Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие маленьких помощников»
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект поможет воспитателю организовать ОД по разделам программы "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_malenkih_pomoshchnikov.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №163 «Центр развития ребенка - детский сад»
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Путешествие маленьких помощников»
Подготовил:
воспитатель
Суркова М.В.
Кемерово 2019г.
Цель: Уточнение и закрепление знаний по разделам программы.
Задачи:
Обучающие:
1.закрепить знание геометрических фигур;
2.закрепить знание основных цветов;
3.закрепить умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами: большой, маленький;
4.закрепить умение лепить предмет из двух частей, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями рук;
5.закрепить знание обобщающих понятий дикие и домашние животные и среду их обитания.
Развивающая:
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, любознательность.
Воспитывающая: создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости и желания помочь.
Оборудование: макет леса и фермы, игрушки диких и домашних животных, карточки с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры ягоды (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), два медведя (большой и маленький), бумажные кораблики четырех цветов на каждого ребенка, бумажные ручейки четырех цветов, игрушка заяц пластилин.
Ход образовательной деятельности.
(Дети заходят в группу, становятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся! (дети: Здравствуйте!)
Воспитатель: А еще к нам в гости заглянуло хорошее настроение! (показывает милую игрушку). Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, давайте подержим его в руках и передадим другу (дети передают друг другу по кругу «хорошее настроение»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем помощниками и отправимся в путешествие, будем помогать всем, кто встретиться на нашем пути! Согласны? (дети: да!).
Воспитатель: Начинаем наше путешествие на поезде. Но на поезде просто так не поедешь, нужны билеты. А билеты у нас необычные, на них изображены геометрические фигуры, и вагончики не простые, на них тоже изображены геометрические фигуры (воспитатель раздает «билеты»).
Воспитатель: Лиза, какая фигура изображена на твоем билете? (ответ ребенка)
Воспитатель: Какого она цвета? (ответ ребенка)
(Воспитатель спрашивает всех детей, дети отвечают).
Воспитатель: А сейчас проходите в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете (дети рассаживаются по вагончикам).
Воспитатель: Вот наша первая остановка! Что вы видите? (дети: лес и ферма, гуляют животные).
Воспитатель: Мы же с вами помощники! Нужно помочь животным, которые гуляли и заблудились и теперь не знают куда им идти - на ферму или в лес.
Воспитатель: Какие животные здесь гуляют? (дети перечисляют). Какие животные живут в лесу? (дети перечисляют). Как мы их называем? (дети: дикие). Какие животные живут на ферме? (дети перечисляют). Как мы их называем? (домашние животные).
Воспитатель: Все правильно! А сейчас помогите животным попасть домой (дети распределяют животных по их домам).
Воспитатель: Молодцы! Все у вас получилось правильно, вы настоящие помощники! Продолжаем наше путешествие! Дальше мы полетим на вертолетах (дети разбирают по одному вертолету-вертушке и дуют в них).
Воспитатель: Мы прилетели на поляну, где растет ягода. Какая ягода растет на поляне? (дети: большая и маленькая).
Воспитатель: Эту ягоду хотят собрать медведи, да вот только не знают, куда складывать большую, а куда маленькую ягоду. Посмотрите, какие медведи гуляют по поляне? (дети: большой и маленький).
Какую корзину принес большой медведь? (дети: большой медведь), а кто принес маленькую корзину? (дети: маленький медведь).
Воспитатель: Давайте поможем медведям собрать ягоду! Большую ягоду в какую корзину собирать будем? (дети: в большую корзину). А в маленькую корзину какую ягоду собирать будем? (дети: маленькую ягоду).
(Дети собирают ягоду в корзины).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! Давайте отдадим корзины медведям. Большую корзину какому медведю отдадим? (дети: большому медведю), а маленькую корзину (дети: маленькому медведю).
Воспитатель: Медведи благодарят вас за помощь! Продолжим наше путешествие! Дальше мы поплывем на корабликах (дети разбирают кораблики каждому по одному).
Воспитатель: Вика, ты поплывешь на кораблике какого цвета? (Вика: на кораблике синего цвета и т.д. ответы каждого ребенка).
(Доплывают до ручейков четырех цветов).
Воспитатель: Дальше кораблики поплывут без нас по ручейкам. По синему ручейку кораблики какого цвета поплывут? (дети: синего цвета и т.д. ответы каждого ребенка).
(Дети помещают кораблики на соответствующие ручейки).
Воспитатель: Молодцы! Справились! Дальше мы продолжим наше путешествие на машинах (дети берут рули и «доезжают» до зайчика).
Воспитатель: Ребята, зайчик что-то не очень веселый, давайте с ним поиграем! (физминутка)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем уши)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (всем пора нам отдыхать)
Воспитатель: Пока мы играли, зайчик проголодался. Что зайчик любит больше всего? (дети: морковку). Давайте угостим зайку морковкой, но сначала ее нужно слепить. Перед вами два кусочка пластилина. Какие они по размеру? (дети: оранжевый большой, а зеленый маленький). Из большого мы слепим морковку, а из маленького листик для морковки. Но перед началом работы разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули…(тянем кисти в стороны)
Покрутили…(волнообразные движения)
Постучали…(стучим ладонями)
И открыли!
Воспитатель: Берем кусочек пластилина, греем его между ладонями, мнем его. Катаем кусочек пластилина между ладонями прямыми движениями. То же проделываем с маленьким кусочком пластилина, и еще сплющиваем его пальцами. Прикрепляем маленький кусочек пластилина к большому. Ребята, получилась у нас морковка? (дети: да, получилась).
(Дети складывают морковку в тарелочку перед зайцем).
Воспитатель: Молодцы! Покормили зайчика, он говорит вам спасибо! И тоже хочет угостить вас сладостями. (Дети угощаются сладостями).
Воспитатель: Давайте вспомним, кому и как мы сегодня помогли? (дети вспоминают и отвечают на вопросы).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Вы самые лучшие помощники! Скажем всем до свидания! (дети: До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"
Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе"Путешествие на паровозе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие проводилось для конкурса "Воспитатель года"...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...