Перспективный план по теме "День Защитника Отечества"
методическая разработка (подготовительная группа)
В плане расписаны дидиктические игры,наблюдения, подвижные игры и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план "День защитника Отечества" | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
День защитника Отечества с 11. 02 по 22. 02.2019г.
(Наша армия. Профессии. с 11.02. по 15.02. 2019г.
День защитника Отечества с 18.02. по 22.02 .2019г.)
Цель:
Расширять представления детей о Российской армии, о военных профессиях, о празднике 23 февраля. Дать представление о происхождении праздника.. Формировать у детей знания о жизни в армии. Расширить словарный запас по теме военные профессии.
Итоговые мероприятия | ф.и.о. должность ответственных |
Оформление выставки в книжном уголке «Наша армия родная». Изготовление пригласительных на праздник 23 февраля | Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Анкета | «Развитие творческих способностей детей дома» | Педагоги: В.В. Варушкина И.Г. Сидельцева |
2-я неделя | Наглядно – текстовая информация | Зачем читать детям книги? |
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД)
д/н | Образовательная деятельность | Наша армия. Профессии с 11.02 по 15.02.2019г. | День защитника Отечества с 18.02 по 22.02.2019г. |
пн | 9.00. Развитие речи 9.40. Рисование 10.20. Физическая культура 15.50-16.15 Творческая мастерская | 11 Развитие речи «Составление рассказа по набору игрушек военной тематике». «Наша армия родная». «Изготовление подарков для папы» | 18 Беседа на тему «Защитники Отечества». «Мой папа защитник». «Изготовление открытки на 23 февраля» |
вт | 9.00. ФЭМП 9.40. Лепка/ аппликация 10.20. Музыка 15.35 Д/О «Звёздный дождик» 16.10 Детская студия | 12 ФЭМП Лепка «Пограничник с собакой». «Изображение различных эмоций» | 19 ФЭМП Аппликация «Поздравительная открытка» Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей». |
ср | 9.00. ФЭМП 9.40. Развитие речи. Обучение грамоте 10.20. Музыка 15.35. Д/О «Звёздный дождик» 15.40 Сюжетно-ролевая игра 16.20. Д/О «Ты + Я = друзья» | 13 ФЭМП Развитие речи. Обучение грамоте. «Звук Д, буква Д» «Пограничики» | 20 ФЭМП Развитие речи. Обучение грамоте. «Звук Й, буква Й» «Моряки» |
чт | 9.00. Ознакомление с окружающим миром 9.40. Рисование 11.40. Физическая культура на воздухе 15.30 Опыты, эксперименты 16.10. Д/О «Карамелька» | 14 «Посадка лука» Рисование «Танк». «Подводная лодка из яйца» (с крепким раствором из поваренной соли). | 21 «Защитники отечества». Рисование «Солдат на посту». Эксперимент «Горячо-холодно» |
пт | 9.00. Развитие речи 10.20. Физическая культура 9.40 КМД 15.40. Труд | 15 «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» «Самолет» «Моем расчёски» | 22«Кто внимательный» «Танк» из «Лего». «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» |
Игровая деятельность:
Дни недели | Дидактические игры | сюжетно-ролевые игры | Игры с правилами |
1-я неделя | «Кто, где служит?» Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск; развивать речь. «Узнай по описанию» Цель: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. «Что лишнее и почему?» Цель: развивать внимание, умение находить четвертое лишнее ; закреплять умение анализировать свои ответы. «Кому что нужно?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике, одежде. | «Пограничники» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки. Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь. | «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. «Съедобное – несъедобное» Цель:развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. «Привет» Цель: развивать коммуникативные качества личности. «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, перед, за. |
2-я неделя | «Один – много» Цель: развивать умение подбирать к слову в единственном числе –слово во множественном (один солдат – много солдат и др.) «Собери картинку». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь. «Что изменилось?» Цель. Развивать у детей наблюдательность. «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. «Разложи картинки» Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.
| «Моряки» Задачи: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой. Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль». Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, наушники, якорь, штурвал, бинокль, швабра. Ход игры: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль) - Из чего мы будем стоить корабль? (Из мягких модулей,2 скамейки). Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. - Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет) Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды). - А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя). - Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. | «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. «Найди ошибку» Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять. "Кто кем хочет стать?" Развивать логику, Мышление. (Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? Мальчики хотят сделать макет самолёта. Кем они хотят стать? Они хотят стать лётчиками). |
Детская студия
«Изображение различных эмоций» | З: Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. План: 1. Введение. Объяснение понятия «эмоция». 2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. 3. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. Ход. Педагог, встречая детей, говорит о том, что по лицу ребят видно, какое настроение у каждого. Просит догадаться, какое настроение у педагога и почему они так думают. Далее воспитатель вводит понятие «эмоция» — душевное переживание, чувство. Затем показывает пиктограммы с изображениями эмоций: «радость», «грусть», «злость», «страх». Вместе они рассматривают изображения, отмечают характерные особенности, отражающие ту или иную эмоцию: «радость» — веселые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое; «грусть» — глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, «страх» — брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт; «злость» — брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты. После этого дети, по желанию, изображают различные эмоции перед зеркалом, а педагог комментирует их старания, характеризует ту или иную эмоцию. После этого детям предлагается изобразить этюды: 1. «Баба-яга» (злость). Баба-яга поймала Аленушку и велела ей затопить печку, чтобы потом съесть ее, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки нет — сбежала. Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает. 2. «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь. 3. «Про Таню» (горе и радость). Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! Дети, по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями. Педагог поощряет артистов за мастерство, умение передавать душевные переживания и чувства других, затем прощается с детьми. |
Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей». Предложить детям по их желанию инсценировать сказку, | Продолжать знакомить детей с былинным эпосом: происхождение, авторство, содержание. Ход «В ГОСТЯХ У ТРЁХ БОГАТЫРЕЙ» Гусляр: Я гусляр, хожу от города к городу, от села к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, радио не было, только от меня люди новости узнавали. В том ли городе Муроме, в том ли селе да Карачарове, жил да был удаленький добрый молодец – ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Матушка: А вставай-ка ты, славный богатырь Илья Иванович. Да ты делай дело важное, сослужи-ка ты службу великую. Илья: Да, не спится мне, Матушка, не дремлется, дума горькая в душе подымается: аль сразиться мне с Соловьём-Разбойником, аль пойти на бой с ним? Мне ли свою силу прятать, мне ль чудовища бояться? Матушка: Ты вставай, сынок, с печи, доставай свои мечи! Надевай скорей кольчугу, да проверь коня подпругу. Коль собрался ты в поход, смело двигайся вперёд! Сразись с Соловьём ради матушки – Родной земли. Постой за народ православный (Илья опускается на колено перед Матушкой, она кладёт ему руку на голову, встаёт, держит меч двумя руками). Илья Муромец: Будь остёр, булатный меч! Головы снесёшь ты с плеч! Эх, меч-кладенец, Соловью-разбойнику конец! Гусляр: Издалече-далече, из чиста поля Тут едут удалые два молодца: Добрыня – сын Никитича. Да Алёшенька Попович млад. Едут конь о конь, седло о седло. Подъезжают они к большому камню – латырю. Расходятся от камня в разные стороны три дороги. На камне написаны следующие слова: (Богатыри подъезжают, читают) Добрыня Никитич: Кто поедет по средней дорожке – тому быть убитому, кто поедет по правой – тому быть женатому. Алёша Попович: Налево ехать – быть богатому! Вед.: И заспорили меж собой буйны головы… Добрыня Никитич: Да поедем, брат, мы по правой дорожке, да отыщем себе мы красивых жён… Алёша Попович: Нет, Добрынюшка, сын Никитича, да поедем мы по другой дорожке, по тропе, где быть богатому, а раз богатому, то и весёлому. Вед.: Тут едет Илья Муромец по чистому полю, глубокую думушку думает. Увидел добрых молодцев и сказывает: Илья Муромец: Вы здравствуйте, удалы добры молодцы! Вы какой же земли, роду-племени? Алёша Попович: Меня зовут Алёшей да Поповичем. Добрыня Никитич: А я Добрынюшка – сын Никитича. Илья Муромец: О чём спорите, о чём задумались? Алёша Попович: Нам дорогу надо выбрать правильную. Добрыня Никитич: Правильную, единоверную. Илья Муромец: Не ко времени вы спор затеяли. Тоска разгулялась по Русской земле. Поезжайте вы со мною, добры молодцы, по прямой дорожке, по опасной, постоим за землю русскую, за народ православный. Все вместе: Коль собрался ты в поход Смело двигайся вперёд! Соловью – Разбойнику втроём Быстро голову снесём! и нам нипочём, Коль ты в шлеме и с мечом. Ждёт победа молодца! (Уезжают) |
Коммуникативная деятельность:
Ситуативный разговор | Цель | |
Беседа «Моя родина - Россия» | Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. | |
Правила поведения во время катания на ледовых дорожках. | Закреплять знания о правилах безопасности на льду. | |
Важность изобретения электричества | Показывать прогресс человека в изобретении электричества | |
Проблемная ситуация | «Если не будет Армии?..» | Учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения |
«Если бы я был военным…» | Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания |
Познавательно-исследовательская:
1. «Подводная лодка из яйца» (с крепким раствором из поваренной соли).
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
2. Эксперимент «Горячо-холодно» - научить определять температурные качества веществ и предметов.
Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).
Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).
Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | Наблюдения за неживой природой | Наблюдения за трудом взрослых |
Наблюдение №1 за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Наблюдение №2 за елью Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Наблюдение №3 за снегирем Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? Каждый год я к вам лечу — Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Наблюдение №4 за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Кто часто прилетает к нам на участок? Откуда они к нам прилетели? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? Как называется домик, где живут голуби? Голуби перелетные или зимующие птицы? | Наблюдение №5 за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Наблюдение №6 за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Наблюдение №7 за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот. Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок. Воспитатель задает детям вопросы. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? | Наблюдение №8 за автокраном Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко. Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран). Воспитатель задает детям вопросы. Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.) ♦ Чем отличается он от самосвала? ♦ Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.) Наблюдение №9 за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.) Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили) Наблюдение №10 за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; учить оценивать результаты труда. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Кто обрезает деревья? Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами — секатором.) С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.) Почему профессия называется — дворник? |
Восприятие художественной литературы: (чтение, обсуждение, разучивание)
№ | Автор | Название произведения |
1 | З.Александрова | Стихотворение «Дозор» Цель : прививать любовь к чтению, воспитывать чувство прекрасного. |
2 | А. Митяев | Рассказ «Почему Армия родная» Цель: Учить анализировать произведение; прививать чувство патриотизма |
3 | Я. Длуголенский | Рассказ «Что могут солдаты» Цель: прививать чувство гордости за свою страну. |
Трудовая:
Дни недели | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе | Самообслуживание | Поручение, дежурство |
1-я неделя | «Моем расчёски» ель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. | Уборка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | «Моем лицо» Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. | Дежурство в спортивном уголке. Цель: закреплять умение наводить порядок , правильно расставлять предметы, мыть их. |
2-я неделя | «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | «После прогулки» Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью | «Наведем порядок в кукольном шкафу» Цель: Развивать желание самостоятельно и при помощи взрослых выполнять посильные трудовые поручения. |
Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора.
- - Самолет (строительный материал).
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Ожидаемые результаты:
1.Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
2.Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
3.Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
2. «Танк» из «Лего».
формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего- конструктора в соответствии со схемой;
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)
Педагог: вы знаете, что вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Есть войска, которые защищают море – ВМФ. Защищают воздух – ВВС. Защищают землю – сухопутные войска.
Сегодня ночью мы получили сигнал SOS с дружественной планеты Надежда!
Кто знает, что это за сигнал?
Дети: сигнал о помощи
Педагог: жители этой планеты просят о помощи, так как на них готовится нападение. В сообщении сохранились некоторые слова: прицел, бомбардировщик, броня, крейсер, нападение.
Догадайтесь какую помощи просят жители планеты Надежда? Они никогда не воевали и поэтому не знают как выглядит танк.
Педагог: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти машины выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Дети строят по схемам из конструктора лего.
По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовались в работе.
Изобразительная: «Творческая мастерская»
- - Подарок папе (бумага).
Задачи:
1.Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту.
2.Закрепить умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата.
3.Развивать речь детей, уверенность в своих силах.
4.Повышать интерес к оригами через новую форму работы – составление картинок в подарок.
5.Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к дедам, отцам, братьям.
- «Изготовление открытки на 23 февраля»
материалы и инструменты:
-цветной картон; цветная бумага ;клей ПВА; кисточки для клея; готовые самолеты из бумаги.
Мы сегодня с вами сделаем открытку нашим любимым папам! Нашим Защитникам!
На синий картон приклеиваем готовый самолетик.
Облачка делаем из смятых в комочки салфеток!
И приклеиваем внизу кружочек "23 февраля".
Вот и все! Открытка готова!
Музыкальная:
Дни недели | слушание | пение | музыкальные игры |
1-я неделя | «Моя Россия» Г. Струве Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности. | «Ой, блины,блины…» Цель: Формировать умение исполнять песню легко, светло, подвижно. | «Игра с погремушками» А. Майкапара В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки. |
2-я неделя | «Зима» А. Вивальди Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый), динамику. | «Ты не бойся, мама, я с тобой» Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления. Правильно брать дыхание. Точно передавать мелодию, петь без напряжения, легко, естественно. | «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. А. Рубца Совершенствовать у детей умение передавать весёлый танцевальный характер песни. |
Двигательная:
Комплекс утренней гимнастики
.
1 часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
2 часть.. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3- в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз).
3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.
1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
Комплекс гимнастики после сна «Часики»
I. В кроватках
Спят все, даже часики спят.
Заведем часики: Тик-так – идут часики.
Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается
Тик -так – идут часики –
Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением
Остановились часики.
Расслабление рук
Тик -так – идут часики –
Движения в стороны головой
Остановились часики.
Общее расслабление
Тик-так – идут часики.
Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)
Остановились часики,
Общее расслабление
Тик-так – идут часики.
Движения животом (кто как может)
Остановились часики.
Общее расслабление
Отремонтируем часики: Чик-чик.
Движения руками (имитация)
Пошли часики и больше не останавливаются
Дети встают
II. Дыхательное упражнение
12. «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Недели | физические минутки | динамические паузы |
1-я неделя | Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) | ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке) |
2-я неделя | Снегири. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. | СОЛДАТЫ Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише. Ручки. Ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. |
Подвижные игры
1.«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
2. «Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
3. «Ловишки»
Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.
4. «Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Ход игры:
На верёвку натянутую выше поднятых рук ребёнка на 15-20см. вешают небольшие ленточки. Дети встают под верёвкой и подпрыгивая на месте стараются снять как можно больше лент.
Снимать во время прыжка только одну ленточку.
Усложнение: подпрыгивать с разбега с 3-4 шагов.
5. «Лови - бросай»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
6. «Кто дальше»
Цель: учить детей катать обручи, стараясь с силой оттолкнуть от линии, догонять обруч не давая ему упасть. Развивать силу толчка, ловкость.
7. «Кегли»
Цель: учить детей прокатывать мяч, в кегли стараясь сбить как можно больше кеглей. Развивать глазомер, точность броска.
8. «Мышеловка»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
9. «Хитрая лиса»»
Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Основные виды движений.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Бег со сменой направления
Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле
Бросание мяча о землю и попытки ловить.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Работа в группе.
1 неделя. Оформление выставки в книжном уголке «Наша армия родная».
2 неделя. Изготовление пригласительных на праздник 23 февраля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"
В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...
перспективное планирование День защитника Отечества
Перспективное планирование День защитника Отечества во второй младшей группе...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"
Перспективный план по патриотическому воспитанию «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)...
Перспективный план в старшей группе №8 по теме «День защитника Отечества»
Задачи:1. Расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск, боевой технике;2. Формировать стремление быть сильным, смелым;3. Воспитыв...
План проведения акции «Вам, защитники Отечества!», посвященной Дню Защитника Отечества.
План проведения акции «Вам, защитники Отечества!»,посвященной Дню Защитника Отечества.Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....
План мероприятий "День защитника Отечества" старшая группа
План мероприятий по теме "День защитника Отечества" в старшей группе "Капитошка"....
Тематический план ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе
Цель тематического плана:расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину....