Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
занимательные факты по физкультуре (младшая группа) по теме

Гаранина Татьяна Владимировна

 

Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ЗАДАЧИ:

1. закрепить названия диких животных, их детёнышей, повадки зверей.

2. разучить комплекс ору "Зарядка для цветка"

3. развивать быстроту и внимания в игре.

4. повышение интереса к занятиям через познавательную деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание иллюстраций диких животных, беседы, разучивание стихотворений о животных, экскурсия в зоопарк.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАЧИТЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. МАТВЕЕВА " В ЛЕСУ"

Я с утра в лесу гуляю:

От росы я вся промокла.

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину,

Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которых за ежат

Все иголочки дрожат.


О чем это стихотворение?

Бывали ли вы в лесу? Что необычного вы там увидели?

Что вы там делали?

(дети высказываются инструктор комментирует, уточняет, и т. п.)

А теперь я вам предлогаю отправится в поиск за преключениями.

В лес отправимся гулять будем весело шагать.

1. Вот дорожка- топотожка пощекочет наши ножки (ходьба по ребристой жорожке)

2. Дорога наша не легка идём ступаем мы с носка (ходьба на носочках с перешагиванием через мешочки)

3. Теперь на пяточках идём.

4. Бочком по брёвнышку прйдём.

5. Потом пролезем под кустом.

6. И друг за дружкою гуськом, мы тоже весело пойдём.

7. Теперь мы змейкой побежим и как жуки мы зажужим ж-ж-ж-ж.

8. Как бабочки мы в танце кружимся, ну а теперь мы все подружимся. (найти себе пару покружится и обняться) .

Вот мы с вами ребята и добрались до заветной полянки, посмотрите сколько на ней много разных цветов и растений. А я знаю очень интересную зарядку для цветов. И предлогаю всем вместе её разучить.

ОРУ"ЗАРЯДКА ДЛЯ ЦВЕТОВ" Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(2 повторения)

Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если всё это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит всех своим богатством. А ещё в лесу обитают многие звери и птицы это их дом. Новот не задача наши звери потеряли свои домики. Давайтемы поможем им.

(ИГРА с карточками "ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ") меточическя разработка:Сумнительный Константин Евгеньевичдоктор пед. наук, директор Московского Центра Монтессори.

У меня для вас приготовлена ещё одна интересная игра. Но сначала вы должны разгадать мою загадку.

Я – маленький зверёк

С большим хвостом пушистым.

По веткам скок да скок.

Красиво, очень быстро.

За мной наблюдая,

Скажи, кто я такая?

Вы правильно угадали- Белочка!

- А что у белочки в корзинке?

- орехи, шишки.

- А зачем всё это нужно белке?

Белка шишки собирает,

Чтоб кормить своих ребят,

Славных маленьких бельчат.(ИГРА "проворная белочка") кто боьше всех соберёт шишек. Победитель получает в подарок кедровую шишку.

А теперь, я предлагаю всем занять места поудобнее нас ждёт увлекательное путешествие в мир животных.

Презентация.
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.

(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...

консультация для воспитателей «Основные показатели познавательного развития ребенка младшего и среднего дошкольного возраста»

консультация дляпедагогов "Основные показатели познавательного развития ребенка младшего м среднего лошкольного возраста"...

«Поучим Буратино» (конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста)

laquo;Поучим Буратино»(конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  для детей среднего дошкольного возраста)     Образовательные области: познавательно...

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....


 

Комментарии

Желудкова Галина Владимировна

Очень интересное занятие.Спасибо!!!