«Картотека игр с составными и динамическими игрушками»
картотека (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВо
«Картотека игр с составными и динамическими игрушками»
Составила: воспитатель 1 младшей группы Илясова В.А.
Фролово
2018г.
Пояснительная записка
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.
Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а
позднее производить с ними ряд разнообразных действий. В раннем детстве дети
начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.)
и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются
неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности
ребёнка. Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и
динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую,
двигательную, социально-коммуникационную активность детей.
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается
в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк
“пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.
Значение
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками
играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности,
в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте.
Словарь
Значение слова составной
по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
- входящий в состав чего-нибудь;
- составленный из нескольких частей.
по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
- составленный из нескольких частей;
- входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.
Значение слова динамический
по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
- богатый движением, действием.
по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
- соотносящийся по значению с существительным:
динамика (состояние движения, ход развития
какого - либо явления, процесса; движение,
действие), связанный с ним.
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками
является основной в формировании познавательной активности, в развитии
наглядно-действенного и наглядно - образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные
шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),
конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки,
заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные
виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно - игровой деятельности очень важен результат действия ребенка
(особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз
и поддерживается за счет понятных им собственных результативных
действий. Таким образом происходит усвоение способов действий
Составные игры
Картинки-вкладыши «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать
предметы-заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей
Картинки-вкладыши «Веселые краски»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы - з заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.
Картинки-вкладыши «Поезд геометрических фигур»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать
активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками, умение использовать предметы - заместители; формировать
умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить геометрические фигурки на карточку.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из де
Парные картинки «Ассоциации»
Цель: Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”,
развить внимание, ознакомить с окружающим миром.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам,
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители, формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей
Конструкторы «Мягкий конструктор»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.
Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего
мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения
(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьер
«Конструктор крупный напольный»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.
Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего
мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения
(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.
Кубики «Кубики - мякиши с картинками»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Пазлы крупные
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: предложить собрать пазлы с помощью уточнения задаваемого рисунка.
Например, собери льва, собери луну и т.д.
Мозаика «Транспорт»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать
активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками.
Ход: предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца.
Например, собери красный вертолет, собери синий пароход и т.д.
«Матрешка»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам, способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунк
Домино «Сказка репка»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметами способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: воспитатель располагает карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой
Домино располагается в логической последовательности, персонажи расположены так же, как появляются в сказках.
Игрушки-вкладыши «Домик» «Горшочек»
Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко
Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,
формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и
показывает детям, как надо их вставлять в трафареты.
Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольни
« Куб с фигурками»
Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко
Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,
формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
«Пирамидки»
Цель: Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету,
мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на др
Игрушки шнуровка «Клоун» «Вагончик» «Корзинка»
Цель: Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель показывает ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое
отверстие.
Научите ребенка этим движениям, закрепляя у него понятия «вверх - вниз».
Когда ребенок освоит этот навык, учите шнуровать, вступая в соседнюю дырочку
Динамические игры
Игрушки-каталки « Грузовичок»
Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся сзади,
управлять движением.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,
формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель показывает малышам, как катают машинку, и предлагает поиграть с ней.
Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им интересно само действие.
Детям постарше взрослый предлагает целенаправленные действия, например,
просит отвезти машинку в «домик».
Качающиеся игрушки «Неваляшка» «Щенок»
Цель: Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
Действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Игрушки двигающиеся «Юла»
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,
обогащать словарный запас.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными
игрушками.
«Муха заводная»
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,
обогащать словарный запас.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными
игрушками.
«Вертушка»
Цель: Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность,
целенаправленные действия.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками.
Список литературы
1. Примерная программа воспитания дошкольного образования “От рождения до школы”
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аскарина – М. Медицина 2007 г.
- Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.
Из опыта работы московских педагогов / авт. сост. В.Сетникова. Линка-Пресс, 2005 г.
- Губанова Н.Ф. “Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе
детского сада.” – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
от 17 октября 2013г.
- Интернет источник. Консультации для воспитателей. Сайт для работников
ДОУ (Мой детский сад) “Организация предметно-развивающей среды в группах
раннего возраста”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ «ДЕТСКИЙ САД №11 «СОЛНЫШКО»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО
«Картотека игр с составными и динамическими игрушками»
Составила: воспитатель 1 младшей группы Илясова В.А.
Фролово
2018г.
Пояснительная записка
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии.
Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а
позднее производить с ними ряд разнообразных действий. В раннем детстве дети
начинают различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.)
и правильно с ними действовать. Ребёнок овладевает речью. Игрушки являются
неотъемлемой частью его жизни, а так же действенным средством развития личности
ребёнка. Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и
динамические игрушки. Так как они обеспечивают познавательную, исследовательскую,
двигательную, социально-коммуникационную активность детей.
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается
в живительный исток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк
“пытливости и любознательности”, считал В.А. Сухомлинский.
Значение
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками
играет решающую роль в формировании познавательной и двигательной активности,
в развитии наглядно- действенного и наглядно-образного мышления детей в раннем возрасте.
Словарь
Значение слова составной
по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
- входящий в состав чего-нибудь;
- составленный из нескольких частей.
по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
- составленный из нескольких частей;
- входящий в состав чего-либо, являющийся частью чего-либо.
Значение слова динамический
по толковому словарю русского языка С. И. Ожегова:
- богатый движением, действием.
по толковому словарю русского языка Т. Ф. Ефремовой:
- соотносящийся по значению с существительным:
динамика (состояние движения, ход развития
какого - либо явления, процесса; движение,
действие), связанный с
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками
является основной в формировании познавательной активности, в развитии
наглядно-действенного и наглядно - образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные
шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),
конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки,
заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные
виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно - игровой деятельности очень важен результат действия ребенка
(особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз
и поддерживается за счет понятных им собственных результативных
действий. Таким образом происходит усвоение способов действи
Составные игры
Картинки-вкладыши «Во саду ли, в огороде»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать
предметы-заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.
Картинки-ладыши «Веселые краски»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы - з заместители; формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.
Картинки-вклаыши «Поезд геометрических фигур»
Цель: Ознакомить с предметами окружающего мира.
Развивать настойчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать
активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками, умение использовать предметы - заместители; формировать
умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить геометрические фигурки на карточку.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.
Парные картинки «Ассоциации»
Цель: Формировать умение находить предметы по типу “Найди такую же”,
развить внимание, ознакомить с окружающим миром.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам,
способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия
с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы – заместители, формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель предлагает детям по образцу сложить изображение из карточек частей.
Если у кого-то из детей возникают затруднения, то воспитатель показывает, как нужно сложить картинку, потом складывает ее вместе с ребенком, а затем предлагает сложить самостоятельно.
После того как все дети сложили картинки, воспитатель спрашивает, что собрал каждый из детей.
Конструкторы «Мягкий конструктор»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.
Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего
мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения
(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.
«Конструктор крупный напольный»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине, сравнивать и подбирать.
Задачи: Развивать моторику рук. Обогащать представление детей об объектах окружающего
мира, развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Предложить детям построить разнообразные архитектурные сооружения
(от простых домиков до сложных многоуровневых построек, предметы интерьера.
Кубики «Кубики - мякиши с картинками»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, пространственное мышление.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Пазлы крупные
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: предложить собрать пазлы с помощью уточнения задаваемого рисунка.
Например, собери льва, собери луну и т.д.
Мозаика «Транспорт»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать
активным действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками.
Ход: предложить собрать из мозаики картину с помощью уточнения задаваемого образца.
Например, собери красный вертолет, собери синий пароход и т.д.
«Матрешка»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметам, способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель ставит на стол матрешку. Ребенка учат открывать матрешку, доставая из нее другую, и правильно закрывать ее, совмещая части рисунка.
Домино «Сказка репка»
Цель: Формировать логическое мышление, развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предметами способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: воспитатель располагает карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой
Домино располагается в логической последовательности, персонажи расположены так же, как появляются в сказках.
Игрушки-вкладыши «Домик» «Горшочек»
Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко
Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,
формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и
показывает детям, как надо их вставлять в трафареты.
Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
« Куб с фигуркам»
Цель: Решение задачи для ребёнка, найти для фигуры собственное окошечко
Задачи: Развивать наблюдение, сравнение, память. Тренировать глазомер, мелкую моторику рук,
формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
«Пирамидки»
Цель: Развивать любознательность, умение различать предметы по форме, величине, цвету,
мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на другое.
Игрушки шнуровка «Клоун» «Вагончик» «Корзинка»
Цель: Обогащать словарный запас, знакомство с окружающим миром.
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Ход: Воспитатель показывает ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое
отверстие.
Научите ребенка этим движениям, закрепляя у него понятия «вверх - вниз».
Когда ребенок освоит этот навык, учите шнуровать, вступая в соседнюю дырочку
Динамические игры
Игрушки-каталки « Грузовичок»
Цель: Развивать координацию движений ребёнка, учить различать предметы, которые катятся сзади,
управлять движением.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,
формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
Ход: Воспитатель показывает малышам, как катают машинку, и предлагает поиграть с ней.
Самые маленькие дети будут катать игрушку без всякой цели, им интересно само действие.
Детям постарше взрослый предлагает целенаправленные действия, например,
просит отвезти машинку в «домик».
Качающиеся игрушки «Неваляшка» «Щенок»
Цель: Знакомство со свойствами предметов, развивать внимание, создавать настроение.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающим предмет способствовать активным
Действиям с ними; формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками.
Игрушки двигающиеся «Юла»
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,
обогащать словарный запас.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными
игрушками.
«Муха заводная»
Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, расширять кругозор,
обогащать словарный запас.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными сюжетными
игрушками.
«Вертушка»
Цель: Продолжать развивать крупную моторику рук, двигательную активность,
целенаправленные действия.
Задачи: Развивать моторику рук, формировать игровые действия с разнообразными
сюжетными игрушками.
Список литературы
1. Примерная программа воспитания дошкольного образования “От рождения до школы”
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аскарина – М. Медицина 2007 г.
- Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.
Из опыта работы московских педагогов / авт. сост. В.Сетникова. Линка-Пресс, 2005 г.
- Губанова Н.Ф. “Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе
детского сада.” – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
от 17 октября 2013г.
- Интернет источник. Консультации для воспитателей. Сайт для работников
ДОУ (Мой детский сад) “Организация предметно-развивающей среды в группах
раннего возраста”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические игрушки
Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческуюактивность, фант...
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...
Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста
ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...
Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»
Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...
Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста
Огромную роль в развитии ребёнка раннего возраста занимают составные и динамические игрушки....