План конспект занятия на тему: "В гостях у сказки" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Татьяна Ивановна

Цель занятия: Познакомить детей с миром сказок, развивать воображение, способность к творческому мышлению и навыки рассказывания.

Оборудование: Книги со сказками, картинки персонажей сказок, музыкальное сопровождение, материалы для рисования (цветные бумагу, фломастеры, ножницы, клей).

Ход занятия:

1. - Приветствие детей.
- Вопрос: "Кто из вас знает сказки? Назовите своих любимых героев!"
- Обсуждение: краткое упоминание о том, что сказки учат нас добру, справедливости и вере в чудеса.

2. Чтение сказки
- Выбор одной из популярных сказок (в соответствии возрасту, по предложению детей).
- Чтение сказки с выражением, паузами и интригующими моментами.
- Вопросы по содержанию: в зависимости какую сказку будит использовать педагог

3. Обсуждение героев
- Предложить детям нарисовать своего любимого персонажа из сказки.
- Обсудить с детьми, какие качества есть у каждого героя: "Кто из них смелый? Кто добрый?".

4. 1. вариант: Игровая часть
- Игра "Сказочный театр": разделить детей на группы и предложить каждой группе выбрать сказку для небольшого театрального представления.
- Дать время на подготовку и рассказать, какие элементы можно использовать (маски, костюмы).

5. 2 вариант: Творческая работа
- Предложить детям сделать своими руками "обложку" для книги со сказками. Использовать цветную бумагу, фломастеры, наклейки.
- Каждая обложка должна содержать название их любимой сказки и изображение главного героя.

6. Заключительная часть
- Презентация работ: дети показывают свои обложки, рассказывают о выбранных сказках и их героях.
- Обсуждение: "Что мы узнали нового о сказках? Почему они важны для нас?"

7. **Рефлексия
- Вопрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?"
- Закрыть занятие словами о том, что сказки всегда будут с нами, и мы можем создавать свои собственные волшебные миры.
Предложить прочитать вместе с родителями еще одну сказку и нарисовать сцену из нее, поделиться рисунком с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Познакомить детей с миром сказок, развивать воображение, способность к творческому мышлению и навыки рассказывания.

Оборудование: Книги со сказками, картинки персонажей сказок, музыкальное сопровождение, материалы для рисования (цветные бумагу, фломастеры, ножницы, клей).

Ход занятия:

1. - Приветствие детей.
- Вопрос: "Кто из вас знает сказки? Назовите своих любимых героев!"
- Обсуждение: краткое упоминание о том, что сказки учат нас добру, справедливости и вере в чудеса.

2. Чтение сказки
- Выбор одной из популярных сказок (в соответствии возрасту, по предложению детей).
- Чтение сказки с выражением, паузами и интригующими моментами.
- Вопросы по содержанию: в зависимости какую сказку будит использовать педагог

3. Обсуждение героев
- Предложить детям нарисовать своего любимого персонажа из сказки.
- Обсудить с детьми, какие качества есть у каждого героя: "Кто из них смелый? Кто добрый?".

4. 1. вариант: Игровая часть
- Игра "Сказочный театр": разделить детей на группы и предложить каждой группе выбрать сказку для небольшого театрального представления.
- Дать время на подготовку и рассказать, какие элементы можно использовать (маски, костюмы).

5. 2 вариант: Творческая работа
- Предложить детям сделать своими руками "обложку" для книги со сказками. Использовать цветную бумагу, фломастеры, наклейки.
- Каждая обложка должна содержать название их любимой сказки и изображение главного героя.

6. Заключительная часть
- Презентация работ: дети показывают свои обложки, рассказывают о выбранных сказках и их героях.
- Обсуждение: "Что мы узнали нового о сказках? Почему они важны для нас?"

7. Рефлексия
- Вопрос: "Что вам больше всего понравилось на занятии?"
- Закрыть занятие словами о том, что сказки всегда будут с нами, и мы можем создавать свои собственные волшебные миры.
Предложить прочитать вместе с родителями еще одну сказку и нарисовать сцену из нее, поделиться рисунком с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...