Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ Тема: «Волшебные превращения» возраст детей 5- 6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Совместная образовательная деятельность организованна в форме " Творческой мастерской" совместно с родителями. Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камней.Организация НОД определена поставленным целям и задачам при интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное. Для реализации задач в ходе проведения НОД использовались различные педагогические технологии: поисково - познавательная, технология исследовательской деятельности, личностно – ориентированные технологии, игровая технология, технология ТРИЗ, технология музыкального воздействия. Смена видов детской деятельности способствует познавательной активной и удержание интереса у детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_prevrashcheniya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с элементами ТРИЗ
Тема: «Волшебные превращения»
возраст детей 5- 6 лет
Технологии:
- поисково - познавательная
- технология исследовательской деятельности
- личностно – ориентированные технологии
- игровая технология
- технология ТРИЗ
- технология музыкального воздействия
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Щепелева Людмила Васильевна
Санкт - Петербург
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камней
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с приёмами рисования на камнях - учить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.
Развивающие:
- развивать эстетический вкус и композиционное решение.
- развивать творческие способности, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству, желание сделать необычную поделку своими руками.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, художественная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное.
Форма проведения: «Творческая мастерская»
Технологии:
- поисково - познавательная
- технология исследовательской деятельности
- личностно – ориентированные технологии
- игровая технология
- технология ТРИЗ
- технология музыкального воздействия
Методы и приёмы:
Словесный – Загадка, рассказ, беседа (диалог), вопросы.
Наглядный – карточки, картинки, образец рисунка на камне
Практический - игровое действие, эксперимент, практическое действие, сюрпризный момент, физкультминутка.
Пособие: Картина весеннего пейзажа « Весна красна», чудесная коробка, музыка (« Весенний вальс», « Музыка весны»)
Материал: - чистые и просушенные камни разной формы и величины;
гуашь, кисточки разной толщины, баночка с водой, салфетки, простой карандаш, ластик, гигиенические ватные палочки
Предварительная работа: Изучение материала по росписи камней, подготовка и обработка камней, рассматривание коллекции, слушание музыкальных произведений о весне («Весенний вальс» И.П. Чайковский, А. Петряшева « Музыка весны»)
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы занятия | Методические приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Организация рабочего пространства |
Мотивация к деятельности | Загадка о весне Зеленоглаза, весела, девица-красавица. Нам в подарок принесла, то, что всем понравится: зелень – листьям, нам – тепло, волшебство – чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — ... Рассказывание сказки « Проказы матушки – зимы» | Воспитатель загадывает загадку Воспитатель рассказывает сказку | Дети отгадывают загадку Дети слушают, погружаются в ситуацию. | Взрослые занимают удобные для них места для совместной деятельности Родители совместно с детьми слушают сказку. | Предметно – пространственная среда группы организована для творческой мастерской. |
Основная часть Физкультминутка/ динамическая пауза | Игра «Что лежит в волшебной коробочке?» М.Ф.И. – ТРИЗ – РТВ. Исследование, Рассматривание камней через лупу Игровое действие «На что похоже?» Проблемная ситуация: Зима заколдовала друзей весны – насекомых (божьи коровки) « Как оживить камни?» Творческая мастерская Показ образца рисунка божьей коровки на камне Игра – пантомима Динамическая пауза «Изобрази насекомое» под музыку «Весенний вальс» Практические действия «Творческая мастерская» | Методом исключения предлагает детям отгадать, что лежит в коробке, отгадав, дети узнают в кого зима превратила насекомых. Предлагает рассмотреть камни Задаёт вопросы о его свойствах. Педагог подводит к тому, что предметы неживой природы « На что – то похожи» Предлагает детям найти варианты и придумать как оживить камень Педагог приглашает детей и родителей пройти в художественную мастерскую. Выбрать по желанию для росписи, понравившейся камень. Показывает и рассказывает как можно расписать камень «оживить» . Предлагает на выбор использовать нетрадиционные приёмы ( пальцевая живопись, тампонирование с предметами заменителями) Педагог предлагает отдохнуть и под музыку детям изобразить насекомое в танце. Далее педагог предлагает поменяться ролями Педагог предлагает пройти в творческую мастерскую родителей и детей и продолжить роспись камней | Методом исключения (по признакам, свойствам классифицируя) дети отгадывают, что там камни. Дети рассматривают камни, исследуют, отвечают на вопросы. Дети думают, размышляют, фантазируют, активно включаются в игру, отгадывают ответ. Погружаются в проблемную ситуацию, предлагают варианты. Совместно рассуждают, находят самый, оптимальный - нарисовать на камне. Дети совместно с родителями делают свой выбор. Рассматривают, рассуждают, находят вариант, какой лучше использовать приём и включаются в творческий процесс. Дети под музыку создают разные образы насекомых Дети отгадывают, какое насекомое изображают их родители Дети совместно с родителями продолжают работать в мастерской | При затруднении помогают детям, включаются в игру. Взрослые дополняют ответы детей. Родители включаются в игру, предлагают свои варианты Родители выбирают заинтересовавший их приём рисования на камнях. Вместе с детьми включаются в художественный процесс, проявляют своё творческое воображение, фантазию. Родители отгадывают, какое насекомое изображает его ребёнок. Взрослые проявляют своё творчество. | Коробочка с камнями разной величины и формы. Лупы разного размера. Камни Гуашь, кисти разного размера, дополнительный материал (тампоны, ватные палочки), салфетки. Картинки с рисунками насекомых на камнях Музыкальный фон « Весенний вальс» |
Рефлексия | Игровое действие «Встреча Весны и её друзей» | Предлагает посадить на лесную поляну «Божьих коровок» и послушать музыку, представить, как произойдёт встреча «Весны» и её друзей. На следующей недели, мы перенесём нашу «Лесную лужайку» на площадку участка, предварительно покрыв с родителями работы, специальным лаком, что бы сохранить рисунок. | Дети размещают на лесной полянке «Божьих коровок». Слушают музыку, обмениваются впечатлением, строят планы на следующую неделю. | Выражают своё отношение к занятию, обмениваются мнением. Настраиваются оказать помощь педагогу в покрытии лаком готовых работ. | Создание картины «Лесная лужайка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе тема: «Украсим сахарницу хохломской росписью»
С использованием инновационных технологий: икт, здоровьесберегающие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Ледоход»
Цель: создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация)....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района Санкт - Петербурга Конспект непрерывной образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»
Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...