Квест «По сказочным тропинкам» (возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а самое главное - дружными. В конце пути вас ждет сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «По сказочным тропинкам» (возраст 5-6 лет)
Цель мероприятия: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.
Задачи мероприятия: Обобщение ранее полученных знаний
Развитие логического мышления Развитие воображения Развитие силы и ловкости Воспитание чувства коллективизма.
Ход мероприятия:
Путешествие в сказку.. Дети находят письмо от сказочных героев.
Мы приглашаем вас в Страну Знаний. Чтобы попасть в нее, надо пройти по сказочным тропинкам. Но путь этот непрост, вас ждут испытания. Чтобы справиться с ними вы должны быть смелыми, умными, ловкими, а самое главное - дружными. В конце пути вас ждет сюрприз. Сказочные герои.
1.Станция «Цветик- семицветик»
На лужайке выложен цветок с разноцветными лепестками. Дети по очереди вытаскивают лепестки понравившегося цвета. На обратной стороне лепестка- загадка. Если загадка отгадана, то лепесток переворачивается, и на нем написана буква.
У этого героя дружок есть – Пятачо
Он ослику в подарок нес пустой горшок,
Лез в дупло за медом, пчел гонял и мух.
Имя медвежонка, конечно,- (Винни Пух)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома( Белоснежка)
*Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта?(Золушка)
Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
У какого мальчика деревянный нос? (Буратино)
Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.(Красная шапочка)
Толстяк живет на крыше,Летает он всех выше. (Карлсон)
2.Станция «Мы едем в далёкие края» Дети занимают мест в автомобиле.
- Ребята, располагайтесь поудобнее. У нас впереди дальняя дорога. Поскольку передвигаться мы будем на транспортных средствах, мы с вами должны соблюдать какие правила?
- (дети хором) Правила дорожного движения!
- Давайте для начала проведем разминку.
Назовите сказочные транспортные средства ( ковер-самолет, карета-тыква, сапоги-скороходы, сани-самоходы, конек-горбунок и т.д.)
Отгадайте загадки:
- На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
- Дзинь-дзинь-дзинь.
Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
- Это что? Велосипед?
Нет дверей, кабины нет.
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит.
Сидит, как всадник на коне,
Водитель на его спине. (Мопед)
- Эта помощь, белой птицей
По шоссе к больному мчится.
Добрый доктор в ней сидит,
Все болезни исцелит. (Скорая помощь)
Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? - желтый?- зеленый?
-На все вопросы вы ответили правильно. Молодцы!
И приехали мы с вами в Африку!!!
Станция « В жаркой-жаркой Африке»
Дети получают шкатулочку, в которой они находят карточки с изображением животных. Каждый ребенок достаёт одну карточку.
Задание: назвать каждое животное.
Конкурс пантомимы. Дальше мы передвигаемся, изображая каждый своё животное ( повадки, звуки).
Дети находят коробочку, внутри которой еще 4 коробочки, соответствующие 4 временам года.
Станция «Волшебная страна»
- Мы с вами попали в страну, в которой одновременно могут быть все времена года. Поэтому карточки все перепутались. Ваша задача разделиться на 4 группы ( по количеству времен года) и собрать в свою коробочку карточки, соответствующие данному времени года.
-Свои ответы вы должны обосновать. ( например: На картинке изображены дети с ранцами и букетами, они идут в школу, значит это 1 сентября, время года- осень )
- Вы очень хорошо справились с заданиями!
-Посмотрите, кто к нам пришел!?
Появляется девочка в нарядном платье с красивыми голубыми волосами.
Станция «В гостях у Мальвины»
-Ребята, вы узнали кто это? ( Мальвина)
-А из какой сказки она к нам пришла?(«Золотой ключик»)
Мальвина пришла с угощением. У нее красивая коробочка с конфетами. Только конфеты там не простые, они все разной формы и разного цвета (круг, квадрат, треугольник; красный, синий, желтый)
Мальвина загадывает, где лежит конфета( например, левый верхний угол, или нижняя строчка посередине), а вам необходимо назвать правильно фигуру( например, красный круг).
Перед нами тесный дом,
Карандаши и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Называется… ( пенал)
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это … ( книжки)
За плечами первоклашки
Чудо-дом закрыт на пряжки.
Поднесешь к замочку палец-
Сразу ты откроешь… (ранец)
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)
Был сначала гладким, целым,
На доске чертил он белым.
Рисовал, а сам худел.
Догадались? Это … (мел)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь.
Как зовут его? (букварь)
Под обложкой – клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать
Ученик открыл… ( тетрадь)
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? ( карандаши)
Станция «Паровоз Букашка»
-Мы с вами продолжаем наше путешествие на Паровозике. Едет он очень быстро, несмотря на свой маленький рост. За окном мелькают персонажи русских народных сказок. У каждого есть свой вопрос.
Отвечайте на вопросы быстро и коротким ответом.
Блиц-турнир:
1.Куда унесли Гуси-лебеди Иванушку?
2.Сколько козлят было у козы?
3.Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»?
4.На чем стоит избушка Бабы Яги?
5.Сколько медведей жило в домике?
6.Какая избушка была у Лисички из сказки «Заюшкина избушка»?
8.В кого превратился братец Иванушка?
9.Откуда Емеля вытащил щуку?
10.Из чего бабушка с дедушкой слепили Снегурочку?
11.Какое яичко снесла курочка Ряба?
12.Сколько голов у Змея Горыныча?
В колодце находим сундук с кладом. ( Это могут быть сладости, блокнотики, ручки, карандаши и т.п. по количеству участников).Под всеобщее ликование открываем сундук и достаем клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей группе...
"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...
Совместный досуг для родителей и детей Квест-игра «По сказочным тропинкам»
Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе....
Квест – игра «По сказочным тропинкам» (для детей 6-7 лет)
Cоздать условия для реализации имеющегося у детей познавательного и речевого потенциала: вовлечение в обсуждение событий и поведения героев знакомых сказок....
Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет
Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей...
Квест «По сказочным дорожкам» Возраст 5 до 6 лет
Проведение квеста позволяет закреплять знания о сказках, развивать творческие способности детей....
Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...