Игровой познавательный проект "Мы растем"
проект (младшая группа)
Актуальность обусловлена необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения младших дошкольников навыкам самообслуживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе
«Мы растем»
Тип проекта: групповой , краткосрочный, игровой
Актуальность обусловлена необходимостью воспитания культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности.
Задачи:
- Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
- Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания.
- Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей
Для детей:
- Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
- Заучивание потешек, стихотворений
- Перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность.
Для родителей:
- Придерживаться дома требований воспитателей – давать ребёнку самостоятельно одеваться.
- Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания).
- Обмен приёмами воспитания самостоятельности детей младшего возраста в семье в ДОУ.
- Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Формы:
- Традиционные формы работы, в ходе которых происходит ознакомление с природой и расширение представлений о ней (целевые прогулки, беседы, занятия).
- Формы работы, способствующие непосредственному сближению дошкольников с объектами природы (наблюдения, практическая и трудовая деятельность).
Методы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, непосредственный контакт с объектом, работа с картинками по теме «Одежда», алгоритмы одевания и раздевания, игровые ситуации.
Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | |
1.Выявление проблемы 2.Организация работы над проектом. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация продукта деятельности. | 1.Введение в игровую ситуацию: сюрпризный момент – приход куклы Маши. Цель: помочь детям понять последовательность одевания на прогулку. 2.Формулирование проблемы: почему Кукле грустно, как ей помочь. 3.Определение задачи. 1.Подводит к решению задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организуетдеятельность. 1.Организует работу над проектом: разработка методических материалов, организация образовательного процесса. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта Педагогическое просвещение родителей:
1.Помогает готовить презентацию. 2. Презентация. | 1.Вживание в игровую ситуацию: Оказать помощь кукле Маше. 2.Осознание и принятие проблемы. 3.Принятие задачи проекта. 1.Систематизирует всю информацию. 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа. Беседа «Кто нас одевает и раздевает? Игровые действия: - Оденем куклу Машу на прогулку - Разденем куклу Машу после прогулки -Туфельки поссорились, а потом подружились - Покажем кукле Маше, где лежат наши вещи - Уложим куклу спать - Поучим Машу застегивать пуговицы - Покажем, как нужно складывать одежду перед сном - Научим Машу умываться Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей» «Как мы помогли кукле Маше собраться в гости» Чтение произведений Потешка «Наша Маша маленькая» З.Александрова «Мой мишка» Н.Павлова «Чьи башмачки?» И.Муравейка «Я сама» Познавательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
Сюрпризный момент:
В гости к детям пришла кукла Маша. Она грустит. Почему?
А я знаю. На улице сегодня солнечная погода. Ей хочется погулять. Но вот беда. Маша еще маленькая и не умеет одеваться.
- чтение потешки «Наша Маша маленькая»
Что же делать, ребята?
Нужно ей помочь.
Беседа с детьми «Кто нас одевает и раздевает?
- Ребята, а кто вас одевает на прогулку?
- А кто вас раздевает после прогулки?
- А вы хотите научиться все делать сами?
- Тогда давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку.
Игровые действия:
- Оденем куклу Машу на прогулку
- Разденем куклу Машу после прогулки
-Туфельки поссорились, а потом подружились
- Покажем кукле Маше, где лежат наши вещи
- Уложим куклу спать
- Поучим Машу застегивать пуговицы
- Покажем, как нужно складывать одежду перед сном
- Научим Машу умываться
Чтение произведений детям
потешка
«Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.»
Нина Павлова. Сказка «Чьи башмачки»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам гусь:
— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
— Го-го-го! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошёл к башмачкам петушок:
— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!
— Ко-ко-ко! Надевайтесь!
— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?
Подошла к башмачкам собачка:
— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.
— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси- ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.
Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.
— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!
Вопросы для обсуждения с детьми:
• Как случилось, что башмачки оказались во дворе?
• Как плакали башмачки? Что они приговаривали?
• Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка? Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?
• О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?
З.Александрова «Мой мишка»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
***
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
***
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей!
***
Это — куры, это — утки,
Чёрный Шарик спит у будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
***
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь,
Я сама его боюсь.
***
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
***
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
И.Муравейка «Я сама»
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Познавательный досуг
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)
Цель: побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц.
Задачи: Знакомство детей с разными способами умывания и создания радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков; развитие наблюдательности и координации движений у дошкольников 3-4 лет; продолжение формирования умения слушать и слышать музыку.
Материалы: кукла Грязнулька, загадки о животных и птицах, аудиозапись А. Александрова «Умывальная песня», ёмкость с водой, презентация мультимедио по «Мойдодыру».
Ход
(дети сидят на стульчиках перед телевизором)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети: Да.
Вос-ль: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети: Вода.
Вос-ль: Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни: Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.
Поутру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль: Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька: Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль: Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль: Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обызательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль: Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька: Не может быть!
Вос-ль: А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль: Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька: Как же это - без воды?
Вос-ль: При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька: Всё равно поверить не могу!
Вос-ль: А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)
Грязнулька: Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль: И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль: Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети: Да.
Вос-ль: Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку»!
(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня»)
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового познавательного занятия "Ухо орган слуха"
Конспект игрового познавательного занятия«Ухо – это орган слуха» Программное содержание: расширять знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей со строением уха и о...
"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие
Цели и задачи:· Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные игры.·...
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...
Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».
Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...
Игровое познавательное занятие в подготовительной группе, посвященное Дню Защитника Отечества.
В данном материале предоставлено игровое познавательное занятие для детей 6-7 лет.Материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям, часто организующим праздники своим детям....