Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»
план-конспект занятия (младшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkih_pomoshchnikov.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №163 «Центр развития ребенка - детский сад»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Путешествие маленьких помощников»

                                                                          Подготовил:

                                                                          воспитатель

                                                                              Суркова М.В.

Кемерово 2019г.

Цель: Уточнение и закрепление знаний по разделам программы.

Задачи:

Обучающие: 

1.закрепить знание геометрических фигур;

2.закрепить знание основных цветов;

3.закрепить умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький;

4.закрепить умение лепить предмет из двух частей, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями рук;

5.закрепить знание обобщающих понятий дикие и домашние животные и среду их обитания.

Развивающая:

Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, любознательность.

Воспитывающая:  создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости и желания помочь.

Оборудование: макет леса и фермы, игрушки диких и домашних животных, карточки с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры ягоды (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), два медведя (большой и маленький), бумажные кораблики четырех цветов на каждого ребенка, бумажные ручейки четырех цветов, игрушка заяц пластилин.

Ход образовательной деятельности.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом на ковре)

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся! (дети: Здравствуйте!)

Воспитатель: А еще к нам в гости заглянуло хорошее настроение! (показывает милую игрушку). Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, давайте подержим его в руках и передадим другу (дети передают друг другу по кругу «хорошее настроение»).

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем помощниками и отправимся в путешествие, будем помогать всем, кто встретиться на нашем пути! Согласны? (дети: да!).

Воспитатель: Начинаем наше путешествие на поезде. Но на поезде просто так не поедешь, нужны билеты. А билеты у нас необычные, на них изображены геометрические фигуры, и вагончики не простые, на них тоже изображены геометрические фигуры (воспитатель раздает «билеты»).

Воспитатель: Лиза, какая фигура изображена на твоем билете? (ответ ребенка)

Воспитатель: Какого она цвета? (ответ ребенка) 

(Воспитатель спрашивает всех детей, дети отвечают).

Воспитатель: А сейчас проходите в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете (дети рассаживаются по вагончикам).

Воспитатель: Вот наша первая остановка! Что вы видите? (дети: лес и ферма, гуляют животные).

Воспитатель: Мы же с вами помощники! Нужно помочь животным, которые гуляли и заблудились и теперь не знают куда им идти - на ферму или в лес.

Воспитатель: Какие животные здесь гуляют? (дети перечисляют). Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют). Как мы их называем? (дети: дикие). Какие животные живут на ферме? (дети перечисляют). Как мы их называем? (домашние животные). 

Воспитатель: Все правильно! А сейчас помогите животным попасть домой (дети распределяют животных по их домам).

Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось правильно, вы настоящие помощники! Продолжаем наше путешествие! Дальше мы полетим на вертолетах (дети разбирают по одному вертолету-вертушке и дуют в них).

Воспитатель: Мы прилетели на поляну, где растет ягода. Какая ягода растет на поляне? (дети: большая и маленькая).

Воспитатель: Эту ягоду хотят собрать медведи, да вот только не знают, куда складывать большую, а куда маленькую ягоду. Посмотрите, какие медведи гуляют по поляне? (дети: большой и маленький).

Какую корзину принес большой медведь? (дети: большой медведь), а кто принес маленькую корзину? (дети: маленький медведь).

Воспитатель: Давайте поможем медведям собрать ягоду! Большую ягоду в какую корзину собирать будем? (дети: в большую корзину). А в маленькую корзину какую ягоду собирать будем? (дети: маленькую ягоду).

(Дети собирают ягоду в корзины).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! Давайте отдадим корзины медведям. Большую корзину какому медведю отдадим? (дети: большому медведю), а маленькую корзину (дети: маленькому медведю).

Воспитатель: Медведи благодарят вас за помощь! Продолжим наше путешествие! Дальше мы поплывем на корабликах (дети разбирают кораблики каждому по одному).

Воспитатель: Вика, ты поплывешь на кораблике какого цвета? (Вика: на кораблике синего цвета и т.д. ответы каждого ребенка).

(Доплывают до ручейков четырех цветов).

Воспитатель: Дальше кораблики поплывут без нас по ручейкам. По синему ручейку кораблики какого цвета поплывут? (дети: синего цвета и т.д. ответы каждого ребенка).

(Дети помещают кораблики на соответствующие ручейки).

Воспитатель: Молодцы! Справились! Дальше мы продолжим наше путешествие на машинах (дети берут рули и «доезжают» до зайчика).

Воспитатель: Ребята, зайчик что-то не очень веселый, давайте с ним поиграем! (физминутка)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (руками изображаем уши)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать (всем пора нам отдыхать)

Воспитатель: Пока мы играли, зайчик проголодался. Что зайчик любит больше всего? (дети: морковку). Давайте угостим зайку морковкой, но сначала ее нужно слепить. Перед вами два кусочка пластилина. Какие они по размеру? (дети: оранжевый большой, а зеленый маленький). Из большого мы слепим морковку, а из маленького листик для морковки. Но перед началом работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули…(тянем кисти в стороны)

Покрутили…(волнообразные движения)

Постучали…(стучим ладонями)

И открыли!

Воспитатель: Берем кусочек пластилина, греем его между ладонями, мнем его. Катаем кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями. То же проделываем с маленьким кусочком пластилина, и еще сплющиваем его пальцами. Прикрепляем маленький кусочек пластилина к большому. Ребята, получилась у нас морковка? (дети: да, получилась).

(Дети складывают морковку в тарелочку перед зайцем).

Воспитатель: Молодцы! Покормили зайчика, он говорит вам спасибо! И тоже хочет угостить вас сладостями. (Дети угощаются сладостями).

Воспитатель: Давайте вспомним, кому и как мы сегодня помогли? (дети вспоминают и отвечают на вопросы).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Вы самые лучшие помощники! Скажем всем до свидания! (дети: До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...