Обоснование выбора образовательной программы.
рабочая программа (старшая группа) на тему
В МАДОУ д/с «Зернышко» г. Балашова Саратовской области реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная с учетом требований ФГОС ДО, а также с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368с.
Также в воспитательно – образовательном процессе реализуются региональная программа «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГООБРАЗА ЖИЗНИ», разработанная авторским коллективом СарИПКиПРОБарыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.., и парциальная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Юный эколог», под редакцией С. Н. Николаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_obrazovatelnoy_programmy.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора образовательной программы.
В МАДОУ д/с «Зернышко» г. Балашова Саратовской области реализуется основная общеобразовательная программа, разработанная с учетом требований ФГОС ДО, а также с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368с.
Также в воспитательно – образовательном процессе реализуются региональная программа «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГООБРАЗА ЖИЗНИ», разработанная авторским коллективом СарИПКиПРОБарыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.., и парциальная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Юный эколог», под редакцией С. Н. Николаевой.
Как педагог, считаю самыми важными компетенциями, над развитием которых я постоянно работаю, следующие:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает серьезные требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, особенно, к кадровым и психолого-педагогическим условиям. На уровне дошкольного образования личность педагога имеет основополагающее значение, так как центральное место здесь занимают не содержание и формы, а специальным образом построенный процесс взаимодействия педагога с детьми (педагогическое взаимодействие). Целенаправленно и грамотно выстраивать такое взаимодействие может только высокопрофессиональный педагог. Можно выделить следующие составляющие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования:
- интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания и опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность к самообучению и генерации новых идей;
- коммуникативно-личностная компетентность – умение выстраивать разные виды общения (как деловое – во время непосредственно образовательной деятельности с группой, так и эмоционально-личностное с каждым конкретным ребенком в отдельности), развитая способность к эмпатии, умение слушать собеседника, а также умение разрешать конфликтные ситуации и заниматься профилактикой их возникновения, способность организовывать взаимодействие с коллегами и родителями в решении педагогических задач, высокая культура общения;
- информационная компетентность – умение получать необходимую информацию для выстраивания взаимодействия с участниками образовательных отношений;
- регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, развитая способность к рефлексии и самоконтролю, высокая стрессоустойчивость.
Руководствуясь требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессиональным стандартом педагога, одной из своих приоритетных задач ставлю вопрос постоянного повышения профессиональной компетентности в своем учреждении. В нашем МАДОУ намечается несколько путей решения этой задачи.
Совершенствованию интеллектуально-педагогической компетентности способствует: регулярное повышение квалификации на различных обучающих курсах и семинарах, активное посещение педагогами районных и городских семинаров, проводимых другими учреждениями, представление опыта работы на открытых мероприятиях, как на базе своего ДОУ, так и на прочих площадках, вовлечение в инновационную и исследовательскую деятельность, участие педагогов в конкурсах самого различного уровня и направленности, в том числе и с помощью современных информационных технологий.
Повышение уровня коммуникативно-личностной компетентности эффективно решается путем выстраивания работы педагога-психолога с педагогическим коллективом – проведением тренингов, мастер-классов, а также его индивидуальной работой с педагогами. Отслеживанию удовлетворенности родителей взаимодействием с педагогами способствует систематическое проведение мониторинга в ДОУ, который во многом ориентирован на выявление коммуникативного мастерства воспитателя, его умения выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, не допускать возникновения конфликтных ситуаций, успешно решать возникающие недоразумения.
Сейчас могу сказать, что практически все педагогические работники стали уверенными пользователями ПК и активно применяют ИКТ-средства при проведении НОД. Педагоги используют Интернет-ресурсы с целью самообразования, поиска информации. Повышают свое профессиональное мастерство посредством интернет-конкурсов. Все созданные с помощью компьютерных программ презентации, видеоролики, пособия пополняют методическую копилку дошкольного учреждения. Особую роль ИКТ-средства могут сыграть в работе с родителями, которые являются участниками образовательного процесса. На родительских собраниях использование ИКТ-технологий дало возможность наглядно преподнести и разъяснить информацию. Информационная и просветительская работа с родителями проходит с помощью сайта и электронной почты, так же как проведение других мероприятий с родителями с использованием ИКТ (праздники, творческие вечера).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогами различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги МАДОУ д/с «Зернышко» совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Дошкольное образование как первый уровень общего образования (ФГОС ДО, п.2.1) призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области» направлена на достижение цели (в соответствии с ФГОС ДО, п.2.1):- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Иными словами, цель Программы – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Программа основана на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная(рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Направленность на развитие личности ребенка
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Комплект учебно – методической литературы.
Методические пособия
Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников». – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. 2014. – 80с.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников» 2015. – 64с
Борисова Н.Н. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» 2015. – 48с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь-ников.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 128с
Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» 2015, 96с
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - М.: - С. 2015 – 160с
Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» .2014. – 144с
Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 128с
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Петрова В.Н., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ.- 2015.- 80с
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 2015.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр»
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет)
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет. Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Серия «Мир в картинках»:«Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты:«Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Серия «Мир в картинках»:«Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Обоснование выбора используемых образовательных технологий.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности.
При использовании технологии проблемного обучения, дети учатся свободно высказывать свои мысли, сомнения, следить за ответами товарищей, соглашаться или спорить по разным вопросам.
Также активно использую игровые технологии обучения, в результате которых дети готовы к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре, готовы проявлять инициативу в придумывании игровых событий, проявляют в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, действуют согласованно с другими участниками игры. Стремятся комментировать события, словесно выражают оценку героев, их действий, осваивают умение отвечать на вопросы.
Применяя личностно – ориентированные технологии в образовательном процессе ставлю во главу личность ребенка, и обеспечиваю бесконфликтные и безопасные условия его развития максимально реализуя возможности детей.
Технологии проектной деятельности так же используется мной в образовательном процессе. Проект позволяет детям интегрировать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Дети получают максимум сведений, наглядно представленных результатов, раскрывающих тему проекта с разных сторон. Технологии проектной деятельности позволяют привлечь к участию в проекте всех участников образовательного процесса - педагогов – детей – родителей.
Отражение опыта использования ИКТ в обучении.
В своей работе использую ИКТ, владею интернетом, в своей педагогической деятельности применяю разнообразные информационно-коммуникативные технологии.
Имею сертификат по ИКТ – компетентности, использую в своей работе электронный каталог цифровых образовательных ресурсов:
- Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru - Дошкольник RUhttp://doshkolnik.ru/scenary.php - Интерактивный методический кабинетДОУ http://www.openclass.ru/node/1260 - «ДЕТсад» Сайт для детей и взрослых http://www.detsadmyzryk.forum2*2.ru - ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО» http://www.saripkro.ru/ - Официальный сайт управления образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области http://balobr/ucoz.ru/
Публикации собственных разработок размещаю на личном сайте:
nsportal.ru/elena-anatolevna-balakhonova
Успешно владею компьютерной программой Microsoft Offis – Power Point 2010 (для создания презентаций), Word 2010.
Статьи на профессиональную тему:
Сборник научных статей «Инновационные технологии в практике образования» Публикация статьи по теме:
«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах организации семейного воспитания»
Справка от 14.06.2013 г. г. Саратов
3 международная научно – практическая конференция
«Воспитательная деятельность образовательного учреждения»
Публикация статьи по теме:
«Современные подходы к организации семейного воспитания»
Диплом участника от 29.06.2013 г. г. Таганрог
Международная научно – практическая конференция
«Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты»
Публикация: «Новое в педагогике» Сертификат от 31 мая 2014 г.
г. Тамбов
3 научно – практическая конференция
Публикация: «Современное информационное пространство как фактор формирования личности дошкольника»
Копия статьи
http://elibrary.ru/item.asp?id=23347235
г. Тольятти
Межрегиональная заочная научно – практическая конференция: «Образовательные инновации: опыт и перспективы» (25 – 26 февраля 2017г.). Статья по теме: «Духовно – нравственное воспитание обучающихся в условиях модернизации образования» был опубликован в сборнике материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно – практической конференции (стр.177-180) (приказ от 01.02.2017г.).
г. Саратов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
Для достижения высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей, наше ДОУ выбрало примерную программу "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах....
Обоснование выбора образовательной программы
Для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС мною была разработана рабочая программа на основе ООП ДОУ....
Обоснование выбора образовательной технологии
Обоснование выбора образовательной технологии«Дворовые игры нашего детства»...
Обоснование выбора образовательной программы
Обоснование выбора образовательной программы...
Выбор образовательной программы, комплекта учебно-методической литературы
Выбор образовательной программы...
Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы
Обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно- методической литературы , используемых образовательных технологий....