Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками;

развивать чувство композиции и колорита;

воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Просмотр мультипликационных фильмов;

Прослушивание аудиозаписей;

Рассматривание иллюстраций, книжной графики.

Показ презентации по сказкам А.С Пушкина.

Материал:

портрет А. С. Пушкина;

аудиозапись сказки “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”;

художественные материалы: наборы цветных мелков, карандашей, трафаретов, гуашь, кисти, губки, тычки, кусочки картона, кисти разных диаметров.

Ход занятия

1. Дети непринужденно играют.

В: Дети подойдите ко мне. Для вас, я приготовила музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.

(Звучит аудиозапись фрагмента сказки “ Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

В: (обращается с вопросом к ребенку) Как называется эта сказка?

В: Кто автор этой сказки? (дети отвечают)

В: А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: “ Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

В: Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею, посвященную сказкам А. С.Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!

В: Подойдем к первой картине:

– Скажите, к какой сказке написана эта картина?

(К “Сказке о рыбаке и рыбке”)

– Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?

(Рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)

В: Ребята, послушайте отрывок из сказки:

“ …А глядела все на яблоко

 Оно соку спелого полно

 Так свежо и так душисто,

 Так румяно золотисто,

 Будто медом налилось…”

В:  как вы считаете, к какой картине относятся эти строки?

(К картине, где изображена царевна молодая из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”)

В: а что случилось с молодой царевной?

(Она откусила ядовитое яблочко и погибла)

В:  вспомните, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?

(В Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)

В: “Вот море, кругом обежавши, высунув язык,

 Мордку поднявши, прибежал бесенок

 Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…”

В:  из какой сказки эти строки?

(Это сказка о попе и работнике его Балде)

В:  как Балда служил попу?

(Славно, усердно и очень исправно)

Переходим к другой картине

В:  вспомните из какой сказки эти три девицы?

(Из сказки о царе Салтане)

В: Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)

“Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.

 “Кабы я была царица,

 Говорит одна девица, то

 На весь крещенный мир

 Приготовила б я пир” –

 “Кабы я была царица

 Говорит ее сестрица

 То на весь бы мир одна

 Наткала я полотна.”

 “Кабы я была царица, –

 Третья молвила сестрица

 Я б для батюшки царя

 Родила богатыря”.

В: Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?

Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке “О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.”

В: Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.

В: Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что-то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

В: дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.

В: Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".

Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»

Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...