Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
рабочая программа по теме

Воробьева Гульнара Тагировна

 

Умение концентрировать внимание

Базовые навыки общей и мелкой моторики

 

Навык одевания и раздевания

Навык приема пищи

Навык туалета

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков Владика.

Навыки

Задачи

Шаги

Отметка о сформ-ти

нач. обуч.

кон. обуч.

Подготовительные навыки

Умение концентрировать внимание

Базовые навыки общей и мелкой моторики

Учить удерживать внимание на конкретном объекте как можно дольше

Смотрит в лицо

Приходит, когда его зовут

Узнает предметы

Выполняет простые указания

Имитирует

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

Учить выполнять простые моторные действия (по подражанию и словесной инструкции)

Садится на стул

Встает со стула

Тянет на себя

Толкает от себя

Держит предметы разной тяжести в руке

Поворачивает предметы

Держит, а потом роняет предмет

Опускает предмет в обозначенное место

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

Основные навыки

Основные навыки

Навык одевания и раздевания

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться по схеме (расписанию), или по словесной инструкции

Одевание:

Тянет штаны и колготки (от бедер, колен, лодыжки).

Одевает штанину на ногу (с помощью, затем без).

Тянет носок (от щиколотки, пятки, пальцев).

Тянет футболку, свитер (на голову, на талию, продев с помощью педагога руки в рукава).

Просовывает голову в футболку, свитер и продевает руки в рукава.

Толкает ступню в сандали (пальцы, пятку)

Тянет задник сандалей на пятку, если пальцы всунуты в ботинок.

Раздевание:

Вытягивает ноги из сандалей (пятку, пальцы)

Вытягивает ноги поочередно, придерживая их руками.

Стягивает (толкает) штанину с одной ноги (с помощью, затем без).                      

Стягивает штаны (с лодыжек,  колен, бедер).

Стягивает носок (с пальцев, пятки, щиколотки).

Снимает футболку (свитер) с  головы.

Вытягивает руки из рукавов (с помощью, затем без).

Вытягивает руки из рукавов, держа рукав второй рукой, снимает с головы.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

-

Навык приема пищи

Учить самостоятельно принимать разнообразную пищу, пользоваться ложкой, чашкой.

Зачерпывает пищу.

Подносит ко рту (съедает с ложки).

Опускает ложку в миску.

Жует.

Подносит чашку ко рту.

Наклоняет чашку, пьет.

Ставит чашку на стол.

-

+

-

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

Навык туалета

Учить справлять нужды  в туалетной комнате, соблюдая гигиену.

Находится в туалетной комнате 5-10 мин.

Садится, встает по инструкции.

Снимает, одевает штаны по инструкции.

Сидит на унитазе 5-10 мин.

Испражняется, если своевременно садят на унитаз (горшок).

Спускает воду.

Отрывает туалетную бумагу.

Пользуется туалетной бумагой по назначению (с помощью, затем без).

Моет руки:

Держит руки под водой.

Трет мыло между ладонями.

Вытирает руки (одна рука через полотенце вытирает вторую руку с двух сторон)

+

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

Участниками  развития социально-бытовых навыков и коррекции являются:

учитель-дефектолог, воспитатель, родители (близкие родственники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей воспитывающих аутичных дошкольников по развитию социально- бытовых навыков.

Содержание Что такое Аутизм? Особенности аутичных детей. Организация жизни аутичного ребенка в условиях семьи. Развитие социально-бытовых навыков....

Коррекционная работа по развитию социально-бытовых навыков у аутичных дошкольников

Существует несколько  коррекционных направлений, имеющие  собственную теоретическую и методическую базу для коррекционной работы. Мы остановимся на трех подходах, которые зар...

Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»

Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...

«Здоровым быть это модно!» Система работы по развитию социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста 6-7 лет через различные педагогические технологии по программе «Разговор о правильном питании»

Методическая разработка по формированию у детей целостного отношения к собственному здоровью с выделением главного компонента — культуры питания и развитие социально-бытовых компетенций, связанн...

ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС

Период дошкольного детства является временем овладения детьми навыками самообслуживания и элементарными бытовыми умениями. Ребенок овладевает большинством социально-бытовых навыков, наблюдая за ...