на нашей улице». Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Иллюстрации и картинки зимнего пейзажа. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Предложить Тане повторить строки стихотворения о закате. Марину и Мишу попросить выделить понравившиеся строки из стихотворения А.С.Пушкина о зиме. Тимуру предложить алгоритм вырезывания и наклеивания. |
П Р О Г У Л К А | Позн. Комм Иссл. Труд. Игр. Двиг. | № 17. «Пернатые гости», стр. 69. Цели: продолжать знакомить с зимующими птицами ) их образ жизни, характерные особенности); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к птицам. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. - Какие птицы остались зимовать? – Как их называют? – Как человек им помогает? Прочесть детям стихотворение З.Александровой «Мы кормушку смастерили». 2. Исследовательская деятельность.Наблюдать за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетело к кормушке; выяснить, какая кормушка им нравится больше, и почему? В группе нарисовать птиц, которые прилетают на участок. 3. Трудовые поручения.Почистить кормушки, насыпать корм; сгрести снег к кустарникам, подмести веранду. 4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку, смелость. 5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще. | Метелки, лопатки, корм для птиц, щетки; шапочки коршуна, наседки и цыплят. | Игр.упр. «мой веселый звонкий мяч» (ловля мяча двумя руками не прижимая к корпусу; отбивание от земли) с Мишей М., Юрой, Артемом, Прохором.. |
В Е Ч Е Р | Позн. Позн. Воспр. Х.л. Игр. | Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?». Цель: формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять умение описывать действие Ознакомлениесхудожественнойлитературой: рассказываниесказки«Лисаижуравль».Задачи. Учитьдетейвслушиватьсявинтонацииживогоразговорногоязыка, анализироватьмотивыповедениягероев, установитьсвязьспословицей«какаукнется, такиоткликнется». Театрализованнаяигра«Краснаяшапочка».Задачи. Учитьдетей, распределятьроли, выразительнопередаватьоб разыгероев, иххарактериповедение. Развиватьсвязнуюречь, вербальноевоображение. | Внести в книжный уголок литературные произведения со стихами и пословицами о маме. | Д/и «Достань все круглое» (развивать мелкую моторику, тактильные ощущения) с Мирославой, Артемом. |
П Р О Г У Л К А | Позн. Комм. Труд. Комм Двиг. Комм Игр. | Наблюдениезаработойдворника.Задачи. Предложитьдетямрассказатьпорезультатамнаблюдения, что икакделаетдворник, какизмениласьегоработазимой; сравнитьсодержаниеработыдворникаосеньюизимой. Предложитьдетямзакончитьпредложения: «Еслидворникнебудетубиратьснег (расчищатьдорожки, посыпатьихпеском), то ...» Трудовыепоручения: помогаемдворнику.Задачи. Организоватьоказаниепосильнойпомощидворнику, учитьдетейправильноирациональновыполнятьвыбранныеимивидыработы. Вместесребятамипоблагодаритьдворниказаегонелегкийтруд. Спортивнаяиграхоккейсмячом.Задачи. Способствоватьсовершенствованиювыполнениядетьмиэлементовспортивнойигры (учитьдержатьклюшкуправильно, соблюдать правилабезопасности, перебрасыватьмячдругдругу). Развиватьфункциональныевозможностиорганизма. Сюжетно-ролеваяигра«Магазин»: сюжет«Магазинмузыкальныхинструментов».Задачи. Совершенствоватьумениедетейобъединятьсявигре, выполнятьнужныедействиявсоответствиисигровымзамыслом. Воспитывать дружескиевзаимоотношениямеждудетьми. | Способствовать к самостоятельной игровой деятельности выбирая выносной материал. | Дидактическаяигра«Ктопервыйназовет?» Задачи. Формироватьудетейумениеразличатьситуации, вкоторых необходимоиспользоватьпорядковыйиколичественныйсчет; учитьпониматьучебнуюиигровуюзадачу, даватьразвернутыйответ, |
СРЕДА–
Совместная деятельность детей и взрослого | Организация РППС для самостоятельнойдеятельности | Коррекционная работа | ||
У Т Р О | Позн. Позн. Труд. Позн. Труд. | Д/и «Волшебные фигуры». Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры, создавая образ животного. Беседа «Мой лучший друг - мама». Задачи: Развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Работавуголкеприроды.Задачи. Уточнитьисистематизироватьзнаниядетейорастениях, учим, описыватьрастенияпоплану, выделятьотдельныечерты. Дежурствопостоловой.Задачи. Учитьдетейдействоватьпоинструкции, сопоставлятьсвоидействияспланом, проверятькачествовыполненияработы. Формироватьпривычкудоводитьначатоеделодоконца. | Предложить набор иллюстраций «Профессии наших мам». | Пальчиковая гимнастика: «Кто живет у нас в квартире?», |
О О Д | Позн. Комм. Двиг. | 1. Ознакомление с миром природы. О.А.Соломенникова, стр. 49. Тема: «Пернатые друзья». Задачи. Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать удетей желание заботиться о птицах. 2. Плавание | Картинки с изображением птиц - совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца. | |
П Р О Г У Л К А | Позн. Иссл. Позн. Труд. Игр. Комм. | № 18. «Меню для птиц», стр. 71. Цели: продолжать знакомить с зимующими птицами; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; воспитывать любовь к пернатым. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. - Что любят птицы на обед? – Что происходит у кормушек, когда к ним прилетают птицы? – Сегодня мы понаблюдаем, к какой кормушке чаще прилетают птицы )где только семена, или туда где разнообразный корм). Прочесть детям стихотворение Г.Лебедевой «Воробей». 2. Исследовательская деятельность.Посчитать птиц, прилетевших к кормушке. Выяснить, какой корм им больше понравился, как ведут себя птицы вовремя кормления. 3. Трудовые поручения.Развесить кусочки сала на ветки деревьев; почистить кормушки и насыпать в них корм. 4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. 5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще. | Метелки, лопатки, корм для птиц, щетки; разноцветные ленточки, кусочки сала на ниточках. Способствовать к самостоятельной игровой деятельности выбирая выносной материал. | Спортивныеупражнения: скольжениеполедянымдорожкам. Задачи. Учитьдетейправильновыполнитьосновныедвижения: отталкиватьсяпослеразбега, незамедляяход, скользитьпонедлиннойдорожке, переноситьвестеланавыставленнуювпередногу, приседатьвовремяскольжения. Способствоватьформированиюправильнойосанки, вы |
В Е Ч Е Р | Позн. Позн. Воспр. Х.л. Позн. Двиг. | Беседа: «Моя семья». Задачи:Закреплять представление о семье, родственных отношениях, учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к родным. Заучивание пословиц и беседа по ним «При солнышке тепло, при матери добро», «Матушкин гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает». Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, способствовать пониманию детьми смысла текста Ознакомлениесхудожественнойлитературой: стихотворение С. Маршака«Пудель».Задачи. Учитьдетейпониматьсодержаниепроизведения. Развивать интересилюбовькпоэзии, чувствоюмора. ИндивидуальнаяработапоФЭМП: дидактическаяигра«Разложикарандашипопорядку».Задачи. Закреплятьумениедетейустанавливатьразмерныесоотношениямеждупредметамиразнойдлины, располагатьихвпорядкевозрастанияилиубыванияэтогопризнака. Работавуголкефизическоговоспитания.Задачи. Познакомитьдетейсновымиупражнениямисиспользованиематрибутовфизкультурногоуголка. Учитьдетейпрыгатьчерезнеподвижнуюскакалку, подвешеннуюнавысоте 3-5 смотпола (перешагивать черезнеесместаисразбега, прыгатьсоднойногинадругую). Развивать координациюдвижений, обогащатьдвигательныйопытдетей. | В уголок творчества внести заготовки для изготовления поздравительной открытки. | Д/упр. «Составь предложение по схеме» (развивать связную речь, внимание) с Мишей М., Дашей. |
П Р О Г У Л К А | Позн. Двиг. Игр. Комм. Игр. Комм. Двиг. | Дидактическаяигра«Ктогдезимует?». Задачи. Актуализироватьзнаниядетейотом, какживотныеготовятсяк зиме, какпроводятзиму. Учитьдетейиспользоватьсвоизнаниядлярешенияигровойзадачи. Подвижнаяигра«Сова».Задачи. Учитьдетейдействоватьвсоответствиистекстомстихотворения, быстроиточнореагироватьнасигнал. Развиватьспособностьпереключатьвнимание. Самостоятельнаядвигательнаядеятельностьдетей.Задачи. Учитьдетейсамостоятельноорганизовыватьигры, находить себезанятиепоинтересам, использоватьвдвигательнойдеятельности разнообразныеспортивныеатрибуты. Способствоватьформированию навыковправильноговыполненияосновныхдвижений. Сюжетно-ролеваяигра«Строители».Задачи. Учитьдетейдоговариватьсяотом, чтоонибудутстроить, распределятьмеждусобойматериал. Воспитаниеуваженияктрудустроителя. Подвижнаяигра«Добегидофлажка».Задачи. Учитьдетейследитьзасоблюдениемправил, выполнятьобязанностисудьи, тренера. Развиватьловкость, внимание | Способствовать к самостоятельной игровой деятельности выбирая выносной материал.; спортивный инвентарь. | Дидактическаяигра«Неошибись». Задачи. Упражнятьдетейвразличениииклассификациипредметовпонесколькимоснованиям. Развиватьнаблюдательность, находчивость,связнуюречь. |
ЧЕТВЕРГ –
Совместная деятельность детей и взрослого | Организация РППС для самостоятельнойдеятельности | Коррекционная работа | ||
У Т Р О | Позн. Комм Иссл. Позн Восп. Х.л. | Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?». Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях Экспериментирование с предметами. «Плавает или тонет». Цель: выявить умение детей самостоятельно проводить эксперимент и делать выводы. Чтение худ литературы: сказка Е. Каргановой «Мышка и Мишутка», обсудить поступок героя сказки - медвежонка, научить оценивать свои действия, отношение к маме. | Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье | Д.и. «Скажи последующее число». Учить называть последующее число с Артемом, Тимуром. |
О О Д | Позн. Двиг. Прод Изо | 1. ФЭМП.И.А.Помораева занятие №2 стр.31. Задачи:Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. 2. Физкультура 3. Рисование.Т.С.Комарова, стр. 55. Тема «Зима». Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | |
П Р О Г У Л К А | Позн. Иссл Труд Игр Комм | № 19. «Был у нас в гостях туман», стр. 72. Цели: продолжать знакомить с природным явлением – туман (особенности, опасности); познакомить с правилами безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Напомнить о тумане. Почему плохо видны забор детского сада, деревья, окружающие жилые дома? Прочесть детям стихотворение Т.Тарасовой «Туман». 2. Исследовательская деятельность. Положить сухие платочки из ткани на снег, через некоторое время потрогать их. Выяснить, почему они стали влажными. 3. Трудовые поручения.Очистить участок от снега, подмести пол на веранде; почистить кормушки и насыпать в них корм. 4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Кто обгонит?». Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. 5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще. | Лыжи, санки, метелки, лопатки, платочки из ткани, набивные мячи, корм для птиц. | Дидактическаяигра«Ктогдезимует?» Задачи. Актуализироватьзнаниядетейотом, какживотныеготовятсяк зиме, какпроводятзиму. Учитьдетейиспользоватьсвоизнаниядлярешенияигровойзадачи. С Прохором, мишей М., Артемом, Мирославой, Полиной. Спортивныеупражнения: скольжениеполедянымдорожкам. Задачи. Учитьдетейправильновыполнитьосновныедвижения: отталкиватьсяпослеразбега, незамедляяход, скользитьпонедлиннойдорожке, переноситьвестеланавыставленнуювпередногу. |
В Е Ч Е Р | Позн. Позн. Позн. | Д/и «Кто знает больше вежливых слов». Отгадывание загадок о вежливости. Цель. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь. Беседаодружбе.Задачи. Предложитьвниманиюдетейразличныеситуации, обсудить, по-дружескилипоступилиихучастники, какпоступаютвразличныхситуацияхнастоящиедрузья. Дидактическаяигра«Геометрическаямозаика».Задачи. Закреплятьзнанийдетейогеометрическихфигурах, формироватьумениепреобразовыватьих, учитьанализироватьспособрасположениячастей, составлятьфигуру, ориентироватьсянаобразец. Развивай, воображение, творческоемышление. | Сюжетные картинки по теме «Семья» Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». | Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. С Мишей и Прохором. |
П Р О Г У Л К А | Двиг. Позн. Двиг. | Подвижнаяигра«Добегидофлажка».Задачи. Учитьдетейследитьзасоблюдениемправил, выполнятьобязанностисудьи, тренера. Развиватьловкость, внимание. Дидактическаяигра«Неошибись».Задачи. Упражнятьдетейвразличениииклассификациипредметовпонесколькимоснованиям. Развиватьнаблюдательность, находчивость,связнуюречь. Спортивнаяиграхоккейсмячом. Задачи. Учитьдетейвыполнятьигровыедействияиправила: держать клюшкудвумяруками, немногонаклоняясьвперед, передвигатьсясней поплощадкевразномтемпе; Развиватьинтерескспортивнойигре. | Способствовать к самостоятельной игровой деятельности выбирая выносной материал.; спортивный инвентарь (мяч с клюшками, флажки, скакалка) | Спортивныеупражнения: скольжениеполедянымдорожкам. Задачи. Учитьдетейправильновыполнитьосновныедвижения: отталкиватьсяпослеразбега, незамедляяход, скользитьпонедлиннойдорожке, переноситьвестеланавыставленнуювпередногу, приседатьвовремяскольжения. Способствоватьформированиюправильнойосанки, вы |
ПЯТНИЦА–
Совместная деятельность детей и взрослого | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Коррекционная работа | ||
У Т Р О | Позн. Воспр Х.л. Позн. Игр. Труд. | Беседа «Детский сад – второй дом». Цель. Предложить детям сравнить детский сад и дом, рассказать что общего. В чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Подвести детей к пониманию того, что дома о них заботятся мама и папа, а детском саду - воспитатель и помощник воспитателя. Чтение стихотворения А.Барто «Разговор с дочкой». Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии. Беседанатему«Наморскомдне».Задачи. Воспитыватьудетейгуманное, экологическицелесообразное Дидактическаяигра«Чтоизменилось?». Задачи. Совершенствоватьумениеориентироватьсявокружающемпространстве, пониматьсмыслпространственныхсоотношений. Развиватьзрительноевосприятие, внимание,память. Дежурствовуголкеприроды: практикум«Доктордлярастений». Задачи. Учитьдежурныхрегулярноосматриватьрастения, чтобывовремязаметитьпоявлениевредителей, обрабатыватьлистьямыльнымраствором, соблюдатьпоследовательностьдействий | Организовать выставку «Мое семейное древо». Картинки с изображением поздней осени. | Дидактическая игра «Найди свою цифру». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа. С Тимуром и Дашей. |
О О Д | Позн. Восп муз | 1. Развитие речи. В.В.Гербова.Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» Занятие 2, стр. 61. Задачи: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета ("Хоккей"); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту ("Кафе"). 2. Музыка. | чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы). | |
П Р О Г У Л К А | Позн. Иссл Позн. Труд Игр двиг | № 20. «Зимушка-зима в гости поспешает», стр. 73. Цели: формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; объяснить на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется ; формировать основы здорового образа жизни; развивать быстроту, выносливость; воспитывать интерес и любовь к родной природе. 1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. - чтение загадок о зиме и снеге. 2. Исследовательская деятельность.Определить, есть ли ветер. Понаблюдать за ветками деревьев, флажками на участке. Достать палочку с перышком. Объяснить, что снег помогает деревьям и земле согреваться. Между снежинками находится воздух, который не пропускает холод. 3. Трудовые поручения.Развесить кусочки сала на ветки деревьев; почистить кормушки и насыпать в них корм. 4. Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра «Воротца». Цель: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, смекалку, смелость. 5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще. | Санки-ледянки, метелки, лопатки, корм для птиц, щетки, палочки с пером на конце, две стеклянные трубки с теплой водой; лыжные палки, связанные на верху (воротца). | Спорт. упр. «Накинь кольцо». Цель: развивать метание, глазомер, координацию движений. С Вероникой, Полиной. |
В Е Ч Е Р | Воспр Х.л. Игр Двиг Позн. | Заучивание стихотворения Р.Сефа «Мама». Цель. Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Помочь запоминать стихотворение , учить выразительно декламировать его, передавать свои чувства к маме. Игра с мячом «Какая?» Цель: подбор определений к словам мама, бабушка, сестренка, расширять словарный запас с группой Дидактическая игра «Назови женскую профессию» Цель: упражнять в словообразовании (повар- повариха, продавец- продавщица) | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку». Трафареты, раскраски, фломастеры, карандаши. | Дидактическая игра «Веселый счет». Задачи. Закреплять навыки порядкового счеты. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте?» С Дашей, Лизой. |
П Р О Г У Л К А | Позн. Позн. Ирг Двиг ирг | Наблюдениезапогодой.Задачи. Предложитьдетямохарактеризоватьпогоду, составитьсравнительныйрассказ«Погодаутромивечером»; учитьиспользоватьточные характеристикипогоды, образныевыражения. Дидактическаяигра«Расскажипросвойузор».Задачи. Учитьдетейориентироватьсянаограниченномпространстве, отражатьвречивзаиморасположениепредметов, использоватьсравнительныехарактеристики (левее, выше, ближе). Подвижнаяигра«Жмурки». Усложнение: двоеводящих.Задачи. Предложитьдетямрассказатьправилаигры, учитьследитьза своейосанкойвовремяходьбыибега. Повышатьдвигательнуюактивностьдетей, развиватьвнимание, тактильныевозможности. Учитьанализироватьинформацию, узнаватьдругдругапоголосу. | Способствовать к самостоятельной игровой деятельности выбирая выносной материал.; спортивный инвентарь (мяч с клюшками, флажки, скакалка) | Спортивныеупражнения: скольжениеполедянымдорожкам. Задачи. Учитьдетейвыполнятьэнергичныйразбегсувеличениемскорости, отталкиваниеоднойногой, скольжение. Укреплятьзащитныесилы организма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню матери Тема: «День матери»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является очень важен в детском саду. Предлагаю вашему внима...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что...
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Перспективный план по теме "День Защитника Отечества"
В плане расписаны дидиктические игры,наблюдения, подвижные игры и др....
Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста.
Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста. Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Сформировать осознанное понимание значимо...
Перспективный план по теме "День матери"
Недельное планирование по теме " День матери. Профессии наших мам."...
Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".
Календарное планирование для средней группы....