Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx401.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

(Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.)

Слайд №1

Дети отгадывают загадку.

Вызван интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности.

2

Рассказ воспитателя

Слайд 2,3

Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей.

Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов!

Дети смотрят слайды, слушают рассказ воспитателя.

Активизируются на игру, узнают историю возникновения светофора.

3.

-Кто приходит на помощь пешеходам?  Правильно -  на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор.

Слайд 4

Дети отвечают, рассуждают, задают вопросы, смотрят на слайд.

Закрепляют умение обобщать свойства предметов

4.

 Слайд5

Установлен первый светофор был в Лондоне. Это было в 1868 году.Светофор этот управлялся вручную - уличным полицейским.

Дети продолжают смотреть слайды и слушать рассказ воспитателя.

Развивают логическое мышление. Умеют дифференцировать понятия.

5.

Слайд 6

Рассматривают современные светофоры

Закрепляют знания о сигналах светофора

6.

Слайд 7

- Сколько секций у светофора?

- А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.)

- Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал?

Ответы детей.

4 ребенка читают стихотворение «Светофор»

1.У прибора есть три глаза, очень он гордится ими,

2.Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите!

3.Желтый глазик – подождите!

4.Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход!

 Закрепляют умение читать стихи наизусть

7.

Слайды 8, 9,10

А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека) Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности

 А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!»

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно!  Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, поддерживают беседу с воспитателем, со сверстниками, смотрят слайды.

 Закрепляют знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения

8.

 В: А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки - сигналы светофора.

Красный кружок – дети – автомобили стоят.

Желтый кружок – дети – автомобили стоят.

Зеленый кружок – дети – автомобили едут.

Дети играют. Выполняют движения по сигналу воспитателя.

 Снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создаёт положительные эмоции и повышает интерес к занятию.

9.

Слайд 11

Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов.

На посту стоят два брата, то один здесь, то второй,

На посту стоят два брата, каждый – бравый часовой!

Вот выходит братец красный, он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить!

Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит,

«Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт»

Днем и ночью оба брата службу верную несут.

Вы их слушайтесь ребята, вас они - не подведут. (Я. Пишумов.)

Воспитатель. А сколько секций у пешеходного светофора? (Две.)

- Что означают эти цвета?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, поддерживают беседу с воспитателем, со сверстниками, смотрят слайды.

 Развивается интерес, внимание, память, сосредоточенность

 

10.

Подведение итога занятия. Воспитатель предлагает закрасить правильно сигналы светофора.

Дети закрашивают сигналы светофора цветными карандашами.

Сформировано умение обобщать результаты своей работы.

Образовательные области:

1.«Познавательное развитие» Задачи:

- расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

2.«Речевое развитие» Задачи:

-закрепить  словарь детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.

- развивать умение отгадывать загадки.

- развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

3.«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:

- способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками, формировать умение быть доброжелательным собеседником.

4.«Физическое развитие». Задачи:

- формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

5. «Художественно – эстетическое развитие» Задачи:

- продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контуры рисунка.

- воспитывать интерес к художественной литературе, желание наизусть учить стихи.

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра «Светофор», раскрашивание раскраски)

- наглядные (презентация, раскраска с изображением светофора)

- словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, беседа)

Материалы и оборудование:

Карточки сигналы светофора, оборудование для просмотра презентации, цветные карандаши, раскраска с изображением светофора, стихи, загадка о светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...