Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
рабочая программа по теме
Умение концентрировать внимание
Базовые навыки общей и мелкой моторики
Навык одевания и раздевания |
Навык приема пищи |
Навык туалета |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_socialno-bytovyh_navykov.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков Владика.
Навыки | Задачи | Шаги | Отметка о сформ-ти | |
нач. обуч. | кон. обуч. | |||
Подготовительные навыки | ||||
Умение концентрировать внимание Базовые навыки общей и мелкой моторики | Учить удерживать внимание на конкретном объекте как можно дольше | Смотрит в лицо Приходит, когда его зовут Узнает предметы Выполняет простые указания Имитирует | + + - + + | + + + + + |
Учить выполнять простые моторные действия (по подражанию и словесной инструкции) | Садится на стул Встает со стула Тянет на себя Толкает от себя Держит предметы разной тяжести в руке Поворачивает предметы Держит, а потом роняет предмет Опускает предмет в обозначенное место | + + - - + + + - | + + + + + + + + | |
Основные навыки | Основные навыки | |||
Навык одевания и раздевания | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться по схеме (расписанию), или по словесной инструкции | Одевание: Тянет штаны и колготки (от бедер, колен, лодыжки). Одевает штанину на ногу (с помощью, затем без). Тянет носок (от щиколотки, пятки, пальцев). Тянет футболку, свитер (на голову, на талию, продев с помощью педагога руки в рукава). Просовывает голову в футболку, свитер и продевает руки в рукава. Толкает ступню в сандали (пальцы, пятку) Тянет задник сандалей на пятку, если пальцы всунуты в ботинок. Раздевание: Вытягивает ноги из сандалей (пятку, пальцы) Вытягивает ноги поочередно, придерживая их руками. Стягивает (толкает) штанину с одной ноги (с помощью, затем без). Стягивает штаны (с лодыжек, колен, бедер). Стягивает носок (с пальцев, пятки, щиколотки). Снимает футболку (свитер) с головы. Вытягивает руки из рукавов (с помощью, затем без). Вытягивает руки из рукавов, держа рукав второй рукой, снимает с головы. | - - - - - - - - - - - - - + - | + + + + - + - + - + + + + + - |
Навык приема пищи | Учить самостоятельно принимать разнообразную пищу, пользоваться ложкой, чашкой. | Зачерпывает пищу. Подносит ко рту (съедает с ложки). Опускает ложку в миску. Жует. Подносит чашку ко рту. Наклоняет чашку, пьет. Ставит чашку на стол. | - + - + - - - | + + + + + + + |
Навык туалета | Учить справлять нужды в туалетной комнате, соблюдая гигиену. | Находится в туалетной комнате 5-10 мин. Садится, встает по инструкции. Снимает, одевает штаны по инструкции. Сидит на унитазе 5-10 мин. Испражняется, если своевременно садят на унитаз (горшок). Спускает воду. Отрывает туалетную бумагу. Пользуется туалетной бумагой по назначению (с помощью, затем без). Моет руки: Держит руки под водой. Трет мыло между ладонями. Вытирает руки (одна рука через полотенце вытирает вторую руку с двух сторон) | + + - - + - - - + - - | + + + - + + + - + + + |
Участниками развития социально-бытовых навыков и коррекции являются:
учитель-дефектолог, воспитатель, родители (близкие родственники).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей воспитывающих аутичных дошкольников по развитию социально- бытовых навыков.
Содержание Что такое Аутизм? Особенности аутичных детей. Организация жизни аутичного ребенка в условиях семьи. Развитие социально-бытовых навыков....
Коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков у аутичных дошкольников
Существует несколько коррекционных направлений, имеющие собственную теоретическую и методическую базу для коррекционной работы. Мы остановимся на трех подходах, которые зар...
Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»
Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...
Индивидуально-коррекционная работа по развитию социально - бытовой ориентировки детей с нарушениями зрения»
выступление на песовете...
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...
«Здоровым быть это модно!» Система работы по развитию социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста 6-7 лет через различные педагогические технологии по программе «Разговор о правильном питании»
Методическая разработка по формированию у детей целостного отношения к собственному здоровью с выделением главного компонента — культуры питания и развитие социально-бытовых компетенций, связанн...
ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
Период дошкольного детства является временем овладения детьми навыками самообслуживания и элементарными бытовыми умениями. Ребенок овладевает большинством социально-бытовых навыков, наблюдая за ...