Планирование работы по развитию речи на год
материал (средняя группа)
Задачи работы по развитию речи у детей средней группы, по месяцам на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Программные задачи на сентябрь
Учить внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу;
Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память;
Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;
Учить узнавать предмет по описанию, сравнивать предметы, делать выводы;
Учить образовывать существительные родительного падежа, единственного и множественного числа, согласовывать слова в предложении;
Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;
Развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение;
Знакомить с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине;
Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, любовь к детскому саду;
Учитывать индивидуальные особенности детей.
Программные задачи на октябрь.
Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, отвечать на вопросы полными предложениями; составлять рассказ по образцу;
Учить слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;
Учить эмоционально воспринимать сказку, принимать участие в рассказывании, отвечать на вопросы 2-3 предложениями по содержанию;
Учить пересказывать сказку, используя элементы драматизации;
Учить моделировать по цвету, форме, величине;
Учить выполнять практические действия с предметами, фиксируя их в речи;
Учить составлять предложения с личными местоимениями;
Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в творительном падеже; существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывая местоимения в женском, мужском и среднем роде с существительными и прилагательными; учить словообразованию при помощи суффиксов;
Упражнять в обозначении пространственного расположения объекта;
Формировать познавательную функцию речи;
Обогащать словарный запас антонимами, словами обозначающими характер, особенности, признаки;
Ознакомление с малыми фольклорными формами, жанрами;
Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать умение работать в коллективе, культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам, интерес к литературным произведениям.
Программные задачи на ноябрь.
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями;
Учить рассматривать предмет, составлять описательный рассказ по образцу;
Учить слушать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать;
Учить детей, через выполнение практических действий, запоминать название предметов мебели, ее назначение, характеристику;
Учить эмоционально воспринимать смысл сказки, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, используя элементы драматизации;
Упражнять в классификации предметов;
Учить приему словообразования при помощи суффиксов, согласованию существительного с прилагательным и глаголом в родительном падеже по числам, изменению существительного во множественном числе;
Формирование грамматического строя речи;
Обогащать словарный запас;
Развивать внимание, мышление, память, воображение, связную речь, диалогическую речь, пространственные ориентировки;
Использовать индивидуально-дифференцированный подход на занятиях;
Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к игрушкам, интерес к поэзии , сказке, умение работать в коллективе.
Программные задачи на декабрь.
Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, картину, отвечать на вопросы полными предложениями, составлять рассказ по образцу;
Учить слушать и понимать смысл прочитанного стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать его на память;
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность и пересказывать близко к тексту;
Продолжать знакомить детей с символикой по цвету, форме, величине; моделировать сюжет сказки;
Развивать грамматический строй речи: образование ласкательной формы существительных; глаголов от звукоподражательных слов; составление предложений с предлогами;
Обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к игрушкам, интерес к жизни животных.
Программные задачи на январь.
Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы предложениями, составлять рассказ по образцу;
Учить составлять описательные рассказы о посуде по образцу в определенной последовательности;
Учить слушать, понимать эмоциональный настрой стихотворения, выразительно рассказывать на память;
Учить анализировать текст сказок, находить общее сходство и отличие в построении сюжета двух сказок, пересказывать с использованием символики по цвету, форме, величине;
Учить составлять предложения с союзом «потому что», опираясь на полученные знания и личный опыт, подбирать к существительным прилагательные и глаголы, проводить структурную аналогию, понимать значение многозначных слов;
Обогащать словарный запас;
Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова, мышление, память, воображение, сообразительность, связную речь;
Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, усидчивость, умение работать в коллективе;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.
Программные задачи на февраль.
Учить составлять рассказы по картине и о предмете по образцу;
Учить эмоционально воспринимать, запоминать и пересказывать содержание сказки ( используя элементы драматизации);
Учить запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;
Учить выполнять действия по инструкции, в игровой ситуации способствовать развитию диалогической речи;
Упражнять в классификации, согласовании слов (ориентируясь на окончание), составлении простых распространенных предложений;
Учить выявлять похожие предметы, на основе соответствия по выполняемым функциям;
Соотносить признаки с реальными предметами при отгадывании загадок;
Обогащать словарный запас;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, пространственное ориентирование, интонационную выразительность речи;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход на занятиях;
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к игрушкам, понимание о связи здоровья и явлений природы, умение работать в коллективе, вежливость.
Программные задачи на март.
Учить детей составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогов и имен детей;
Учить составлять по образцу описательные рассказы о предметах по определенной схеме;
Учить выразительно рассказывать на память стихотворение;
Учить слушать, запоминать и отвечать на вопросы по тексту при чтении рассказа;
Упражнять в классификации, подборе слов – рифм;
Учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные знания;
Развивать память, внимание, сообразительность, мышление, воображение, речь, фонематический слух, речевое внимание;
Обогащать словарный запас новыми словами, вводить их в активную речь;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки, интерес к повадкам животных.
Программные задачи на апрель.
Учить составлять по образцу рассказ по картине и описательный рассказ о предмете;
Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения; выразительно рассказывать на память;
Учить слушать и отвечать на вопросы по тексту рассказа, используя образную лексику; знакомить с жанровыми особенностями рассказа;
Ознакомление с малыми фольклорными формами;
Упражнять в правильном употреблении личных местоимений; составление распространенного предложения по вопросам;
Обогащение словарного запаса новыми словами , антонимами;
Учить проводить прямую аналогию с аналогичными объектами из другой области;
Развивать речевое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, связную речь;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать понимание красоты весенней природы, интерес к растениям и повадкам животных, умение работать в коллективе.
Программные задачи на май.
Учить составлять рассказ по картине, используя диалоги, описательные рассказы о предметах по образцу;
Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;
Учить понимать смысл сказки, запоминать героев, последовательность действий;
Упражнять в согласовании существительных, глаголов, прилагательных во множественном числе, образовании прилагательных от существительных;
Учить по описанию узнавать объект, определять прошлое или будущее объекта, формировать понимание многоплановой сущности самых разнообразных объектов;
Обогащать словарный запас;
Развивать мышление, память, внимании, воображение, связную речь, грамматический строй речи;
Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;
Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к игрушкам, интерес к сказке, умение работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста
Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...
Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам
Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....
Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы
Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...
«Основные требования к планированию работы по развитию речи»
Презентация «Основные требования к планированию работы по развитию речи»...