Индивидуальная программа развития
рабочая программа
Индивидуальная образовательная программа профессионального развития воспитателя Шерстобитовой Людмилы Анатольевны на период 2015 по 2019гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_programma_razv_pedag_sherstobitova_l.a.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска
Индивидуальная образовательная программа
профессионального развития
воспитателя Шерстобитовой Людмилы Анатольевны
на период
2015 по 2019гг.
ФИО | Шерстобитова Людмила Анатольевна |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 28 лет |
В данной должности | 28 лет |
Квалификация | высшая |
Тема по самообразованию | «Развитие памяти и логического мышления у дошкольников» |
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Ян Коменский
Актуальность
В последнее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Ставшие основными нормативные правовые документы федерального уровня: федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ» и приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования и требуют изменений, как в нормативной правовой базе ДО, так и в деятельности педагогических работников.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в разделе 3.2.5 обозначает основные компетенции педагога, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребенком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
- создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
- поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
- оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Владение педагогом названными компетенциями является гарантией развития ребёнка-дошкольника и усвоения им целевых ориентиров. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Готовность к школе – это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Логические связи в природных явлениях, языке и повседневных действиях служат согласно современной логике и психологии основанием логических законов и их понимания. Поэтому способность к последовательному логическому мышлению и пониманию взаимосвязей и закономерностей является важной предпосылкой когнитивной готовности ребёнка к обучению в школе. В связи с этим я поставила следующую цель - развитие памяти и логического мышления у дошкольников.
Задачи:
1. Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО.
2. Изучить инновационные современные формы, средства, методы, приёмы, технологии.
3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми.
4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.
5. Разработать программу по развитию памяти и логического мышления у старших дошкольников.
Основные направления реализации программы:
1. Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО.
2. Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными инновационными технологиями.
3. Развитие профессиональных компетенций.
4. Внедрение программы «Логоритмик» в образовательный процесс.
5. Обобщение и распространение собственного опыта.
5.Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Планируемые результаты:
У воспитателя
- Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом способностей воспитанников, цели и задач программы и самообразования.
- Формирование педагогической компетентности в области мотивирования детей на здоровый образ жизни.
- Совершенствование педагогической компетентности в организации образовательной среды, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации непосредственной образовательной деятельности с применением современных образовательных технологий.
- Формирование и совершенствование педагогической компетентности в области повышения квалификации посредством курсов, семинаров, конференций и т.д.
У воспитанников
I. Сформированы основные культурные способы деятельности, дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
II. Обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
III. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеют различными формами и видами игры, умеют подчиняться правилам и социальным нормам.
IV. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
V. Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам. Интересуются причинно-следственными связями. Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Виды деятельности в процессе самообразования
Годы
Компе-тентности | 2014/2015 | Отметка о выполнении | 2015/2016 | Отметка о выполнении | 2016/2017 | Отметка о выполнении | 2017/2018 | Отметка о выполнении | 2018/2019 | Отметка о выполнении | |||||||||||||
Компетентность в разработке методических, дидактических материалов | 1. Разработка программы «Логоритмик» по развитию памяти и логического мышления у старших дошкольников (https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna). 2. Разработка конспектов к городскому мероприятию «Путешествие в историю Красноярского края» 2015г. | + + | Участие во Всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке» 2015г., грамота за профессиональный и творческий подход к работе и активное участие в организации и проведении конкурса. | + | 1.Разработана картотека подвижных игр и физминуток.). | + | 1. Разработан перспективный и календарно - тематический план работы непосредственно-образовательной деятельности. 2. Проведен для педагогов обучающий семинар по теме: «Развитие логического мышления у дошкольников» 218/19 г.; 3. Корректировка основной образовательной программы ДОУ(http://les-ds41.ru/wp-content/uploads/2016/02/Решения-педсовета-от-20.09.2018.jpg.pdf) | + + + | 1. Создан и реализован проект «Шашки-зарядка для ума», который стал победителем городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART-практика» по направлению развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/shashki-zaryadka-dlya-uma) 2. Разработка квестов «Бродилки по сказкам Пушкина» (kvest-igra_brodilki_po_skazkam_pushkina.docx) «Зимующие птицы», «Выручи Буратино». | + + | |||||||||||||
Годы
Компе-тентности | 2014/20151566 | Отметка о отметка о выполн-ии | 2015/2016 | Отметка о выполнении | 2016/2017 | Отметка о выполнении | 2017/2018 | Отметка о выполнении | 2018/2019 | Отметка о выполнении | |||||||||||||
Компетентность в области мотивирования воспитанников | 1. Подборка методик для диагностики ведущих компетентностей у дошкольников, их познавательных мотивов. 2. Диагностирование детей и обработка результатов с целью выявления одарённости, познавательных мотивов, корректировки образовательного процесса. | + + | 1. Подборка методических приёмов удовлетворяющих всем потребностям обучающихся для полного усвоения знаний и плодотворного развития 2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для слабоуспевающих и одарённых детей. | + + | 1. Сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных ИОМ. | + | 1. Сопровождение одарённых детей, детей имеющих проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающих в рамках разработанных ИОМ | + | Обобщение и анализ результатов работы с одарёнными детьми, детьми имеющими проблемы с социальной адаптацией и слабоуспевающими в рамках разработанных ИОМ. Представление результатов на педагогическом совете. | + | |||||||||||||
Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности | 1. Разработка и систематизация мультимедийных презентаций по комплексно-тематическому планированию с использованием в образовательном процессе; буклетов, видеофильмов, мнемотаблиц, схем. 2. Подготовка детей к международному конкурсу по информатике и ИТ «Инфознайка 2015». | + + | 1. Изучение интернет-источников по применению инновационных образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Самостоятельное приобретение навыков работы по созданию сайта. 3. Создание видеоотчетов по проведенным мероприятиям. | + + + | 1. Дистанционный мастер-класса по созданию сайта WIX.com 2. Самостоятельное изучение материалов сайтов по созданию информационных продуктов образовательной деятельности. 3. Разработка личного сайта https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna | + + + | 1. Участник дистанционного конкурса творческих проектов среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Развивающая игрушка» (2018г). 2. Размещение авторских мультимедийных презентаций на личном сайте https://nsportal.ru/sherstobitova-lyudmila-anatolevna.
| + + + | 1. Представление опыта на ГМО «Обеспечение преемственности ДОО и НОО» по теме «Эффективные методы работы в рамках преемственности детского сада и школы» с использованием ИКТ (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/effektivnye-metody-raboty-v-ramkah-preemstvennosti-detskogo-sada-i). 2.Подготовка детей к международному конкурсу по информатике и ИТ «Инфознайка2019» 3. Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов, НОД, мастер-классов, презентаций, альбомов). | + + + | |||||||||||||
Компетентность в организации образовательного процесса с применением инновационных технологий | 1. Участник краевого фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства среди работников образования «Русь мастеровая» 2014г. | + | Систематизация картотек физкультминуток, подвижных игр и релаксационных пауз. | + | Участник краевого фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства среди работников образования «Русь мастеровая» 2017, 2019 г. | + + + | 1. Участник долгосрочного, межгруппового, экологического проекта «Мир вокруг нас», созданного на основе современной технологии квеста, способствующей поддержке детской инициативы и самостоятель-и. 2. Реализация инновационной формы сетевого образования со специалистами музея, выставочного зала: мастер-класс «Осень пришла», квест «Путешествие по стране Здравляндия». 3. Реализация проектов: «Письмо солдату», «Наука и экология», «Путешествие в Космос». | + + + | 1. В рамках городского проекта «Подари улыбку миру» приняли участие в конкурсе-выставке АРТ-объектов «Космос - это мы!», организованной МБОУ ДО «Центр дополнительного образования города Лесосибирска». 2. Реализация инновационной формы сетевого образования со специалистами музея, выставочного зала: мастер-класс «Зимний пейзаж», «Дымковская барышня», квесты «Осенние приключения», «Бука-Злюка в стране дорожных знаков», «К нам приходит Новый год». 3. Организатор и ведущий городского турнира по шашкам 2019 г. | + + + | |||||||||||||
Компетентность в области повышения квалификации посредством курсов, конференций | 1. Изучение методической литературы по вопросам: - особенности использования парциальных программ дошкольного образования; - определение содержания вариативной части ООП ДО; - парциальная программа как средство «поддержки разнообразия детства». 2. Изучение литературы, Интернет -источников по ознакомлению с современными инновационными технологиями: проектной и исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии. | + + | 1. «Красноярский педагогический колледж №2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 80 часов, 2015 г. 2. Сертификат за 2 место в викторине, посвященной 80-летие Красноярского края и 40-летию Лесосибирска 2015г. | + + | 1. Изучение законодательных актов в области образования. 2. Изучение методической, психолого- педагогической литературы. 3. Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках. 4. Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью дошкольников. 5. Участие в работе городских методических объединений. | + + + + + | 1. «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (игра как форма жизнедеятельности) в объеме 72часа, 2018 г. 2. Публикация учебно-методического материала во всероссийском издании «Слово педагога» «Энциклопедия в картинках» (https://slovopedagoga.ru/servisypublik/publ?id=8262). | + + | 1. Участник XXVII Международной научно-практической конференции «Научный форум: Педагогика и психология», имею публикацию в сборнике трудов «Эффективные методы работы по преемственности детского сада и школы» 2019 г. (https://nauchforum.ru) 2. Участие в роли эксперта в работе научно-методического семинара «Теория и технологии речевого развития дошкольников» в рамках работы научно-внедренческой площадки ЛПИ - филиала СФУ 2019г. | + + | |||||||||||||
Компетентность в организации здоровьесберегающей образовательной среды | 1. Изучение методической литературы по теме «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе». | + | 1. Изучение принципов построения развивающей среды по ФГОС дошкольной организации. 2. Изучение разработок В.А. Петровского, Л.М. Клариной по организации РППС. | + + | 1. Разработана картотека дидактических игр по ПДД (kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx | + + | Победители смотра-конкурса среди дошкольных групп ДОУ «Лучший уголок по обучению детей ПДД» 2018г. | + | 1. Провести мастер-класса «Здоровьесберегающая образовательная среда» для педагогов. | ||||||||||||||
Компетентность в установлении контактов с родителями | 1. Осуществление родительской помощи в создании подборки художественной литературы и произведений искусства о Красноярском крае и городе Лесосибирске, картотек, дидактических пособий по ознакомлению с окружающим миром. 2. В рамках подготовки к юбилею детского сада участие родителей в конкурсе «Лучший зимний букет» 2016г. | + + | 1. Реализован проект «Благоустройство и преобразование прогулочного участка», получивший грамоту за 1 место в конкурсе 2016г. 2. Участие родителей в смотре-конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Самая лучшая приёмная». | + + | 1. Участие родителей в смотре-конкурсе среди дошкольных групп ДОУ «Лучший уголок по обучению детей ПДД» 2018г. 2. Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «Российский азимут». | + + | 1. Создан и реализован проект «Шашки – зарядка для ума». 2. Участие родителей в образовательном процессе на днях самоуправления. 3. Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «Кросс наций». | + + + | 1. Разработан и реализован проект «Семейный клуб дворовых игр «Выходи играть!» в рамках городской конкурса социальных проектов «Добрые леса Сибири» 2019г. 2. Участие с семьями воспитанников в спортивном городском мероприятии «День ходьбы». | + + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...