НОД Тема: «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Развивать интерес к народном декаратино - прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.veselaya_yarmarka.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №53 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми старшего  возраста

Тема: «Веселая ярмарка»

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные

-технология  формирования творческих  способностей

-здоровьесберегающие

-поисково-познавательная

-технология музыкального воздействия

                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                   Воспитатель старшей группы Кетько Л.Т..

Занятие проведено в старшей  группе с детьми, посещающими группу №5 детского сада №53 Красногвардейского района

                                                                                                         Дата проведения  23.10.2019

Санкт – Петербург

Кетько Любовь Тагировна воспитатель ГБДОУ д/с № 53 Красногвардейского р-на

Санкт-Петербурга

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного
  • Способствовать развитию логического мышления и умения высказать свою мысль
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности
  • Закреплять умения и навыки, необходимые для выполнения аппликации: умение переносить силуэт по шаблону на заготовку, умение плавно закруглять углы квадрата, умение вырезать силуэт предмета, аккуратно приклеивать его на основу.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие фольклора, продуктивная.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание эстетически привлекательных объектов быта, дидактические игры (разрезные картинки, найди пару), аппликация с использованием нетрадиционных материалов (ткань).

Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, кукла-Петрушка, коробок, заготовки из ткани для аппликации, разрезные картинки с изображением изделий (гжель, дымка, хохлома), карточки для игры «подбери пару».

Словарь: Петрушка, ярмарка, коробок.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю…

Ребята, да это же Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку. А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором мастера продают свои изделия)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! У Петрушки для вас есть сюрприз. Закрывайте глаза и не подглядывайте! Раз, два, три.. (тихо звучит музыка).

Петрушка:

        Солнце яркое встает,

        Спешит на ярмарку народ.

        А на ярмарке товары:

        Продаются самовары

        И отменные игрушки!

Петрушка: Пойдемте, ребята, по ярмарке погуляем, на людей посмотрим, себя покажем..

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

Петрушка: Это, наверное, лоток коробейника.

Дети: А кто он такой?

Петрушка: Это человек, который ходит по ярмарке с лотком и предлагает всем свой товар.

Воспитатель: Ребята, коробейник, наверное, потерял свой товар. Посмотрите, чего только нет в коробке! (вынимает хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки и т.д.)

Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником – веди нас.

Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете названия разных промыслов, которые есть в России?

Воспитатель: Они знают! Правда, ребята?

Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки)!

        Мягко падает снежок,

        Вьется голубой дымок,

        Дым идет из труб столбом,

        Точно в дымке все кругом,

        Голубые дали..

        И село большое

        …(Дымково) назвали.

Воспитатель: Мы подошли к лотку, на котором расставлены игрушки. Чьи они?

Дети: Дымковские!

Воспитатель: Правильно! А как вы узнали? (рассматриваем, из чего сделаны игрушки, кого изображают, как расписаны).

        Вечера зимой длинные,

        Лепит мастер здесь из глины,

        Все игрушки непростые,

        А волшебно-расписные:

        Кружочки, клеточки, полоски, -

        Простой, казалось бы, узор,

        А отвести не в силах взор.

Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот, грустные? Что, глядя на них, хочется делать? (веселые, танцевать)

Молодцы, ребята, вижу, вы хорошо знакомы с дымковской игрушкой.

Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше!

Куда же мы попали? (подходит к лотку с гжельской посудой)

Петрушка: Ребята, скажите мне, какие это изделия?

Дети: Гжель!

Воспитатель: Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера расписывают свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые .. Как вы думаете, в чем?

Правильно, в цвете бело-голубом. А еще почти на каждом изделии мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).

Воспитатель: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая  лебедушка.

                Бело-синее чудо,

                Соловьиная трель.

                Всем ты в душу запала,                 

                Наша русская Гжель!

Петрушка:  Молодцы, ребята! Как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах! Идемте дальше..

Воспитатель: Ой, что это такое, смотрите, - разбитая посуда. Наверное, свалилась с телеги. Давайте ее соберем, сложим разбитые части в единое целое.

Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

Петрушка: Какие вы умницы, ребята, из осколков собрали разбитые игрушки. А какие они? (гжельские, дымковские, хохломские)

Воспитатель: Идемте к другому лотку. Посмотрите, и здесь продают посуду, а какую, угадайте? (хохломскую)

Петрушка:

                Хохлома, хохлома,

                Наше чудо дивное.

                Мы рисуем хохлому,

                Красоту невиданную.

Воспитатель: много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название .. Какое? (золотая хохлома)

Петрушка: Ребята, а о чем напоминает вам хохлома?(о прошедшем солнечном лете)

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой печальный, тебе не понравились ответы ребят?

Петрушка: Нет, дети отвечали хорошо, они отлично разбираются в народных промыслах.

Но вот посмотрите, я на доске повесил образцы изделий – все было аккуратно развешено: гжель с гжелью, хохлома с хохломой, дымка с дымкой…  Но кто-то, пока я водил вас по ярмарке, все перепутал.

Воспитатель:  Не переживай, Петрушка, ребята тебе помогут! Правда, дети?

Игра «Каждой вещи – свое место».

Петрушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, навели порядок!

А у меня для вас есть еще один сюрприз – это мастерская. Давайте побудем немного мастерами и изготовим с вами матрешек. Выбирайте образцы тканей, здесь и гжель, и хохлома, и дымка… (дети под музыку «расписывают» матрешек – аппликация из ткани)

Петрушка:

                Мы гуляли целый день,

                Целый день гулять не лень.

                Много нового узнали,

                Мастерами просто стали!

Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

Петрушка: Это подарки для ребят, за их отличные знания!

А теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:

                Ой, вы, гости дорогие!

                У нас игрушки расписные.

                Мы писали их, старались,                

                Подарить вам собирались!

                Вот и кончилась игра,

                Расставаться нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие», на тему «Веселая ярмарка»

В процессе проведения занятия, для поддержания интереса детей, использовались различные методы и приемы: наглядные (мультимедийная презентация, словесные (беседы, чтение легенд, стихов, скороговорок, ...

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Веселая ярмарка" (с использованием ИКТ технологии)

НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Веселая ярмарка»Задачи: продолжать формировать связную речь детей, учить детей составлять небольшие тексты-описания, рассуждать. Во...

Конспект открытого занятия на тему: "Веселая ярмарка".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "Веселая ярмарка".  Подготовила воспитатель: Кондакова Галина...

Тема: «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки»

Тема: «Веселая ярмарка» - "Дымковская игрушка" Программные задачи.Познавательные:- продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель,...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....