Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками;
развивать чувство композиции и колорита;
воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Просмотр мультипликационных фильмов;
Прослушивание аудиозаписей;
Рассматривание иллюстраций, книжной графики.
Показ презентации по сказкам А.С Пушкина.
Материал:
портрет А. С. Пушкина;
аудиозапись сказки “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”;
художественные материалы: наборы цветных мелков, карандашей, трафаретов, гуашь, кисти, губки, тычки, кусочки картона, кисти разных диаметров.
Ход занятия
1. Дети непринужденно играют.
В: Дети подойдите ко мне. Для вас, я приготовила музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.
(Звучит аудиозапись фрагмента сказки “ Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)
В: (обращается с вопросом к ребенку) Как называется эта сказка?
В: Кто автор этой сказки? (дети отвечают)
В: А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки. Александр Сергеевич говорил: “ Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
В: Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею, посвященную сказкам А. С.Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!
В: Подойдем к первой картине:
– Скажите, к какой сказке написана эта картина?
(К “Сказке о рыбаке и рыбке”)
– Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?
(Рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)
В: Ребята, послушайте отрывок из сказки:
“ …А глядела все на яблоко
Оно соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно золотисто,
Будто медом налилось…”
В: как вы считаете, к какой картине относятся эти строки?
(К картине, где изображена царевна молодая из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”)
В: а что случилось с молодой царевной?
(Она откусила ядовитое яблочко и погибла)
В: вспомните, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?
(В Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)
В: “Вот море, кругом обежавши, высунув язык,
Мордку поднявши, прибежал бесенок
Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…”
В: из какой сказки эти строки?
(Это сказка о попе и работнике его Балде)
В: как Балда служил попу?
(Славно, усердно и очень исправно)
Переходим к другой картине
В: вспомните из какой сказки эти три девицы?
(Из сказки о царе Салтане)
В: Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)
“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица,
Говорит одна девица, то
На весь крещенный мир
Приготовила б я пир” –
“Кабы я была царица
Говорит ее сестрица
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.”
“Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря”.
В: Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?
Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке “О царе Салтане о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.”
В: Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.
В: Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что-то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
В: дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.
В: Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.
Из ваших картин мы оформим галерею для детей средней группы.v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-определенная деятельность с детьми старшей группы по теме : "путешествие по сказкам А.С. Пушкина".
Художественно-продуктивная деятельность по сказке:"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Путешествие – игра по русским народным сказкам»
Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочноепутешествие с Иваном-Царевичем, чтоб спасти Василису Прекрасную от Кощея Бессмертного. Чтоб помочь, ребята должны выполнить все задания сказочных героев....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюс детьми старшей группы на тему:«Путешествие по сказкам»...