Индивидуальная программа развития
рабочая программа

Шерстобитова Людмила Анатольевна

Индивидуальная образовательная программа профессионального развития воспитателя Шерстобитовой Людмилы Анатольевны на период 2015 по 2019гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_programma_razv_pedag_sherstobitova_l.a.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска

Индивидуальная образовательная программа  

профессионального развития

воспитателя Шерстобитовой Людмилы Анатольевны

на период

2015 по 2019гг.

ФИО

Шерстобитова Людмила Анатольевна

Стаж педагогической работы (по специальности)

28 лет

В данной должности

28 лет

Квалификация

высшая

Тема по самообразованию

«Развитие памяти и логического мышления у дошкольников»

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Ян Коменский

Актуальность

В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Ставшие основными нормативные правовые документы федерального уровня: федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования и требуют изменений, как в нормативной правовой базе ДО, так и в деятельности педагогических работников.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в разделе 3.2.5 обозначает основные компетенции педагога,  необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

- оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Владение педагогом названными компетенциями является гарантией развития ребёнка-дошкольника и усвоения им целевых ориентиров. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Готовность к школе – это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Логические связи в природных явлениях, языке и повседневных действиях служат согласно современной логике и психологии основанием логических законов и их понимания. Поэтому способность к последовательному логическому мышлению и пониманию взаимосвязей и закономерностей является важной предпосылкой когнитивной готовности ребёнка к обучению в школе. В связи с этим я поставила следующую цель - развитие памяти и логического мышления у дошкольников.

Задачи:

1. Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО.

2. Изучить инновационные  современные формы, средства, методы, приёмы, технологии.

3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми.

4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.

5. Разработать программу по развитию памяти и логического мышления у старших дошкольников.

Основные направления реализации программы:

1. Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО.

2. Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными инновационными технологиями.

3. Развитие профессиональных  компетенций.

4. Внедрение программы «Логоритмик» в образовательный процесс.

5. Обобщение и распространение собственного опыта.

5.Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Планируемые результаты:

У воспитателя

  1. Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом способностей воспитанников, цели и задач программы и самообразования.
  2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  детей на здоровый образ жизни.
  3. Совершенствование педагогической компетентности в организации образовательной среды, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  4. Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации непосредственной образовательной деятельности   с применением современных образовательных технологий.
  5. Формирование и совершенствование педагогической компетентности в области повышения  квалификации посредством курсов, семинаров, конференций и т.д.

У воспитанников

I.  Сформированы основные  культурные способы деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в  игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

II.     Обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

III.    Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют различными формами и видами игры,  умеют подчиняться правилам и социальным нормам.

IV.  Достаточно хорошо владеют устной речью,  могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.

V. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Интересуются причинно-следственными связями. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;  способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Виды деятельности в процессе самообразования

Годы

 

Компе-тентности

2014/2015

Отметка о выполнении

2015/2016

Отметка о выполнении

2016/2017

Отметка о выполнении

2017/2018

Отметка о выполнении

2018/2019

Отметка о выполнении

Компетентность   в разработке

методических,  дидактических материалов

1. Разработка программы «Логоритмик» по развитию памяти и логического мышления у старших дошкольников (https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna).

2. Разработка конспектов к городскому мероприятию «Путешествие в историю Красноярского края» 2015г.

+

+

Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» 2015г., грамота за

профессиональный и творческий подход к работе  и активное участие в организации и проведении  конкурса.

+

1.Разработана картотека подвижных игр и физминуток.).

+

1. Разработан перспективный и календарно - тематический план работы непосредственно-образовательной деятельности.

2. Проведен для педагогов  обучающий семинар по теме: «Развитие логического мышления у дошкольников» 218/19 г.;

3. Корректировка основной образовательной программы ДОУ(http://les-ds41.ru/wp-content/uploads/2016/02/Решения-педсовета-от-20.09.2018.jpg.pdf)

+

+

+

1. Создан и реализован проект «Шашки-зарядка для ума», который стал победителем городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART-практика» по направлению развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности  (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/shashki-zaryadka-dlya-uma)

2. Разработка квестов «Бродилки по сказкам Пушкина» (kvest-igra_brodilki_po_skazkam_pushkina.docx)  «Зимующие   птицы», «Выручи Буратино».

+

+

Годы

 

Компе-тентности

2014/20151566

Отметка о отметка о выполн-ии

2015/2016

Отметка о выполнении

2016/2017

Отметка

о

выполнении

2017/2018

Отметка о выполнении

2018/2019

Отметка о выполнении

Компетентность  в области мотивирования  воспитанников

1. Подборка методик для диагностики  ведущих компетентностей у дошкольников, их познавательных мотивов.

2. Диагностирование детей и обработка результатов с целью выявления одарённости, познавательных мотивов, корректировки образовательного процесса.

+

+

1. Подборка  методических приёмов удовлетворяющих всем потребностям обучающихся для полного усвоения знаний и плодотворного развития

2.  Разработка    индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для слабоуспевающих  и одарённых  детей.

+

+

1. Сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ.

+

1. Сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных  ИОМ

+

Обобщение и анализ результатов работы  с одарёнными детьми, детьми имеющими проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающими в рамках разработанных  ИОМ. Представление  результатов  на педагогическом совете.

+

Компетентность  в области

обеспечения  информационной

основы  педагогической деятельности

1. Разработка и систематизация мультимедийных презентаций по комплексно-тематическому планированию с использованием в образовательном процессе; буклетов, видеофильмов, мнемотаблиц, схем.

2. Подготовка детей к международному конкурсу по информатике и ИТ «Инфознайка 2015».

+

+

1.  Изучение  интернет-источников по применению инновационных образовательных технологий в образовательном процессе.

2. Самостоятельное приобретение навыков работы по созданию сайта.

3. Создание видеоотчетов по проведенным мероприятиям.

+

+

+

1. Дистанционный  мастер-класса по созданию сайта

WIX.com  

2. Самостоятельное изучение материалов сайтов по созданию информационных продуктов образовательной  деятельности.

3. Разработка  личного сайта https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna 

+

+

+

1. Участник дистанционного конкурса творческих проектов среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Развивающая игрушка» (2018г). 2.  Размещение авторских  мультимедийных презентаций на личном сайте https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna.

 

+

+

+

1. Представление опыта на ГМО «Обеспечение преемственности ДОО и НОО» по теме «Эффективные методы работы в рамках преемственности детского сада и школы»  с использованием ИКТ (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/effektivnye-metody-raboty-v-ramkah-preemstvennosti-detskogo-sada-i).

2.Подготовка детей к международному конкурсу по информатике и ИТ «Инфознайка2019»

3. Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов, НОД, мастер-классов, презентаций, альбомов).

+

+

+

Компетентность   в организации образовательного процесса

с применением инновационных  технологий

1. Участник   краевого фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства среди работников образования «Русь мастеровая» 2014г.

+

Систематизация  картотек физкультминуток, подвижных игр и релаксационных пауз.

+

Участник   краевого фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства среди работников образования «Русь мастеровая» 2017, 2019 г.

+

+

+

1. Участник долгосрочного, межгруппового, экологического проекта «Мир вокруг нас», созданного на основе современной технологии квеста, способствующей поддержке детской инициативы и самостоятель-и.

2. Реализация инновационной формы сетевого образования со специалистами музея, выставочного зала: мастер-класс «Осень пришла», квест «Путешествие по стране Здравляндия».  

3.  Реализация проектов: «Письмо солдату», «Наука и экология», «Путешествие в Космос».

+

+

+

1. В рамках городского проекта «Подари улыбку миру» приняли участие в конкурсе-выставке АРТ-объектов «Космос - это мы!», организованной МБОУ ДО «Центр дополнительного образования города Лесосибирска».

2. Реализация инновационной формы сетевого образования со специалистами музея, выставочного зала: мастер-класс «Зимний пейзаж», «Дымковская барышня», квесты «Осенние приключения»,

 «Бука-Злюка в стране дорожных знаков», «К нам приходит Новый год».

3. Организатор  и ведущий городского турнира по шашкам 2019 г.

+

+

+

Компетентность в области повышения  квалификации

посредством курсов, конференций

1.  Изучение методической  литературы по вопросам:

- особенности использования парциальных программ дошкольного образования;

- определение содержания вариативной части ООП ДО;

- парциальная программа как средство «поддержки разнообразия детства».

2. Изучение литературы, Интернет -источников по ознакомлению с современными инновационными технологиями: проектной и исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии.

+

+

1. «Красноярский педагогический колледж №2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 80 часов, 2015 г. 

2. Сертификат за 2 место в викторине, посвященной 80-летие Красноярского края и 40-летию Лесосибирска 2015г.

+

+

1.        Изучение законодательных актов в области образования.

2.        Изучение методической, психолого- педагогической литературы.

3. Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках.

4. Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью дошкольников.

5. Участие в работе городских методических объединений.

+

+

+

+

+

1. «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО  (игра как форма жизнедеятельности) в объеме 72часа, 2018 г. 

2. Публикация учебно-методического материала во всероссийском издании «Слово педагога» «Энциклопедия в картинках» (https://slovopedagoga.ru/servisypublik/publ?id=8262).

+

+

1. Участник XXVII Международной научно-практической конференции «Научный форум: Педагогика и психология», имею публикацию  в сборнике трудов «Эффективные методы работы по преемственности детского сада и школы» 2019 г. (https://nauchforum.ru)

2. Участие в роли эксперта в работе научно-методического семинара «Теория и технологии речевого развития дошкольников» в рамках работы научно-внедренческой площадки ЛПИ - филиала СФУ 2019г.

+

+

Компетентность  в организации  здоровьесберегающей

образовательной среды

1. Изучение методической литературы по теме «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе».

+

1. Изучение  принципов  построения развивающей среды по ФГОС  дошкольной организации.

2. Изучение разработок  В.А. Петровского, Л.М. Клариной по организации РППС.

+

+

1. Разработана картотека дидактических игр по ПДД (kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx

+

+

Победители смотра-конкурса среди дошкольных групп ДОУ «Лучший уголок по обучению детей ПДД» 2018г.

+

1. Провести мастер-класса «Здоровьесберегающая образовательная среда»  для педагогов.

Компетентность в установлении контактов с родителями

1. Осуществление родительской помощи в создании подборки художественной литературы и произведений искусства о Красноярском крае и городе Лесосибирске, картотек, дидактических пособий по ознакомлению с окружающим миром.

2. В рамках подготовки к юбилею детского сада участие родителей в конкурсе «Лучший зимний букет» 2016г.

+

+

1. Реализован проект «Благоустройство и преобразование прогулочного участка», получивший грамоту за 1 место в конкурсе 2016г.

2. Участие родителей в смотре-конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Самая лучшая приёмная».

+

+

1. Участие родителей в смотре-конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Лучший уголок по обучению детей ПДД» 2018г.

2.  Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «Российский азимут».

+

+

1. Создан и реализован проект «Шашки – зарядка для ума».

2. Участие родителей в образовательном процессе на днях самоуправления.

3. Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «Кросс наций».

+

+

+

1. Разработан и реализован проект «Семейный клуб дворовых игр «Выходи играть!» в рамках городской конкурса социальных проектов «Добрые леса Сибири» 2019г.

2. Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «День ходьбы».

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...