Интегрированное занятие в средней группе на тему:" Волшебница Зима"
методическая разработка (средняя группа)

Терлецкая Юлия Владимировна

Интегрированное занятие с играми, рассматривание зимних пейзажей,рисованием зимней картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема:" Волшебница Зима"

Интегрированные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.

Формировать навыки композиционного мышления, развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления.

Задачи:

Обучающие:

• Расширить и закрепить знания детей о времени года - зима;

• формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

• развивать художественно-творческие способности у детей;

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

• развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• воспитывать эстетическое чувство к природе;

• вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

• умение работать в коллективе, выслушивать высказывания товарищей.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

Игра «Назови, какая бывает зима»

Игра «Назови месяцы зимы»

Игра «Зимние приметы»

Художественное слово

игра «Доскажи словечко»,

Физминутка – игра «Зимние слава»

Художественное слово

«Рисование детьми картин зимы»

Завершение работ

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Материалы:Презентация, репродукция картины А. М. Воснецова «Зимний сон» с изображением зимней природы, аудиозапись Вивальди «Зима», оборудование для рисования на каждого ребенка.

Формы работыгрупповая, индивидуальная.

Ход интегрированного занятия в средней группе:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как я рада, вас видеть! Ребята, какое сейчас время года? Правда, у нас сегодня чудесная погода. И вы оказались в волшебном зимнем лесу, а я волшебница Зима. Время года замечательное и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Давайте присядем, япредлагаю вам со мною поиграть и первая игра называется:

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок) (Белая, белоснежная, лютая,

метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).

Что бывает зимой? (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).

Воспитатель: Как можно веселиться зимой?

Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме.

Игра «Назови месяцы зимы»

Назовите зимние месяцы, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, наши предки очень любили зиму, поэтому научились определять погоду по приметам. Какие вы знаете зимние приметы? Я хочу вас познакомить

Игра «Зимние приметы»

• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.

• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.

• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.

• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.

Воспитатель: Многие художники рисовали зиму. Обратите внимание: эту картину написал Аполлинарий Михайлович Васнецов, называется она «Зимний сон». Художник изобразил тишину и покой зимнего леса.

ВоспитательЗима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Может быть, вы знаете стихотворения о зиме.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко», я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.

- Зимой солнышко светит (но не греет).

- Ночь зимой длинная….(а день короткий).

- Зимой часто идет снег, как называется это явление? (Снегопад)

- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).

- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)

- Ребята встаньте на ножки

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы!

Воспитатель:

Мне понравилось с вами играть. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы:

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Березки очень рады

Спасибо за наряды.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет, потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А шубы их одела-

Сама повеселела!

Вопросы детям:

- Настоящиели шубы и шапки зима одела на деревья?

- Что за шубы и шапки?

- Зачем зима это делает?

- Давайте и мы оденем деревья, чтобы им было тепло.

«Рисование детьми картин зимы»

Я хочу вам предложить нарисовать зимний вечерний лес. Прошу вас пройти в лесную мастерскую. Рисовать мы будемманкой. Посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Беру трафарет, накладываю его на картон, придерживаю его рукой, чтобы он не сдвинулся с места, кисточку беру в правую руку макаю её в клей и намазываю клей внутри трафарета. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая и заснеженная ёлочка у меня получилась.

Пора приступать к работе. Музыка А. Вивальди, которая называется «Зима» поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (Дети рисуют).

Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился. Оля, какая работа тебе понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились.

Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось и вы довольны своей работай на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, то возьмите грустную снежинку. Ребята, я хочу угостить вас съедобными снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»

«Волшебница вода»Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета,  без запаха, без вкуса.2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторны...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Интегрированное занятие в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Актуальность: В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для ...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Накормим зимующих птиц».

Цель: Обогащение знаний и развитие умений детей через организацию различных видов деятельности....

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»...