Планирование работы по развитию речи на год
материал (средняя группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Задачи работы по развитию речи у детей средней группы, по месяцам на 2019-2020 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Программные задачи на сентябрь

Учить внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу;                                                                                                                                  

Учить слушать и понимать содержание стихотворения, рассказа, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память;

Учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;

Учить узнавать предмет по описанию, сравнивать предметы, делать выводы;

Учить образовывать существительные родительного падежа, единственного и множественного числа, согласовывать слова в предложении;

Обогащать словарный запас, использовать в речи предлоги;

Развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение;

Знакомить с методом опорного моделирования по форме, цвету, величине;

Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, любовь к детскому саду;

Учитывать индивидуальные особенности детей.

Программные задачи на октябрь.

Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, отвечать на вопросы полными предложениями; составлять рассказ по образцу;

Учить слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;

Учить эмоционально воспринимать сказку, принимать участие в рассказывании, отвечать на вопросы 2-3 предложениями по содержанию;

Учить пересказывать сказку, используя элементы драматизации;

Учить моделировать по цвету, форме, величине;

Учить выполнять практические действия с предметами, фиксируя их в речи;

Учить составлять предложения с личными местоимениями;

Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в творительном падеже; существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывая местоимения в женском, мужском и среднем роде с существительными и прилагательными; учить словообразованию при помощи суффиксов;

Упражнять в обозначении пространственного расположения объекта;

Формировать познавательную функцию речи;

Обогащать словарный запас антонимами, словами обозначающими характер, особенности, признаки;

Ознакомление с малыми фольклорными формами, жанрами;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение работать в коллективе, культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам, интерес к литературным произведениям.

Программные задачи на ноябрь.

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями;

Учить рассматривать предмет, составлять описательный рассказ по образцу;

Учить слушать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать;

Учить детей, через выполнение практических действий, запоминать название предметов мебели, ее назначение, характеристику;

Учить эмоционально воспринимать смысл сказки, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, используя элементы драматизации;

Упражнять в классификации предметов;

Учить приему словообразования при помощи суффиксов, согласованию существительного с прилагательным и глаголом в родительном падеже по числам, изменению существительного во множественном числе;

Формирование грамматического строя речи;

Обогащать словарный запас;

Развивать внимание, мышление, память, воображение, связную речь, диалогическую речь, пространственные ориентировки;

Использовать индивидуально-дифференцированный подход на занятиях;

Воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к игрушкам, интерес к поэзии , сказке, умение работать в коллективе.

Программные задачи на декабрь.

Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, картину, отвечать на вопросы полными предложениями, составлять рассказ по образцу;

Учить слушать и понимать смысл прочитанного стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать его на память;

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность и пересказывать близко к тексту;

Продолжать знакомить детей с символикой по цвету, форме, величине; моделировать сюжет сказки;

Развивать грамматический строй речи: образование ласкательной формы существительных; глаголов от звукоподражательных слов; составление предложений с предлогами;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к игрушкам, интерес к жизни животных.

Программные задачи на январь.

Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы предложениями, составлять рассказ по образцу;

Учить составлять описательные рассказы о посуде по образцу в определенной последовательности;

Учить слушать, понимать эмоциональный настрой стихотворения, выразительно рассказывать на память;

Учить анализировать текст сказок, находить общее сходство и отличие в построении сюжета двух сказок, пересказывать с использованием символики по цвету, форме, величине;

Учить составлять предложения с союзом «потому что», опираясь на полученные знания и личный опыт, подбирать к существительным прилагательные и глаголы, проводить структурную аналогию, понимать значение многозначных слов;

Обогащать словарный запас;

Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова, мышление, память, воображение, сообразительность, связную речь;

Воспитывать любовь к природе, интерес к сказке, усидчивость, умение работать в коллективе;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход.

Программные задачи на февраль.

Учить составлять рассказы по картине и о предмете по образцу;

Учить эмоционально воспринимать, запоминать и пересказывать содержание сказки ( используя элементы драматизации);

Учить запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;

Учить выполнять действия по инструкции, в игровой ситуации способствовать развитию диалогической речи;

Упражнять в классификации, согласовании слов (ориентируясь на окончание), составлении простых распространенных предложений;

Учить выявлять похожие предметы, на основе соответствия по выполняемым функциям;

Соотносить признаки с реальными предметами при отгадывании загадок;

Обогащать словарный запас;

 Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, пространственное ориентирование, интонационную выразительность речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход на занятиях;

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к игрушкам, понимание о связи здоровья и явлений природы, умение работать в коллективе, вежливость.

Программные задачи на март.

Учить детей составлять рассказ по картине по образцу с использованием диалогов и имен детей;

Учить составлять по образцу описательные рассказы о предметах по определенной схеме;

Учить выразительно рассказывать на память стихотворение;

Учить слушать, запоминать и отвечать на вопросы по тексту при чтении рассказа;

Упражнять в классификации, подборе слов – рифм;

Учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные знания;

Развивать память, внимание, сообразительность, мышление, воображение, речь, фонематический слух, речевое внимание;

Обогащать словарный запас новыми словами, вводить их в активную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки, интерес к повадкам животных.

Программные задачи на апрель.

Учить составлять по образцу  рассказ по картине и описательный рассказ о предмете;

Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения; выразительно рассказывать на память;

Учить слушать и отвечать на вопросы по тексту рассказа, используя образную лексику; знакомить с жанровыми особенностями рассказа;

Ознакомление с малыми фольклорными формами;

Упражнять в правильном употреблении личных местоимений; составление распространенного предложения по вопросам;

Обогащение словарного запаса новыми словами , антонимами;

Учить проводить прямую аналогию с аналогичными объектами из другой области;

Развивать речевое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать понимание красоты весенней природы, интерес к растениям и повадкам животных, умение работать в коллективе.

Программные задачи на май.

Учить составлять рассказ по картине, используя диалоги, описательные рассказы о предметах по образцу;

Учить внимательно слушать, запоминать и выразительно рассказывать на память стихотворение;

Учить понимать смысл сказки, запоминать героев, последовательность действий;

Упражнять в согласовании существительных, глаголов, прилагательных во множественном числе, образовании прилагательных от существительных;

Учить по описанию узнавать объект, определять прошлое или будущее объекта, формировать понимание многоплановой сущности самых разнообразных объектов;

Обогащать словарный запас;

Развивать мышление, память, внимании, воображение, связную речь, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес к животным, бережное отношение к игрушкам, интерес к сказке, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам

Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы

Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...

«Основные требования к планированию работы по развитию речи»

Презентация «Основные требования к планированию работы по развитию речи»...