Динамические игрушки
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческую
активность, фантазию и изобретательность.Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых отдельные детали подвижно соединены между собой. Дети делают такие
игрушки с большой любовью, затем испытывают их с необыкновенным восторгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pimenova_sm-dinamicheskie_igrushki.1sent._14g.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамические игрушки
Из опыта
Думаю не надо доказывать, что изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт: воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, развивает творческую активность, фантазию и изобретательность.
Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых отдельные детали подвижно соединены между собой. Дети делают такие игрушки с большой любовью, затем испытывают их с необыкновенным восторгом.
Изготовление любой игрушки формирует у детей много положительных черт:
воспитывает
• трудолюбие
• эстетический вкус
• аккуратность
развивает
• творческую активность
• фантазию
• изобретательность
Особенно привлекает детей изготовление динамических игрушек, в которых
отдельные детали подвижно соединены между собой. Дети делают такие игрушки
с большой любовью и затем испытывают их в играх с необыкновенным восторгом.
Из практического опыта работы в детском саду предлагаю несколько игрушек,
которые делали с детьми средней и старшей групп.
РЫБКА
Поделку выполняют из фольги.
Примерный порядок изготовления игрушки « Рыбка »:
Рис.1а | Рис.1 б |
• вначале разглаживают фольгу с помощью колец ножниц,
• затем шариковой ручкой выдавливают на фольге рельефное изображение
рыбки ( см. рис. 1 а ),
• рыбку вырезают.
• Из кусочка пенопласта вырезаем поплавок ( длина ≈ 6 см., ширина ≈ 5см.,
толщина ≈ 1,5 ÷ 2 см. ). Поплавку можно придать любую форму. В верхней
поверхности поплавка ( в середине) делают надрез глубиной ≈ 3 ÷ 5 мм.,
куда и вставляют рыбку ( см. рис. 1 б )
Наливают в лоток воду и запускают рыбок, изготовленных из разноцветной – золотистой, серебристой, зеленоватой – фольги. Плавающие рыбки представляют собой прекрасное зрелище и могут использоваться много раз.
ЛЯГУШКА
Игрушку выполняют из картона и цветной бумаги.
Примерный порядок изготовления игрушки « Лягушка »:
• из плотного картона вырезают четыре детали ( см. рис. 2 а )
• затем в указанных местах ( А, Б, В, Г ) прокалывают отверстия
• для соединения деталей используют четыре заклёпки, изготовленные из тонкой
проволочки длиной ≈ 6 см.
• при помощи гвоздя или стержня от ручки свёртывают конец проволочки в спираль
из трёх витков, оставляя хвостик длиной ≈ 4 см.
• заклёпку продевают в отверстия соединяемых деталей, с оборотной стороны
пригибают её к детали и также делают несколько витков вокруг этой проволочки
• четыре детали соединяют заклёпками в точках А, Б, В ( см. рис. 2 б )
• по шаблону вырезают из зелёной бумаги две детали игрушки и склеивают их
( см. рис. 2 в ).
• бумажной лягушке придают естественную форму ( делают прогибы ног,
приклеивают на бумажных стебельках глаза, окрашивают рот и т.д.)
• со стороны спинки ( ближе к задним ногам) делают прокол и с помощью заклёпки
прикрепляют лягушку к деталям в точке Г ( см. рис. 2 б )
При работе нижними деталями (как ножницами) – лягушка будет выбрасываться
вперёд, создавая впечатление прыгающей.
ЛОШАДКА.
Примерный порядок изготовления игрушки « Лошадка »:
• из плотного картона по шаблону вырезают лошадку ( см. рис. 3 а ), раскрашивают
её, приделывают гриву и хвост из ниток.
• на плотном картоне рисуют окружность диаметром ≈ 14см., в ней другую – диаметром ≈ 6 см.
• внутренний круг вырезают, а полученное кольцо разрезают на две равные части
( см. рис. 3 б ).
• у копытца передней и задней ног лошадки делают проколы в точках А и Б и
соединяют все три детали двумя проволочками ( длиной ≈ 10 см.) ( см. рис. 3 б ).
Чтобы придать лошадке устойчивость, можно сделать у заклёпок на полукольцах картонные прокладки.
Готовая лошадка будет покачиваться на полукольцах.
В оформлении игрушек дети вносят свои элементы, и игрушки становятся сказочными, фантастическими.
Воспитатель МБДОУ №295 C.М. Пименова
г. Самара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...
Краткосрочная образовательная практика технической направленности, динамическая игрушка "МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ"
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ(« МЕДУЗА В БУТЫЛКЕ»)...
Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста
ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...
Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"
Мастер-класс для детей подготовительной группы "Динамическая игрушка - божья коровка"...
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...
Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...
Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»
Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, ...