Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 401.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг. (Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь.) Слайд №1 | Дети отгадывают загадку. | Вызван интерес и желание участвовать в предстоящей деятельности. |
2 | Рассказ воспитателя Слайд 2,3 Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Что уж говорить про наши дни, когда поток машин несётся в несколько рядов! | Дети смотрят слайды, слушают рассказ воспитателя. | Активизируются на игру, узнают историю возникновения светофора. |
3. | -Кто приходит на помощь пешеходам? Правильно - на помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. Слайд 4 | Дети отвечают, рассуждают, задают вопросы, смотрят на слайд. | Закрепляют умение обобщать свойства предметов |
4. | Слайд5 Установлен первый светофор был в Лондоне. Это было в 1868 году.Светофор этот управлялся вручную - уличным полицейским. | Дети продолжают смотреть слайды и слушать рассказ воспитателя. | Развивают логическое мышление. Умеют дифференцировать понятия. |
5. | Слайд 6 | Рассматривают современные светофоры | Закрепляют знания о сигналах светофора |
6. | Слайд 7 - Сколько секций у светофора? - А сколько цветов у светофора? (три) Какие? (Красный, желтый и зеленый.) - Что означает красный сигнал? Желтый? Зеленый сигнал? | Ответы детей. 4 ребенка читают стихотворение «Светофор» 1.У прибора есть три глаза, очень он гордится ими, 2.Глаз зеленый – не тяните, поскорее проходите! 3.Желтый глазик – подождите! 4.Ну а красный глазик – стоп! Строго запрещен проход! | Закрепляют умение читать стихи наизусть |
7. | Слайды 8, 9,10 А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный? (Он яркий, виден издалека) Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.) - Солнышко у нас может быть другом (согреть), или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» - А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.) - Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, поддерживают беседу с воспитателем, со сверстниками, смотрят слайды. | Закрепляют знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения |
8. | В: А сейчас поиграем, вы будете - автомобили. У меня в руках кружки - сигналы светофора. Красный кружок – дети – автомобили стоят. Желтый кружок – дети – автомобили стоят. Зеленый кружок – дети – автомобили едут. | Дети играют. Выполняют движения по сигналу воспитателя. | Снимает утомление мышц, нервной системы, активизирует мышление детей, создаёт положительные эмоции и повышает интерес к занятию. |
9. | Слайд 11 Кроме светофора для машин, есть светофор для пешеходов. На посту стоят два брата, то один здесь, то второй, На посту стоят два брата, каждый – бравый часовой! Вот выходит братец красный, он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно вам сейчас переходить! Встал на пост зеленый братец, улыбаясь, говорит, «Вот теперь стоять вам хватит, проходите, путь открыт» Днем и ночью оба брата службу верную несут. Вы их слушайтесь ребята, вас они - не подведут. (Я. Пишумов.) Воспитатель. А сколько секций у пешеходного светофора? (Две.) - Что означают эти цвета? | Дети отвечают на вопросы, рассуждают, поддерживают беседу с воспитателем, со сверстниками, смотрят слайды. | Развивается интерес, внимание, память, сосредоточенность
|
10. | Подведение итога занятия. Воспитатель предлагает закрасить правильно сигналы светофора. | Дети закрашивают сигналы светофора цветными карандашами. | Сформировано умение обобщать результаты своей работы. |
Образовательные области:
1.«Познавательное развитие» Задачи:
- расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
2.«Речевое развитие» Задачи:
-закрепить словарь детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
- развивать умение отгадывать загадки.
- развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
3.«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
- способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками, формировать умение быть доброжелательным собеседником.
4.«Физическое развитие». Задачи:
- формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.
- формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
5. «Художественно – эстетическое развитие» Задачи:
- продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству, развивать умение закрашивать аккуратно, не выходя за контуры рисунка.
- воспитывать интерес к художественной литературе, желание наизусть учить стихи.
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра «Светофор», раскрашивание раскраски)
- наглядные (презентация, раскраска с изображением светофора)
- словесные (рассказ педагога, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, беседа)
Материалы и оборудование:
Карточки сигналы светофора, оборудование для просмотра презентации, цветные карандаши, раскраска с изображением светофора, стихи, загадка о светофоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья. ...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...