План саообразования на 2015-2020гг
материал
Самообразование "Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижной игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2015-2020gg.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №72» НМР РТ
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие физических качеств дошкольников посредством подвижной игры»
Составила:
инструктор по физической культуре
Ахметзянова Лилия Барыевна
г.Нижнекамск
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения подвижных игр; укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.
Задачи:
1.Изучение педагогической, психологической, методической литературы по проблеме и Интернет – ресурсов.
2.Исследование актуальности проблемы в рамках нашего ДОУ.
3.Составление перспективного плана подвижных игр, картотеки подвижных игр и упражнений.
4.Выявление значимости подвижных игр в физическом и эмоциональном развитии детей
5.Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной деятельности воспитанников.
6.Развитие физических качеств воспитанников посредством организации подвижных и малоподвижных игр.
7.Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей дошкольного возраста.
8.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Ожидаемые результаты:
У меня, как у инструктора по физической культуре усовершенствуется педагогическое мастерство, профессионализм и творчество:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Основные вопросы:
•Условия проведения игр
•Подготовка к игре
•Подготовленность места и физкультурного инвентаря
•Организация подвижной игры
•Длительность игры в целом, размещение детей
•Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
•Самочувствие, поведение и настроение детей
•Уровень педагогического мастерства воспитателя
•Приемы эффективного руководства подвижной игрой
•Общая оценка проведения подвижной игры
•Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр
Актуальность:
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч.г.
№ | Содержание работы, мероприятия | Сроки |
Методическая работа. | ||
Изучение опыта работы инструкторов по физической культуре по теме самообразования. | В течение периода | |
Составление перспективных и календарных планов. | В течение периода | |
Изучение методической литературы по теме самообразования. | В течение периода | |
Создать картотеку подвижных игр для всех возрастных групп. | В течение периода | |
Подобрать новые комплексы упражнений. | В течение периода | |
Разработать и реализовать проекты. | В течение периода | |
Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня | В течение периода | |
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ | В течение периода | |
Повышение профессиональной компетентности | ||
1. | Участие в работе МО | весь период |
2. | Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном уровне | 2015-2020 |
3. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019 |
4. | Оценка эффективности программы самообразования | ежегодно май |
Физкультурно-оздоровительная работа. | ||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | 2015-2020 год Сентябрь |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | 2015-2020 год |
3. | Изучить уровень знаний детей по подвижным играм | В начале уч.г. |
4. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2015-2020 год 1 раз в квартал |
5. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | Ежедневно |
6. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | Ежедневно |
Организационно-массовая работа. | ||
1. | Физкультурно-оздоровительные праздники. | 2015-2020 год 4 раза в год |
2. | Физкультурные досуги. | 2015-2020 год 1 раз в месяц |
3. | Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников и их семей города Нижнекамска | 2016-2020 год Декабрь, январь |
4. | Участие в спортивных соревнованиях | Ежегодно |
5. | Участие в смотрах - конкурсах | Ежегодно |
6. | Участие в выставках нестандартного спортивного оборудования | Ежегодно |
Работа с воспитателями | ||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. | 2016-2020 год В течение года |
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. | 2016-2020 год В течение года |
3. | Выступить на педагогическом совете | 2016-2020 год 2 раза в год |
4. | «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Октябрь, 2016 год |
Семинар-практикум «Методика организации подвижных игр» | Февраль, 2016 год | |
«Утренние зарядки и физминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании» | Октябрь, 2017 год | |
Мастер-класс «Будь здоров, воспитатель!» | Февраль, 2017 год | |
«Роль подвижной игры в жизни дошкольников» | Октябрь, 2018 год | |
Презентация «Су – джок терапия» | Февраль, 2018 год | |
«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» | Октябрь, 2019 год | |
Мастер-класс «Игровой самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ» | Февраль, 2019 год | |
«Здоровье – наше богатство» | Октябрь, 2020 год | |
Презентация «Нестандартное оборудование для подвижных игр» | Февраль, 2020 год | |
5. | Создать консультации на разные темы | 2016-2020 год Ежемесячно в течение года |
6. | Организовать смотр физкультурных уголков | 2016-2020 год Сентябрь |
7. | Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия. | 2016-2020 год |
8. | Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!» | Октябрь |
9. | Лыжные соревнования. | Февраль |
10. | Занятия фитбол-гимнастикой. | Ежемесячно |
11. | Легкоатлетические эстафеты. | Май |
12. | Производственная гимнастика | Ежедневно в течение года |
Работа с родителями. | ||
1. | Провести Дни открытых дверей | 2016-2020 год Сентябрь |
2. | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | 2016-2020 год в течение года |
3. | Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год. Показы итоговых физкультурных занятий. | 2016-2020 год май |
4. | Выступить на общеродительских собраниях | 2016-2020 год |
5. | «Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году» | Сентябрь |
6. | «Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года» | Май |
7. | Выступления на групповых родительских собраниях «Игра и ее значение в развитии детей» | 2016-2020 год Октябрь, 2016 год |
8. | «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» | Октябрь, 2017 год |
9. | «Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе» | Октябрь, 2018 год |
10. | Привлечь родителей к участию в: -физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях в детском саду, -лыжных спартакиадах, -соревнованиях по шашкам, -Малых олимпийских играх, -туристических походах, -Спартакиаде города Нижнекамска, -создание проектов, -организации выставок работ, фото - выставок. | 2016-2020 год Согласно плану детского сада и города |
11. | Составить консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки на различные темы. | 2016-2020 год Ежемесячно в течение года |
12. | Провести анкетирование родителей. | 2016-2020 год |
13. | «Подвижная игра в жизни ребенка» | Декабрь, 2016 год |
«Роль физкультуры в жизни семьи» | Декабрь, 2017 год | |
«Здоров ли ваш ребёнок?» | Декабрь, 2018 год | |
«Спорт и дети» | Декабрь, 2019 год | |
«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | Декабрь, 2020 год |
Учебно – методическая литературы:
1.Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник – 2-е изд., - М., 2004.
2.Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольника // Дошкольное воспитание, 1995, №12.
3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. И доп. – М., 1986.
4.Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. 158 с.
5.М.Ф.Литвинова. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 92 с. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений.
6.Зубкова Н. А. Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста / Физическое воспитание детей дошкольного возраста; Сост. Л. В. Русскова. – М., 1982.
7.Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Владос, 2001. – 112 с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
Внедрение комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения с...
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020гг.
План самообразования по теме "Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушением речи"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг.
индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2015-2020гг.) воспитателя Марисовой Юлии ЮрьевныПретендента на первую квалификационную категорию...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Борисовой Анастасии Васильевны на межаттестационный период на 2015 – 2020гг.
Индивидуальный план...
планы инновационных маршрутов 2015-2020гг
Инновационная деятельность педагога...