План – конспект проблемного мероприятия на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге» для детей старшей группы
материал (старшая группа)
Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуальность проблемного обучения доставляет радость самостоятельного поиска и открытия; обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей и их творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_problemnogo_meropriatia.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по интеллектуальному развитию детей
Выборгского района Санкт – Петербурга
План – конспект
Проблемного мероприятия
на тему: «Встреча гостей из Африки на Новый год в Санкт-Петербурге»
для детей старшей группы.
Выполнила:
воспитатель ГБДОУ д/с № 64
Выборгского р-на Санкт-Петербурга
Елена Николаевна Потешина
Санкт – Петербург
2019 год
Цель: Побуждение детей к активному поиску новых средств и способов решения задач, включение в содержательную деятельность, развитие интереса к проблемным ситуациям и желание творчески их решать.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях
- Продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос
Развивающие:
- Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого и самостоятельно формулировать противоречие и решать его; побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Проблемные ситуации «Выбери короткую и длинную дорожку», «Что одеть на прогулку», «Собираем соты», «Как помочь зверям в Африки», дид. игра «Узнай по силуэту».
Технологии:
Личностно-ориентированные, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, и др.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран). Презентация с проблемными ситуациями, карточки-соты «Маршрут», «Багаж», «Подарки из России», «Достопримечательности», карта мира, ленточки разных цветов, дид. игра разложи одежду, карточки «приветствия»
Ход мероприятия
I этап- постановка проблемы
В: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло необычное сообщение. Представляете, к нам в гости собираются друзья из Африки для того, чтобы встретить с нами Новый год. (ПИСЬМО)
Здравствуйте ребята из России! Меня зовут Чунга-чанга, я живу в жаркой Африке. Я и мои друзья никогда не видели снега. А ведь скоро праздник Новый год. Мы бы очень хотели приехать к вам на праздник и узнать какая у вас зима. Но мы не знаем как это сделать. Мы ждём от вас помощи. Ваш друг Чунга-чанга
В: Ребята, что мы будем делать? Как помочь нашим друзьям добраться до нашего города?
- Выбрать маршрут (Кто из вас знает далеко или близко Африка от нас?)
- Обдумать одежду (Как вы думаете одежда наших гостей, подойдёт для Петербурга?)(Почему?)
- Составить план экскурсии (Мы в каком городе живём? (Петербурге);А какой наш с вами город? (красивый, старинный)
- Подготовить подарки
II этап- актуализация знаний
В:
1. Давайте вспомним каким видом транспорта можно попасть из Африки в Россию
(_______________________слайды маршрутов__________________)
2. Давайте вспомним, какая бывает одежда? ( летняя и зимняя, праздничная), назовите её.
(___________________ картинки игра разложи___________________)
3. Наши гости никогда не были у на в Петербурге, что интересного мы можем им показать?
(______________________картинки достопримечательностей___________)
4.Предлагаю вспомнить, какие подарки дарят на Новый год, но не забывайте. Наши гости впервые в Петербурге и в России.
(____________________ слайды подарков__________________________)
1.Выбор маршрута
1.Ребята, мы с вами решили, что посоветуем нашим друзьям лететь на самолёте, почему?
Посмотрите, пожалуйста, на карте проложен маршрут на разных видах транспорта.
- На машине- синий
- На самолёте- белый
- На поезде- зелёный
- На корабле- красный
Давайте проверим, действительно ли путь на самолёте самый короткий и быстрый.
У нас с вами есть ленточки, в цвет маршрутам, которые помогут на измерить длину пути……………………………………………………
Как нам это сделать? (протянуть из пункта А в В)
Протянули, обрезали, сравнили, убедились.
2. Какую одежду мы посоветуем нашим гостям взять с собой в Россию?
Давайте вспомним, какая бывает одежда? (летняя и зимняя, праздничная), назовите её.
Дидактическая игра: «разложи одежду»
Мы с вами решили, что необходимо предупредить гостей о том, что нужно взять с собой тёплую одежду, т.к. у нас холодная зима.
Если не одеться зимой правильно, что может произойти?
Если дети не назвали, нарядный костюм.
- Как вы думаете, наши друзья будут комфортно себя чувствовать в зимней одежде за праздничным столом?
- Значит, какую ещё одежду надо с собой взять? (Нарядную, праздничную)
Ребята, а как вы думаете, наши гости также как и мы встречают Новый год?
- у них нет елки, нет деда Мороза
знают о традиции встречать НГ дома под обращение президента?
А кто у нас президент?
3. Наши гости никогда не были у на в Петербурге, что интересного мы можем им показать?
(______________________картинки достопримечательностей___________)
3. Достопримечательности
Мы решили, что обязательно проведём экскурсию для наших гостей и покажем им…..(Называем достопримечательности по силуэтным картинка)
Дид.игра «Узнай по силуэту»
- Ребята, как вы думаете, а в Африке люди разговаривают на русском языке?
- А как же мы поймём друг друга? (показывать руками. Показывать картинки)
Правильно, мы разговариваем с ними на разных языках, а как мы будем их приветствовать? Рукопожатие, объятие, помашем……
Физ.мин. Игра «Приветствие» Рукопожатие, объятие, помашем)
4.Предлагаю вспомнить, какие подарки дарят на Новый год, но не забывайте. Наши гости впервые в Петербурге и в России.
(____________________ слайды подарков__________________________)
4.Подарки
Какие подарки будем дарить нашим гостям? Они впервые в России и в Санкт-Петербурге, поэтому подарим им то, что всегда будет напоминать об их визите к нам.
Я вам хочу предложить такую ситуацию, Дедушка Мороз случайно перепутал все подарки, давайте поиграем.
Игра «Перепутались подарки»
Представляете, наши Деды Морозы столкнулись, мешки упали и все подарки перепутались, давайте поможем им разобраться где чьи?
В КОНЦЕ КАЖДОЙ ПРОБЛЕМЫ СКЛАДЫВАЕТЕ _ СОТЫ
И под конец занятия, будут сложены пазлы из сот по решению каждой проблемы.
- Ребята, мы с вами молодцы все подсказки для наших друзей составили.
_ Мы решили все проблемы, которые были перед нами! Мы молодцы!!
- А как же мы сообщим Чунга-чанге как собраться к нам? (напишем письмо, отправим сообщение, позвоним и др.)
- Давайте, помогайте мне написать и отправить письмо.
РЕФЛЕКСИЯ:
ЗАДАНИЕ: Напиши письмо
(на экране письмо с картинками (самолет, шапка, шуба, сапоги и нарядная одежда; петропаловка, зимний. Дворцовая, Лахта-центр; матрешки, гжель сувениры, платки).
Дорогой друг _____________(Чунга –чанга). Мы будем рады пригласить вас в гости в Петербург. К нам лучше прилететь на __________(самолет). С собой вам надо взять в рюкзак____________ (зимнюю одежду) и не забыть нарядное ____________ (платье). Мы вам покажем наш город и его _________________ ( достопримечательности). С собой в Африку вы увезете наши ________ подарки _____________________.
Ждём тебя Чунга-чанга и твоих друзей.
- Ну вот письмо и отправлено!
-Вы готовы решать новые проблемные задачи?! Тогда до новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителей совместно с педагогом-психологом «Помечтаем, кем мы станем?»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 г. Санкт-Петербург Занятия для детей старшей группы и их родителейсовместно с педагогом-психологом«Помечтаем, ...
Презентация для ДОУ Санкт-Петербург презентация-викторина для старших групп дс
Презентация составлена в виде путешествия по городу, во время кторого дети узнают что-то новое о своем городе, а также отвечают на вопросы. Для активизациии внимания импредлегается получать лепесток ц...
Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.
Развивать умение формировать группы однородных предметов....
План-конспект интегрированной деятельности, направленной на решение задач ознакомления дошкольников с геометрическими формами и фигурами для детей старшей группы.
Задачи:Развивать умение выбирать предмет по признакам из множества других.Различать геометрические фигуры и делить их на части.Стимулировать активные высказывания детей.Воспитывать теплые эм...
План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц...
День города Санкт-Петербурга Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...
План конспект занятия на тему: "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет
Цель занятия: Познакомить детей с миром сказок, развивать воображение, способность к творческому мышлению и навыки рассказывания.Оборудование: Книги со сказками, картинки персонажей сказок, музыкально...