Календарный план в средней группе на НОЯБРЬ по теме: "День матери".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.11.20.docx | 17.92 КБ |
17.11.20.docx | 18.19 КБ |
18.11.20.docx | 17.36 КБ |
19.11.20.docx | 17.58 КБ |
20.11.20.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
16.11.20 Понедель ник | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. ИКТ Здор-е | - Беседа на тему: «Моя мама». Цель: развивать умения составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; воспитывать любовь к маме. - Д.И. «Выдели слово». Цель: закреплять правильное произношение определённых звуков в словах. - П.И. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». Цель: развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности. - Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: воспитывать чувство сопереживания и любви к маме. - КГН: закреплять умения правильно сидеть за столом; воспитывать культуру поведения во время еды. | - Д.И. «Составь портрет мамы». Цель: развивать память, внимание (Аня, Слава) - Упражнение «Прыжки вверх с места». Цель: упражнять в прыжках на месте, приземляться сгибая ноги в коленях (Денис, Егор, Маша). |
НОД: | Р.р. Х.э.р. | - Развитие речи ( О. С. Ушакова с.131). Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». Задачи: - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; - учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде% образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; - учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный в словах и фразах; -формировать умения правильно регулировать темп и силу голоса. Материалы: игрушка – медведь большой, картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф. Методы и приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, пример. - Музыкальное (см.приложение ). | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. - Художественное слово: Осень. Что ни день – то резче ветер Рвёт в лесу листву с ветвей… Что ни день – то раньше вечер, А светает всё поздней. - Д.И. «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. - П.И. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. - Труд: подметание дорожек. Цель: закреплять умения пользоваться метёлкой. | - Упражнение «Ходьба прямо и боком по скамейке». Цель: развивать равновесие ( Кирилл, Фёдор, Вика). - Д.И. «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно ласкательную форму слова (Илья, Лиза). - Рисование палочками на земле «Подарок маме». Цель: развивать воображение (Ева, Злата). | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались?» Цель: развивать мыслительные способности; формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. - Д.И. «Мамы и детки». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. - П.И. « Игра с ёжиком». Цель: упражнять в умение ходить по кругу, держась за руки, выполнять движения в соответствии с текстом игры. - Сюжетно – ролевая игра «Дочки матери». Цель: создать условия для игры, развивать коммуникативные способности во время взаимодействия детей друг с другом в процессе игры. | - Д.И. «Расскажи сказку». Цель: закреплять умения рассказывать знакомую сказку (Никита, Милана). - П.И. «По извилистой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по заданной траектории (Артём, Лера). |
Предварительный просмотр:
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
17.11.20 вторник | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. ИКТ Здор-е | - Составление рассказа на тему: «Наши любимые мамы». Цель: учить детей составлять краткий рассказ о любимой маме. - Д.И. «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно ласкательную форму слова; воспитывать любовь к маме. - П.И. « У медведя во бору». Цель: повышать двигательную активность. - опыт «Тонет-не тонет». Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. - КГН: закреплять умения правильно намыливать руки, соблюдая алгоритм действий. | - Д.И. «Подарок для мамы». Цель: воспитывать желание создать маме радостное настроение (Слава, Ева). - упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах (Артём, Тая). |
НОД: | П.р. Ф.р. | - Математика и сенсорное развитие (Л. Н. Коротковских с.73). Цели: упражнять детей в счёте до 5; учить правильно называть числительные – обозначать количество предметов цифрой; продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек. Материалы: числовые карточки, небольшие предметы, цифры, карточки с двумя полосками, карточки с ёлочками и грибочками, палочки. Методы и приёмы: показ, обсуждение, пример, игра. - Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.45). Задачи: упражнять в бросании мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками; упражнять в ползание в прямом направлении с опорой на ладони; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать физические качества: ловкость, прыгучесть. Оборудование: мячи по количеству детей, кубики. Методы и приёмы: показ, демонстрация, индивидуальная помощь, разъяснение, игра. | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за воробьями. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. - Художественное слово: Мой приятель воробей. За что я люблю воробья? За то, что он такой, как я: Когда приходят холода – Не улетает никуда! - Д.И. «Отгадай – ка!» Цель: описывать предмет не глядя на него, выделять в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. - П.И. «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. - труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие. | - П.И. «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ножке (Злата, Денис). - Д.И. «Помощники». Цель: формировать умения выполнять поручения (Аня, Федя). - П.И. «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками (Егор, Даниил, Илья). - Д.И. «Отгадай загадку». Цель: развивать логику, внимание (Вика, Лера, Егор Н.) | |
Вечер: | С.к.р. Р.р. Ф.р. П.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Чем можно порадовать маму?» Цель: вызвать стремление помочь маме по дому; воспитывать у детей чувство благодарности за заботу. - Чтение стихотворения И. Муравейко «Я сама». Цель: развивать умение внимательно слушать стихи, развивать усидчивость; приобщать детей к самостоятельным действиям. - П.И. «Игра с ёжиком». Цель: развивать чувство ритма, умение действовать по сигналу. - Д.И «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать умения подбирать одежду по сезону. - СРИ: «Дочки – матери». Цель: приучать детей дружно играть в коллективные игры; формировать умения выполнять порученную роль. | - Двигательная деятельность: ходьба с перешагиванием предметов. Цель: развивать ловкость и координацию движений (Никита, Слава, Лёша). - Д.и. «Театр на ладошке». Цель: активизировать речь детей; закреплять умения рассказывать сказки ( Тая, Маша). |
Предварительный просмотр:
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
18.11.20 среда | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. ИКТ | - Беседа на тему: «Мама заболела». Цель: формирование представления о том, что взрослые тоже могут болеть; воспитывать желание заботиться о маме. - Игра – инсценировка «Оля и Айболит». Цель: развивать умение выделять и называть: части тела человека, предметы одежды; приучать детей соотносить со словами игровые действия; развивать речь, умение внятно произносить звуки "о" и «а» в звукоподражании. - П.И. «У жирафа пятна». Цель: формировать умения действовать в соответствии с текстом игры. - Онлайн – спектакль «Супер – мама». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме. | - Настольный театр по сказкам «Колобок», «Репка». Цель: развитие речи детей (Злата, Никита). - Развитие движений: «Попади в круг». Цель: развивать меткость ( Слава, Даня, Лера). - Д.И. «Составь предложение». Цель: развивать умения составлять предложения опираясь на карточки-подсказки (Маша, Вика). |
НОД: | П.р. Х.э.р. | - Социальный мир (О. Ф. Горбатенко с.22). Тема: «Наша дружная семья». Задачи: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Материалы: сюжетная картина «Семья», фигурки-макеты членов семьи. Методы и приёмы: беседа, рассматривание фото, игра, ответы на вопросы. - Музыкальное (см.приложение) | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за лужами Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. - Художественное слово: Загадка. В этот день, что ни год, Белый день в обед встаёт. Зимний сумрак, грязь и слякоть. Вдруг – сугробы у ворот. (Ноябрь) - Д.И. «Какой, какая, какое?» Цель: продолжать развивать умение подбирать существительным прилагательные; активизировать активный словарь детей. - П.И. «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. - Труд: сбор сломанных веточек на участке у малышей. Цель: воспитывать желание помогать младшим детям. | - Д.И. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения ( Лиза, Илья, София). - П.И. «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу (Егор, Денис) - Д.И. «Поручение». Цель: воспитывать желание помогать воспитателю ( Вика, Маша). | |
Вечер: | С.к.р. П.Р. Ф.р. С.к.р. | - Беседа на тему: «Почему мама поздно ложится спать». Цель: формировать представление детей о домашних делах мамы; вызывать желание помогать маме , желание заботиться о ней. - Д.И. «Купаем куклу». Цель: закреплять полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; формировать умения переносить полученные знания и умения в игровые ситуации. - П.И. «Автобус». Цель: упражнять в умении имитировать движения изображающие поездку в автобусе. - С.Р.И. «Магазин». Цель: создать условия для игры; обогащать игровой опыт детей; воспитывать доброжелательные чувства друг к другу. | - Д.И. «Делай как я». Цель: развивать внимание, умение передавать мимикой настроение (Максим, Лёша, Милана). - Игра с блоками Дьенеша « Бусы для мамы». Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение продолжить ряд в логической последовательности (Аня, Кирилл). |
Предварительный просмотр:
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
19.11.20 четверг | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. Здор-е | - Беседа на тему: «Как я решил никогда не ссориться с мамой». Цель: воспитывать в детях добрые отношения и любовь к своей маме; развивать речь детей; развивать умения передавать свои чувства через слова. - Д.И. «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, внимание, умение правильно воспринимать словесную инструкцию; формировать умения действовать с игрушками. - П.И. «Отгадай и догони». Цель: упражнять в умении играть в хороводные игры; развивать внимание, быстроту, ловкость. - КГН: закреплять умения пользоваться носовым платком. | - Д.И. «Какой предмет?» Цель: развитие активного словаря (Максим, Аня, София). - П.И. «Закати мяч в воротики». Цель: развивать меткость (Лера, Алёша, Даня, Кирилл). |
НОД: | П.р. Ф.р. | - Рисование - Физическая культура (Л. И. Пензулаева с.45). Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в бросках мяча о пол и ловля его двумя руками; упражнять детей в ходьбе между предметами. Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, шнуры 2 шт. Методы и приёмы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, игра. | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за льдом в лужах. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. - Художественное слово: Загадка. Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лёд) - Опыт «Снег и лёд – вода». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. - Д.И. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. - П.И. «У медведя во бору». Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, выполнять действия после сигнала. - Труд: подметание дорожек. Цель: закреплять правила безопасности при пользовании метёлкой; воспитывать трудолюбие. | - Д.И. «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать самые разнообразные словесные сочетания (Злата, Слава). - Развитие движений «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками (Вика, Кирилл). - Д.И. «Что делают животные?» Цель: развитие воображения; активизация глагольного словаря (Маша, Фёдор, Егор). | |
Вечер: | С.к.р. П.Р. Ф.р. С.к.р. | - Составление небольшого рассказа о своей маме. Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ о своей маме; закреплять умения отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к маме. - Д.И. «Назови ласково». Цель: учить преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму. - П.И. «Жмурки с колокольчиком». Цель: упражнять в ориентирование в пространстве группы. - Игровая ситуация «Купаем куклу Игоря». Цель: формировать представления о последовательности действий при купании; развивать умения применять свои навыки на практике. | - Настольный театр «Репка». Цель: развивать умения рассказывать знакомую сказку (Даня, Ева). - Д.И. «Назови свой адрес». Цель: закреплять знания своего домашнего адреса (Милана, Никита, Артём). |
Предварительный просмотр:
Дата: | Режимные моменты: | Образ-я область: | Формы работы: | Индивидуальная работа: |
20.11.20 пятница | Утро: | С.к.р. П.р. Ф.р. | - Беседа на тему: «Кем работает моя мама?». Цель: закреплять с детьми названия профессий; формировать представления детей о профессии мамы. - Д.И. «Отгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление; учить определять предмет по описанию. - П.И. «Лиса и зайцы». Цель: учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | - Д.И. «Разложи по цветам». Цель: закреплять знания цветов (Ева, Лёша) - Игра с блоками Дьенеша «Чей домик?» Цель: закреплять названия геометрических фигур, цвета (София, Даня). |
НОД: | Х.э.р. Ф.р. | - Аппликация (И. А. Лыкова, с.52). Тема: «Тучи по небу бежали». Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. Материалы и оборудование: узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета; листы бумаги для фона; ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, образец воспитателя. Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, пример, самостоятельная работа, индивидуальная работа. - Физическая культура. Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Оборудование: кубики, мяч. Методы и приёмы: объяснение, показ, игра, указания. | ||
Прогулка: | П.р. Р.р. П.р. Ф.р. С.к.р. | - Наблюдение за вороной. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам. - Художественное слово: Кричит ворона в небе: «Кар-р! В лесу пожар! В лесу пожар!» А было просто очень: В нём поселилась осень. - Д.И. «Что это за птица?» Цель: формировать умения определять по описанию птиц. - П.И. «перелёт птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. - Игровая ситуация: «С куклой на прогулке». Цель: развивать умение переносить реальные действия на игровые. | - Д.И. «Посчитаем птиц». Цель: закреплять счёт в пределах 4х (Илья, Аня, Тая). - П.И. «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту (Егор, Вика). - Д.И. «Выложи картину для мамы». Цель: развивать фантазию, закреплять правила работы с природным материалом (Мила, Артём). | |
Вечер: | С.к.р. П.Р. Ф.р. | - Беседа на тему: «Мама заболела». Цель: развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. - Д.И. «Кто что делает?» Цель: развивать умение подбирать глагол соответствующий действию, активизировать в речи детей глаголы. - П.И. «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять в выполнении имитационных движений; повышать двигательную активность. | - Игра с блоками Дьенеша «Бусы для мамы». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение продолжать ряд в заданной последовательности предметов (Маша, Лиза). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Календарные планы в подготовительной группе на ноябрь месяц...
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц
Календарное планирование в средней группе на ноябрь месяц по программе "Мир открытия"...
Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»
Календарный план в средней группе на тему «День защитника Отечества»...