"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста
«По сказочным тропинкам»
Цели:
- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;
- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;
- развивать физические способности детей.
Материал:
Выставка книг-сказок, фланелеграф, маски, развивающая игра - лото «Мир вокруг», маски героев сказок на ленточке, тропинки (спортивные ребристые доски – 3 шт.), наградные медали для детей, волшебный мешочек с желтыми и синими кружочками, деревья и цветы для оформления опушки и поляны, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Спиридонова Г.Н.,
Воспитатель
МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск
Хабибуллина Г.Г.,
Воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ №8 «Тургай» г. Нижнекамск
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста
«По сказочным тропинкам»
Цели:
- повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию у детей речи, умения инсценировать сказки, учить правильному высказыванию своих мыслей;
- воспитывать у детей доброжелательного отношения друг к другу, развивать командный дух;
- развивать физические способности детей.
Материал:
Выставка книг-сказок, фланелеграф, маски, развивающая игра - лото «Мир вокруг», маски героев сказок на ленточке, тропинки (спортивные ребристые доски – 3 шт.), наградные медали для детей, волшебный мешочек с желтыми и синими кружочками, деревья и цветы для оформления опушки и поляны, музыкальное сопровождение.
Ход.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! А поиграть хотите ли, все вместе в сказку погрузиться и сюрпризом насладиться?!
Дети: Да, да, да!
Ведущий: Тогда для этого нам нужно разделиться на две команды. Вот волшебный мешочек, каждый участник вытаскивает из него по одному кружочку, синие кружочки – первая команда, желтые - вторая. Каждая команда будет инсценировать сказку. А какая это сказка – мы будем отгадывать, выполняя определённые задания на каждой остановке. А к остановкам нас ведут тропинки. Выбираются капитаны команд.
Ведущий: 1 - команда (синие) – «Теремок», вот ваш девиз: Теремок в лесу стоит, всех животных приютит. Всех к себе он приглашает, дружно жить в нем призывает.
2 команда (желтые) – «Колобок» (так же повторяют за ведущим):
Колобок, колобок, ото всех я убегаю. Колобок, колобок, только след мой и сверкает.
Ведущий: Молодцы! А теперь нам нужно найти ключ к сказкам, которые вы потом нам инсценируете.
Дети: Ура, ура, мы готовы!
Ведущий: Хорошо. Сейчас мы с вами пойдем по первой тропинке (по тропинке доходят до фланелеграфа - к героям сказок «Репка» и «Курочка ряба»).
Ведущий: (обращается к команде «Теремок) Внимательно посмотрите и скажите, героев какой сказки вы видите на фланелеграфе?
Каждая команда между собой обсуждают, а отвечают капитаны.
Капитан «Теремка»: Это русская народная сказка «Репка».
Ведущий: Молодцы. Команда «Колобок», какая ваша сказка?
Капитан «Колобка»: Это наша любимая народная сказка «Курочка ряба».
Ведущий: Молодцы. Каждая команда получает в награду медаль – подсказку (маску героев сказок на ленточке). Команда «Теремок» получает медаль-подсказку – Лягушку, команда «Колобок» - Лисы.
Ведущий: Ребята, перед нами вторая тропинка (идут по тропинке и доходят до стола, где разложено лото). Игра для капитанов – лото «Мир вокруг». Кто быстрее заполнит свою карточку.
Капитаны команд выполняют работу за столом.
Ведущий: Молодцы, капитаны! Команда «Теремок» получает медаль подсказку – Мышку, команда «Колобок» - Волка.
А теперь немного отдохнём (физкультминутка):
Ручки наши разомнем, ножками потопаем. Долго ведь ещё идти, чтобы сказки нам найти.
Ведущий: Хорошо. Пора идти дальше. Ребята, а куда привела нас тропинка?
Дети: На лесную опушку.
Ведущий: Что мы здесь нашли?
Дети: Маски разных зверей.
Ведущий: Правильно. А какие именно? (дети перечисляют: лягушка, заяц, лиса, курочка, медведь)
Ведущий: Молодцы. А из каких сказок они сбежали? Давайте вспомним, и вы получите последние подсказки к своим сказкам (дети угадывают сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый Волк», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Лиса и дрозд», а ведущий достаёт из выставки и показывает эти книги).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали, что знаете очень много сказок с данными персонажами. За хорошие знания команда «Теремок» получает медаль подсказку «Теремок», а команда «Колобок» - «Бабушку с дедушкой».
Ведущий: Ребята, нас ждет ключ к разгадке наших сказок (идут по тропинке и выходят на поляну, где разложены маски: зайца - 2 шт, лисы, медведя - 2 ш., волка, колобка).
Ведущий: Теперь скажите, какие же сказки были здесь спрятаны на поляне? Команды, обратите внимание, какие маски у вас уже имеются(выиграны)! (говорят капитаны команд: сказка «Теремок» - у команды «Теремок» и сказка «Колобок» - у команды «Колобок»)
Ведущий: Умнички! Вот вы и отгадали сказки, какие вы сейчас будете инсценировать. Каждая команда показывает свою сказку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали свои талант, свои знания, умения, старания, интерес и любовь к сказкам. Спасибо вам! А сейчас примите медали за ваш сплоченный труд! До скорой встречи, ребята! Читайте книги, берегите их! Любите и не обижайте животных!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
Квест - игра для детей среднего дошкольного возраста "В поисках конфетного дерева"
Цель: создание позитивного настроения.Задачи: - развивать интерес к спортивным играм;- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки...
Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Мы дружим с природой».
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности. Задачи:Образо...
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Данная методическая разработка может быьь изпользована педагогами как в образовательнм процессе , так и в игровом....
Сценарий квест-игры для детей среднего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Цель: развитие навыков исследовательской работыЗадачи:• закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.• закреплять и обобщать знания о животных.• учить бережному и доброму от...