АС-технология
статья
Выступление на городских пед.чтениях о современных образовательных технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shilkova_o.n._rech_ped.chteniya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«АС-технология как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»
Слайд 1
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. В дошкольном образовательном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с взрослым, жизненно важную роль которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л.С.Выгодский, Д.Б.Эльконин и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.
Слайд 2
Дети должны вовлекаться в исследовательские проекты и творческие задания, чтобы научиться изобретать, выражать собственные мысли, стать творческими и уверенными в себе людьми.
Слайд 3
Значительное место в работе с детьми мы отводим творческой составляющей.
Решению этой задачи служат педагогические технологии, которые позволяют развивать творчество обучающихся и творчество педагога в единстве трех аспектов:
- с ориентацией на актуальный уровень развития творческого потенциала;
- с ориентацией на самостоятельный выбор обучающимися возможной сферы будущей профессиональной деятельности;
- с ориентацией на перспективное решение.
Слайд 4
С 2014 года Детский сад является региональной базовой площадкой УрГПУ по теме проекта: «Базовые образовательные учреждения (информационно-интеллектуальные центры) как форма распространения инновационного педагогического опыта».
Слайд 5
В рамках работы площадки творческой группой педагогов был разработан инновационный проект «Дети будущего» и «Академия детства».
Слайд 6
Данный проект включает в себя программы дополнительного образования и педагогические проекты, которые направлены на формирование у обучающихся интереса техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике, предметам естественно-научного цикла и развитие творческого потенциала дошкольников: Это такие как Математическая смекалка,
Слайд 7
Город мастеров, Фантазеры, Раз ступенька-два ступенька, Мастерилки, Ритмическая мозаика, Детский фитнес, Хореография, Изостудия. Основная идея проектов состоит в интеграции всех видов деятельности.
Слайд 8
Одна из технологий которую используем для реализации проекта «Дети будущего» и «Академия детства» это ассоциативно-синектическую технологию (АС-технология), которая обеспечивает комплексное гармоничное развитие творческих способностей детей сразу к нескольким основным видам творческой деятельности: вербальной, изобразительной и технической.
Ее автором является Новоселов Сергей Аркадьевич, доктор педагогических наук, директор института педагоги и детства при УрГПУ. Прослушав курс лекций, мы загорелись всем коллективом применить элементы данной технологии, так как она развивает в ребенке воображение, творчество, изобретательство, креативность детей.
Слайд 9
Уникальность АС-технологии в том, что эта технология способна обеспечить все аспекты взаимодействия между ребенком–педагогом-родителем.
Дети конструируют, создают что то новое и интересное. В итоге получаются индивидуальные эксклюзивные рисунки, проекты. Дети "конструируют", "проектируют", а затем превращают в визуальные образы. Все это направлено на развитие креативности обучающегося. Педагог беседует с детьми о фантазии, воображении, о поиске и комбинировании новых образов, о том что доставляет радость, удовольствие и предлагает научиться видеть красоту нового и испытывать удовольствие от процесса ее создания.
Слайд 10
Вы скажите, что фантазировать и придумывать желания может каждый ребенок. Да это так. Но только немногие могут придумать такое, что будет полезно и интересно многим. Такие выдумщики становятся интересными людьми. Становятся известными изобретателями, художниками, дизайнерами и поэтами. Вот и мы решили попробовать реализовать эту технологию. Конечный результат ее применения – новое изобретение и новый изобретатель.
Слайд 11
Взрослым необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях- как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.
В течение всего педагогического проекта педагог обсуждает с детьми разные ситуации, комбинирует, при этом обращает внимание их внимание на то, что итогом проекта является поиск нового смысла, нового предмета.
Слайд 12
В ходе работы мы определили для себя три уровня познавательной активности обучающихся:
- Подражательная активность (выполнение пошаговой инструкции)
- Поисково-исполнительская активность (самостоятельно выбирать образ и составлять, поиск новых решений, для конкретных предметов).
- Творческая активность (обучающийся сам создает образ)
Слайд 13
Итогом реализации педагогических проектов является «Фестиваль детского творчества» - это комплексное творческое мероприятие, включающее создание и презентацию изобретательских проектов, разработанных в сотворческой деятельности детей педагогов и родителей, итогом которого является творческий продукт.
Слайд 14
Центральным событием Фестиваля является Выставка оригинальных творческих продуктов.
Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Поэтому они тоже принимают активное участие в процессе деятельности- для психологической и технической (вспомогательной) поддержки.
Слайд 15
Все изображения оригинальных творческих продуктов размещаются на «Выставке достижений». В 2018 году тема Фестиваля была «Город мастеров». Дети создавали города из различных видов конструктора, бумаги, пластилина.
Слайд 16
Участие в Фестивале позволяет детям проявить свои способности в разных видах деятельности, дает возможность почувствовать вкус сотворчества, радость взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами.
Слайд 17
Таким образом использование АС-технологии способствует развитию уникальных творческих способностей ребенка, способствует подготовке его к жизни в меняющемся мире, формирует у него устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно, обеспечивают сохранение индивидуальности. Педагога приводит к новому решению профессиональных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...