Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками «Что принёс нам Петрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дмитриева Ксения Сергеевна

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание. (связная речь)

2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами. (связная речь)

3. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. (познавательное развитие)

3. Упражнять в рисовании штампами (круглые колеса. (Художественно-эстетическое развитие)

4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. (труд)

5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой детей. (физическое развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками в 1 младшей гр. «Что принёс нам Петрушка»

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»,

 «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной активности, проявление детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое дыхание. (связная речь)

2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами. (связная речь)

3. Формировать умение различать транспорт по внешнему виду. (познавательное развитие)

3. Упражнять в рисовании штампами (круглые колеса. (Художественно-эстетическое развитие)

4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу. (труд)

5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой детей. (физическое развитие)

Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра, рисование

- наглядные: использование игрушек, картинки

- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение

Предварительная работа: Рассматривание альбома на тему«Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-малышки «Мы едем-едем»

Материал и оборудование к занятию:

-Игрушки: Петрушка, самолёт,

-«Чудесный мешочек»,

-конверт с разрезными картинками,

-таз с водой и пластмассовый кораблик,

-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Наблюдение, экспериментирование

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Вопросы, речевая игра, игровая ситуация

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

Рисование штампами

Двигательная активность

Подвижная игра, игровое упражнение

Мативационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит Петрушку, и обращает внимание детей на Петрушку).

Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Петрушка.

- Давайте поздороваемся с Петрушкой. Дети сидят полукругом на ковре.

Дети здороваются.

Дети заинтересованы.

Петрушка:- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном мешочке» и хочу с вами поиграть.

Д/и «Чудесный мешочек»

Петрушка:- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.

Ответы детей. Сформировался интерес к последующей деятельности.

Петрушка: Что это?

- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса, мотор).

(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).

-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.

-Где летает самолёт? (высоко, в небе).

-Дети, я принесла вам картинки,

Картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали?

Назовите. Д/игра«Собери картинку»

-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-половинки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)

Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина, самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом – транспорт.

-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.

-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).

-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?

(Проводится п\и«Самолеты»).

Самолёты полетели,

Самолёт загудели,

У-у-у-у,

Я лечу в Москву,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели.

Петрушка: - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?

(Воспитатель достаёт игрушку: кораблик).

Педагог: что это? (кораблик).

-Где плавает кораблик? (по воде).

- Что помогает ему плыть? (ветер).

-Посмотрите, кораблик не двигается.

-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).

-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.

-Посмотрите, как, я буду дуть.

- А теперь, давайте все вместе подуем.

-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.

(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением паровозика).

Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.

- Давайте, поможем Петрушке и нарисуем колёса у вагончиков.

- Где надо нарисовать колёса? (внизу).

(Показ техники рисования)

В руку штампик я беру,

В краску чёрную мокну,

Аккуратно опускаю,

И на штампик нажимаю,

Штампик я убираю,

И салфеткой,

Руки чисто вытираю.

- Вот и появились у вагончиков колёса.

- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора отправляться к моим друзьям. (Петрушка уходит).

Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Петрушка)

- Что он нам приносил?

(игрушки)

- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?

Педагог: Ребята посмотрите, Петрушка нам оставил красивую коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

(смотрят, а в ней бумажные самолётики)

-А хотите с ними поиграть?

Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.

Самолёт.

Ответы детей.

Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся индивидуальная работа.

Повторяют за педагогом.

Ответы детей

Ответ детей.

Дети рисуют штампами.

Ответы детей.

Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.

Дети закрепляют виды транспорта

Формировать грамматический строй речи, согласовывать существительные с глаголами.

Совершенствовать координацию движений

Дети развивают речевое дыхание.

Дети упражняются в рисовании штампами

У детей создано радостное настроение.

Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше полетит самолётик?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Дети помогают Чебурашке научиться правильно вести себя на дне рождение: поздравлять, дарить подарки, играть "Каравай"...

Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста

ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. «День рождение куклы Аленушки»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: &laq...

Консультация для воспитателей "Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей "составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"...

«Картотека игр с составными и динамическими игрушками»

                          МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ...

Конспект НОД по предметной деятельности и игры со ставными динамическими игрушками в 1 младшей группе по теме "Зимние забавы"

Конспект НОД по предметной деятельности и игры со ставными динамическими игрушками в 1 младшей группе по теме "Зимние забавы"...