Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исаева Александра Петровна

 

«Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета,  без запаха, без вкуса.

2. Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных опытов;

3. Совершенствовать знания детей о значении воды; вода – источник жизни для всего живого;

4. Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно;

5. Активизировать и обогащать словарь детей  по теме занятия;

6. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

 

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

 

                     Ход занятия.

В.  - Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию и предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.

Не кузнец, а с клещами (рак);

Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);

Через море-океан плывёт чудо-великан;

Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Подходят к столу оформленного в виде океана(но голубой ткани разложены ракушки, водоросли и разные обитатели океана).Рассматривают что и кого можно встретить в океане.

Воспитатель: - Что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде). Правильно, вот сегодня мы и поговорим о воде.  Где встречается вода?  (картинки) Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут и человек.

Воспитатель:  - Какие состояния воды вы знаете? (газообразное, жидкое или твердое.)   (картинки)

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Воспитатель:  - Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? А для начала наденем халаты.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет формы»

Ребята,  налейте воду в стаканчик, в тарелочку. Имеет ли она форму? (ответы детей )

Вывод: вода не имеет форму, она принимает форму той ёмкости, в которой она находится.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физминутка

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Дети под звучание музыки из капли дождя «превращаются» в океан

Конструирование

Воспитатель:- Ребятки, скажите, для чего нам нужны большие водоёмы как реки, моря, океаны?

Дети дают ответы

А ещё они нужны для передвижения кораблей. Давайте попробуем сами изготовить из бумаги  кораблики.

После изготовления кораблей воспитатель предлагает пустить корабли в водоём и подуть на него.

Я кораблик смастерил,

 По воде его пустил.

 Ты плыви, кораблик мой,

 А потом вернись домой!

Часть 4

Итог занятия

Подвести  детей к  иллюстрациям на тему « Вода», спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им занятие, и что понравилось больше всего? Дидактическая игра «Польза и вред воды»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...