Развлечение «Азбука пешехода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Азбука пешехода»
( подготовительная и старшая группы)
Цели:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
Действующие лица:
Ведущий, Баба Яга, Леший, дети.
(под музыку дети проходят на площадку, садятся на скамеечки).
Ведущий: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1-й ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2-й ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
( Под музыку входят Баба Яга и Леший)
Баба Яга(ворчит):Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, как понесутся!
Ведущий:Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую БабулечкуЯгулечку.
Ведущий: Как же вы дорогу переходили?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать!
Ведущий:Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь знаю, что нельзя!
Ведущий: И ещё запомните, переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга:Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Леший: Нет Яга , это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!!!
Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший ( обращается к детям): А для чего?
Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1-ый ребёнок:У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
2-ой ребёнок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-ий ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-ый ребёнок: Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леший: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Ведущий: А запомнить вам помогут наши подружки – разноцветные огоньки.
(Под музыку выбегают девочки, исполняют танец « Огоньки».)
Ведущий:А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с нами.
Игра « Светофор»
Ведущий ( обращается к Бабе Яге и Лешему):Запомнили?
Леший и Баба Яга: Да!
Ведущий:А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить улицу?
Баба Яга: Надо быстро перебежать!
Леший: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Баба Яга: Нет, надо бежать!
Леший: Нет! Ползти! (Баба Яга и Леший начинают спорить, потом драться.)
Ведущий:Не ссорьтесь (разнимает драчунов).Дети, как нужно переходить дорогу, если нет светофора? ( Дети отвечают). А как иначе называют пешеходный переход? (Зебра)
Баба Яга: А!!! Я знаю! Это такая лошадь в полоску! Только при чём тут зебра?
Ведущий:Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Ребёнок:( в руках знак, изображающий пешеходный переход)
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
Ведущий:Запомнили как выглядит пешеходный переход? А кроме светофора и пешеходного перехода, что ещё помогает нам правильно двигаться по улицам города? (дорожные знаки).А какие дорожные знаки вы знаете? ( ответы детей).Молодцы! А сейчас некоторые знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(выходят дети с изображениями дорожных знаков в руках, картинкой повёрнутые к себе.На отгадку поворачивают картинку и показывают детям.)
Ребёнок: Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные
И вниманием твоим очень, очень дорожим!
Ребёнок: Все мы знаки разные, но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям днём и даже по ночам!
Ребёнок: Кто нас не замечает, даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт, что без нас не проживёт!
Знак « Дети»: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят … (дети)
Знак « Пешеходная дорожка»:
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать.
Можно только своим ходом
Можно только…
Леший (кричит): Пароходам!
Лиса( кричит): Луноходам!
Дети(поправляют их): Пешеходам!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь - пункт …
(медицинской помощи)
Знак «Место стоянки»:
Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Баба Яга:Ну, это наверное столовая!
Дети: Место стоянки!
Ведущий: Видите, Бабулечка и Леший, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения!
Баба Яга: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? (дети отвечают) А сейчас мы это проверим!
Игра «Это я…»(Баба Яга читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…»)
Кто у вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Ведущий: Молодцы у нас дети! На все вопросы ответили правильно! Они хорошо знают правила дорожного движения!
Леший:Что-то мне Ягушечка скучно стало! Так похулиганить захотелось, давай пойдёмпоиграем на проезжей части в шашки , я зря их что ли с собой принёс!
Баба Яга:Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)
Ведущий: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице. А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)
Леший: Ой! В больницу я не хочу!
Баба Яга: Я тоже!
Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…
Ребёнок: Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Леший:Тогда поиграем здесь!
Игра « Собери машину!»(каждая команда должна собрать на магнитной доске свою машину из отдельных деталей.)
Баба Яга:А я предлагаю поиграть в игру «Мы едем, едем, едем…» (объясняет правила игры)
Игра-эстафета «МЫ едем, едем, едем…»
Молодцы, ребята! Как много вы нам с Лешим рассказали! Леший, теперь, ты понял какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!
Леший:Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать!
Баба Яга: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания!
Ведущий: Мы очень рады с детьми, что научили вас правилам дорожного движения. А напоследок давайте послушаем стихотворение о правилах дорожного движения и запомним его хорошенько!
Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205471-1361041151.jpg)
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867806-1482045936.jpg)
развлечение "Азбука пешехода"
Завершающим этапом проекта "Юный пешеход" стало развлечение "Азбука пешехода". Совместно с героями Бабой Ягой и Лешим играли в игры и повторяли правила поведения на дороге.Было увл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1000827-1579716831.jpg)
сценарий Развлечения "Азбука пешехода"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в средней группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-719734-1454162811.jpg)
Спортивное развлечение: «Азбука пешехода»
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей подготовительных групп «Азбука пешехода»Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеског...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210668-1579798497.jpg)
Физкультурное развлечение "Азбука пешехода"
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. И чем лучше мы буд...