Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарное планирование для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.11.20.docx17.92 КБ
Файл 17.11.20.docx18.19 КБ
Файл 18.11.20.docx17.36 КБ
Файл 19.11.20.docx17.58 КБ
Файл 20.11.20.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

16.11.20

Понедель

ник

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

ИКТ

Здор-е

- Беседа на тему: «Моя мама».

Цель:  развивать умения составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; воспитывать любовь к маме.

- Д.И. «Выдели слово».

Цель: закреплять правильное произношение определённых звуков в словах.

- П.И. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Цель: воспитывать чувство сопереживания и любви к маме.

- КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом; воспитывать культуру поведения во время еды.

- Д.И. «Составь портрет мамы». Цель: развивать память, внимание (Аня, Слава)

- Упражнение «Прыжки вверх с места». Цель: упражнять в прыжках на месте, приземляться сгибая ноги в коленях (Денис, Егор, Маша).

НОД:

Р.р.

Х.э.р.

- Развитие речи ( О. С. Ушакова с.131).

Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка».

Задачи:

- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде% образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

- учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный в словах и фразах;

-формировать умения правильно регулировать темп и силу голоса.

Материалы: игрушка – медведь большой, картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, пример.

- Музыкальное (см.приложение ).

Прогулка:

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- Художественное слово:

               Осень.

Что ни день – то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

- Д.И. «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.

- П.И. «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

- Труд: подметание дорожек.

Цель: закреплять умения пользоваться метёлкой.

- Упражнение «Ходьба прямо и боком по скамейке». Цель: развивать равновесие ( Кирилл, Фёдор, Вика).

- Д.И. «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно ласкательную форму слова (Илья, Лиза).

- Рисование палочками на земле «Подарок маме». Цель: развивать воображение (Ева, Злата).

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?»

Цель: развивать мыслительные способности; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

- Д.И. «Мамы и детки».

Цель: закреплять названия животных и их детёнышей.

- П.И. « Игра с ёжиком».

Цель: упражнять в умение ходить по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры.

- Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери».

Цель: создать условия для игры, развивать коммуникативные способности во время взаимодействия детей друг с другом в процессе игры.

- Д.И. «Расскажи сказку». Цель: закреплять умения рассказывать знакомую сказку (Никита, Милана).

- П.И. «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по заданной траектории (Артём, Лера).



Предварительный просмотр:

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

17.11.20

вторник

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

ИКТ

Здор-е

- Составление рассказа на тему: «Наши любимые мамы».

Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме.

- Д.И. «Назови ласково».

Цель: формировать умения образовывать уменьшительно ласкательную форму слова; воспитывать любовь к маме.

- П.И. « У медведя во бору».

Цель: повышать двигательную активность.

- опыт «Тонет-не тонет».

Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов.

- КГН: закреплять умения правильно намыливать руки, соблюдая алгоритм действий.

- Д.И. «Подарок для мамы». Цель: воспитывать желание создать маме радостное настроение (Слава, Ева).

- упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах (Артём, Тая).

НОД:

П.р.

Ф.р.

- Математика и сенсорное развитие (Л. Н. Коротковских с.73).

Цели: упражнять детей в счёте до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количество предметов цифрой; продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

Материалы: числовые карточки, небольшие предметы, цифры, карточки с двумя полосками, карточки с ёлочками и грибочками, палочки.

Методы и приёмы: показ, обсуждение, пример, игра.

- Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.45).

Задачи: упражнять в бросании мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками; упражнять в ползание в прямом направлении с опорой на ладони; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать физические качества: ловкость, прыгучесть.

Оборудование: мячи по количеству детей, кубики.

Методы и приёмы: показ, демонстрация, индивидуальная помощь, разъяснение, игра.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

- Художественное слово:

    Мой приятель воробей.

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда!

- Д.И. «Отгадай – ка!»

Цель: описывать предмет не глядя на него, выделять в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

- П.И. «Птички летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

- труд: подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие.

- П.И. «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ножке (Злата, Денис).

- Д.И. «Помощники». Цель: формировать умения выполнять поручения (Аня, Федя).

- П.И. «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками (Егор, Даниил, Илья).

- Д.И. «Отгадай загадку». Цель: развивать логику, внимание (Вика, Лера, Егор Н.)

Вечер:

С.к.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Чем можно порадовать маму?»

Цель: вызвать стремление помочь маме по дому; воспитывать у детей чувство благодарности за заботу.

- Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама».

Цель: развивать умение внимательно слушать стихи, развивать усидчивость; приобщать детей к самостоятельным действиям.

- П.И. «Игра с ёжиком».

Цель: развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу.

- Д.И «Оденем куклу на прогулку».

Цель: формировать умения подбирать одежду по сезону.

- СРИ: «Дочки – матери».

Цель: приучать детей дружно играть в коллективные игры; формировать умения выполнять порученную роль.

- Двигательная деятельность: ходьба с перешагиванием предметов. Цель: развивать ловкость и координацию движений (Никита, Слава, Лёша).

- Д.и. «Театр на ладошке». Цель: активизировать речь детей; закреплять умения рассказывать сказки ( Тая, Маша).



Предварительный просмотр:

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

18.11.20

среда

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

ИКТ

- Беседа на тему: «Мама заболела».

Цель: формирование представления о том, что взрослые тоже могут болеть; воспитывать желание заботиться о маме.

- Игра – инсценировка «Оля и Айболит».

Цель: развивать умение выделять и называть: части тела человека, предметы одежды; приучать детей соотносить со словами игровые действия; развивать речь, умение внятно произносить звуки "о" и «а» в звукоподражании.

- П.И. «У жирафа пятна».

Цель: формировать умения действовать в соответствии с текстом игры.

- Онлайн – спектакль «Супер – мама».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.

- Настольный театр по сказкам «Колобок», «Репка». Цель: развитие речи детей (Злата, Никита).

- Развитие движений: «Попади в круг». Цель: развивать меткость ( Слава, Даня, Лера).

- Д.И. «Составь предложение». Цель: развивать умения составлять предложения опираясь на карточки-подсказки (Маша, Вика).

НОД:

П.р.

Х.э.р.

- Социальный мир (О. Ф. Горбатенко с.22).

Тема: «Наша дружная семья».

Задачи: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материалы: сюжетная картина «Семья», фигурки-макеты членов семьи.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание фото, игра, ответы на вопросы.

- Музыкальное (см.приложение)

Прогулка:

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за лужами

Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

- Художественное слово:

Загадка.

В этот день, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак, грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.     (Ноябрь)

- Д.И. «Какой, какая, какое?»

Цель: продолжать развивать умение подбирать существительным прилагательные; активизировать активный словарь детей.

- П.И. «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

- Труд: сбор сломанных веточек на участке у малышей.

Цель: воспитывать желание помогать младшим детям.

- Д.И. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения ( Лиза, Илья, София).

- П.И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (Егор, Денис)

- Д.И. «Поручение». Цель: воспитывать желание помогать воспитателю ( Вика, Маша).

Вечер:

С.к.р.

П.Р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Почему мама поздно ложится спать».

Цель: формировать представление детей о домашних делах мамы; вызывать желание помогать маме , желание заботиться о ней.

- Д.И. «Купаем куклу».

Цель: закреплять полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; формировать умения переносить полученные знания и умения в игровые ситуации.

- П.И. «Автобус».

Цель: упражнять в умении имитировать движения изображающие поездку в автобусе.

- С.Р.И. «Магазин».

Цель: создать условия для игры; обогащать игровой опыт детей; воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

- Д.И. «Делай как я». Цель: развивать внимание, умение передавать мимикой настроение (Максим, Лёша, Милана).

- Игра с блоками Дьенеша « Бусы для мамы». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение продолжить ряд в логической последовательности (Аня, Кирилл).



Предварительный просмотр:

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

19.11.20

четверг

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

Здор-е

- Беседа на тему: «Как я решил никогда не ссориться с мамой».

Цель: воспитывать в детях добрые отношения и любовь к своей маме; развивать речь детей; развивать умения передавать свои чувства через слова.

- Д.И. «Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, внимание, умение правильно воспринимать словесную инструкцию; формировать умения действовать с игрушками.

- П.И. «Отгадай и догони».

Цель: упражнять в умении играть в хороводные игры; развивать внимание, быстроту, ловкость.

- КГН: закреплять умения пользоваться носовым платком.

- Д.И. «Какой предмет?» Цель: развитие активного словаря (Максим, Аня, София).

- П.И. «Закати мяч в воротики». Цель: развивать меткость (Лера, Алёша, Даня, Кирилл).

НОД:

П.р.

Ф.р.

- Рисование

- Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.45).

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в бросках мяча о пол и ловля его двумя руками; упражнять детей в ходьбе между предметами.

Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, шнуры 2 шт.

Методы и приёмы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, игра.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за льдом в лужах.

Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

- Художественное слово:

          Загадка.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

- Опыт «Снег и лёд – вода».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Д.И. «Закончи предложение».

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

- П.И. «У медведя во бору».

Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, выполнять действия после сигнала.

- Труд: подметание дорожек.

Цель: закреплять правила безопасности при пользовании метёлкой; воспитывать трудолюбие.

- Д.И. «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания (Злата, Слава).

- Развитие движений «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками (Вика, Кирилл).

- Д.И. «Что делают животные?» Цель: развитие воображения; активизация глагольного словаря (Маша, Фёдор, Егор).

Вечер:

С.к.р.

П.Р.

Ф.р.

С.к.р.

- Составление небольшого рассказа о своей маме.

Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; закреплять умения отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к маме.

- Д.И. «Назови ласково».

Цель: учить преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- П.И. «Жмурки с колокольчиком».

Цель: упражнять в ориентирование в пространстве группы.

- Игровая ситуация «Купаем куклу Игоря».

Цель: формировать представления о последовательности действий при купании; развивать умения применять свои навыки на практике.

- Настольный театр «Репка». Цель: развивать умения рассказывать знакомую сказку (Даня, Ева).

- Д.И. «Назови свой адрес». Цель: закреплять знания своего домашнего адреса (Милана, Никита, Артём).



Предварительный просмотр:

Дата:

Режимные моменты:

Образ-я

область:

                                              Формы работы:

Индивидуальная работа:

20.11.20

пятница

Утро:

С.к.р.

П.р.

Ф.р.

- Беседа на тему: «Кем работает моя мама?».

Цель: закреплять с детьми названия профессий; формировать представления детей о профессии мамы.

- Д.И. «Отгадай загадку».

Цель: развивать логическое мышление; учить определять предмет по описанию.

- П.И. «Лиса и зайцы».

Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Д.И. «Разложи по цветам». Цель: закреплять знания цветов (Ева, Лёша)

- Игра с блоками Дьенеша «Чей домик?» Цель: закреплять названия геометрических фигур, цвета (София, Даня).

НОД:

Х.э.р.

Ф.р.

- Аппликация (И. А. Лыкова, с.52).

Тема: «Тучи по небу бежали».

Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы и оборудование: узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета; листы бумаги для фона; ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, образец воспитателя.

Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, пример, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

- Физическая культура.

  Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Оборудование: кубики, мяч.

Методы и приёмы: объяснение, показ, игра, указания.

Прогулка:

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Наблюдение за вороной.

Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

- Художественное слово:

Кричит ворона в небе: «Кар-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было просто очень:

В нём поселилась осень.

- Д.И. «Что это за птица?»

Цель: формировать умения определять по описанию птиц.

- П.И. «перелёт птиц».

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

- Игровая ситуация: «С куклой на прогулке».

Цель: развивать умение переносить реальные действия на игровые.

- Д.И. «Посчитаем птиц». Цель: закреплять счёт в пределах 4х (Илья, Аня, Тая).

- П.И. «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту (Егор, Вика).

- Д.И. «Выложи картину для мамы». Цель: развивать фантазию, закреплять правила работы с природным материалом (Мила, Артём).

Вечер:

С.к.р.

П.Р.

Ф.р.

- Беседа на тему: «Мама заболела».

Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

- Д.И. «Кто что делает?»

Цель: развивать умение подбирать глагол соответствующий действию, активизировать в речи детей глаголы.

- П.И. «Зайка беленький сидит».

Цель: упражнять в выполнении имитационных движений; повышать двигательную активность.

- Игра с блоками Дьенеша «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение продолжать ряд в заданной последовательности предметов (Маша, Лиза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

                                                      ...

Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря

Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме.                                     ...

Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь

Ежедневное календарное планирование  сентябрь - ноябрь для средней группы...

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц

Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»

Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»...